Прощай Ленинград

Закончились школьные годы, где между волнениями и занятиями прорывалось детское естество, где бурлила другая жизнь, беззаботная, бесшабашная,где перевалявшись в сугробах, приходили домой и невладеющими от мороза руками  не могли снять стоявшую колом одежду. Зато на красных как свёкла лицах, радостным огнём  светились от счастья глаза

Но жизнь быстротечна и нет возврата к счастливому детству. Начинался новый жизненный этап, где перед нами повзрослевшими и хочется думать, что поумневшими, встал нелёгкий вопрос .А что дальше?.Или учиться или работать.Такого слова как  "тунеядство", никто не знал, не знали и такого выражения, на вопрос у нынешнего парня , где ты работаешь?, он нисколько не смутившись ответил:в ПМК  и тут же расшифровал (папа мама кормит)

И полетели наши деревенские птенчики по городам и весям  устраивать трудовую судьбу
Я сдала вступительные экзамены в техникум города Ленинграда.И кода увидела свою фамилию в списках поступивших, я еле устояла на ногах, оказывается и от радости можно упасть в обморок.Реальность ушла из под ног, в моей душе оглушительно взлетали ослепительные салюты и гремели фанфары

Я не только преодолела большой конкурс, но и доказала ,что знания полученные в сельской школе не слабее городских
Передо мной распахнул "царские врата" огромный великолепный, потрясающий по своей красоте город исторической славы.После слякотной деревни это была сказка, рай на земле.Всё когда то воспетое А.Пушкиным - я видела наяву

Жители северной столицы, как то  очень равнодушно и отрешонно спешили по своим делам, тогда как меня всё удивляло и восхищало.Особенно великолепным был вечерний  Ленинград, когда мириады разноцветных огней отражались в многочисленных каналах и в реке Невы.Непередаваемые чувства теснились в груди и заставляли трепетать моё сердце.Как горделиво звучало слово Студент, как будто титул заслуженного звания.

Моя "волшебная сказка" продолжалась.Утром выпорхнув из общежития,мы шли по умытым улицам, от которых под ласковыми лучами солнца исходил пар.Мне казалось, что я не иду по чистеньким тротуарам а парю в воздухе.Сладостное возбуждение вызывал и сам техникум.Здание по моим меркам как дворец, просторные, ещё пахнувшие краской, аудитории.На переменах из динамиков пела Эдита Пьеха"венок Дуная".Неужели это не сон ?

Неужели в моей беспросветной жизни ярким светом засияло ослепительное счастье.Эх, наивная простота.Мне давно пора узнать , что такого понятия как счастье в моей жизни не существует.Моя горькая судьба подняла  меня так высоко на  "небеса" только для того,чтобы, что есть мочи,сбросить оттуда об землю.В глазах появилась ,усиливаясь при нагрузке сильная боль.Пришёл чёрный день когда я не смогла ни писать ни читать.Врачи разводили руками ,не находя патологии.

И только я знала, что это побочный эффект от салициловой кислоты, которой нас пичкали в детстве от ревмокардита.Медики нарушили клятву "НЕ НАВРЕДИ".Они оставили меня практически без глаз на всю жизнь. Это был удар ужасающей силы, рухнуло всё  чего я добилась, чем жила, в дребезги разбилась вся моя жизнь.Это был тупик из которого не было выхода,Казалось что это страшный сон , который не кончался.Утром когда все уходили на занятия,я бросалась на кровать и содрогалась в рыданиях

Я  не могла вернуться домой, чтобы сидеть на печке  и смотреть  на пьяные дебоши отчима, только не это, лучше умереть. И эти 2 слова гвоздём вонзились мне в мозг, только так я могла разрубить этот жизненный узел, который по - другому развязать не было возможности.Я дождалась вечера и пошла к мосту.Сквозь радугу слёз смотрела на красиво переливаюшие витрины , но они меня больше не радовали.Вся красота жизни уже была не для меня. Я шла  чтобы  показать судьбе что она сломила меня, одержала верх над слабой впечатлительной девчонкой.

А вот и мост , сердце бешено колотится то ли от быстрой ходьбы,, то ли от предстоящего вынужденного поступка, у меня больше не было сил переносить эту страшную  душевную боль, от которой становилось трудно дышать.Набралась решимости и всего одна секунда отделяла меня от чёрной  бездны.Как вдруг острой болью пронзила мысль о маме.Я ведь загублю не только свою жизнь, но и её.Вынесет ли она потерю дочери.Наплакавшись до изнемождения, поплелась обратно

Однако общежитие надо освобождать , я там больше никто.С болью и "кровью" оторвала от груди студенческий билет.Собрала свои немудрёные вещички, стараясь не смотреть в глаза девчонкам, чтобы не вырвались наружу еле сдерживаемые рыдания и ....
Прощай прекрасный город Ленинград
Прощай моя неспетая песня
Прощай мелькнувшее яркой молнией, моё горькое счастье.

Продолжение следует...


Рецензии
Ваша история очень яркая и пронзительная. Обязательно прочту продолжение.

Маргарита Ташева   08.11.2018 23:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.