В электричке

Много лет назад я каждый день ездил на электричке. Сорок минут. Утром на работу, вечером с работы. Я ненавидел эти поездки! Вы же понимаете, что ездить приходилось в часы пик. Вагоны битком набиты. Сесть некуда, разве что на уши соседу. Из тамбуров несёт дымом от нетерпеливых курильщиков, так ещё ко всему постоянно таскаются туда-сюда по электричке продавцы газет, пива, средств от тараканов и импотенции. Тут ногу не куда поставить, а они как-то умудрялись протиснуться с баулами. И вроде бы устроишься на одной ноге, книгу достанешь, раскроешь носом нужную страницу, потому что одной рукой крепко держишься за маленькую холодную ручку на спинке ближайшего сиденья, а в другой – книга, как тотчас в вагоне начинается концерт: мальчик-цыган на гармони жмёт два аккорда, а чумазая девочка истошно тянет: «Ветер с моря дул, ветер с моря дул…». Кстати, на ручке сиденья с трудом умещается три руки. И если руку отнять (страницу перевернуть, нос почесать), то места на ручке уже нет, и приходилось держаться за воздух. А тут тебя в бок: «Кукуруза горячая!» Ад! Гёте и не снилось!
Теперь в электричках бываю не часто. И, главное, не в часы пик. Я утром из Москвы туда, а все сюда. А вечером наоборот. Еду, книгу читаю, в окно смотрю на пролетающие пейзажи. И замечаю некоторые сценки, что случаются в поезде. Опишу две-три, что отложились в памяти.
Зима. Вечереет. Возвращаюсь со съёмок в Москву. Сел в электричку в Хотьково. Народу не много. На соседних скамейках – четверо пожилых лыжников. Лет под восемьдесят им. Приличные такие, в спортивных костюмах. Лыжи на полках. И разговоры у них – о хорошей лыжне, о лесе, о смазке лыж и прочих приятных сопутствующих их прогулке вещах. Я подумал тогда: «Надо же! Какие спортивные, позитивные мужики. Здоровый образ жизни ведут. Молодцы!» А где-то через полчаса, оторвавшись от книги, я опять глянул на них – они стали шумнее вести себя. И опять я отметил про себя: «Молодцы!» В руках одного была бутылка коньяка. Он разливал по пластиковым стаканчикам. На коленях другого была развёрнута газета, а на ней… Конечно же бутерброды с салом (под коньяк!), огурцы солёные, луковка, порезанная на четыре части. Красота! И разговор уже: «А помнишь, в семьдесят первом, мы в Семхоз с Валькой приехали? У неё ещё лыжные ботинки были синие с полосочками белыми… Она тогда на Средьмаше работала, а я в Курчатовском». И пошли-поехали воспоминания. Заслушаешься! Целый роман написать можно!
А вот другая сценка. Сел в электричку в Москве на Ярославском. Девять утра. На платформе кофе взял горячий. Устроился удобно у окна, книжку открыл. И поехал. Где-то на Яузе рядом со мной мужчина сел. Восточной наружности, но в костюме дорогом. Сперва по телефону говорил, потом затих – задремал. Где-то перед Мытищами он проснулся. И вдруг что-то стал искать вокруг себя, бормотать что-то. Я тоже стал оглядываться – может он выронил что? И тут он смотрит на меня, и говорит: «А где мой портфель?» И опять вокруг себя смотрит. А поезд уже к платформе подходит. А он: «Вах! Я же сегодня без портфеля! Извини, генацвали!» И бегом из вагона.
И такой случай был. Вагон почти полон. Место действия - где-то между Голицыно и Одинцово. В вагон входит парень. Рекламирует детскую игрушку: дёргая за ручку в небо должен взлетать пропеллер, и лампочки сверкают, в общем – огромное удовольствие за сто рублей. И показательное выступление: дёргает парень за шнур на ручке, пропеллер взлетает, мигает огоньками, ударяется в потолок вагона и падает на голову спящего пожилого гражданина. Продавец подхватывает пропеллер и со словами: «Игрушка очень нравится детям до шести…», бежит по вагону, а за ним несётся разбуженный гражданин: «Что-ооо? Кому-ууу?»


Рецензии