Маленькая ксюша - юбочка из плюша

Из Екатеринбурга  в  Ижевск возвращались усталые и удручённые – события предыдущих дней выбили из жизненной колеи. Когда уходят близкие родственники начинаешь задумываться о вечном – бесконечном. Вокруг происходит нечто странное, как в дурном сне и лишь одна природа не знает никаких причин в продолжение природного цикла.
Наша Уральская природа красива особенно осенью: небо становится необыкновенно глубоким и бездонным на всю ширь горизонта, вдоль трассы буйство красок преимущественно янтарно-жёлтого цвета. Периодически мелькают реки. Урал – страна рек больших и малых, закованных в берега оврагов и холмов, иногда реки окружены грядой старых уральских гор.
В день грустного события небо плакало, и тучи носились рваными клочками по хмурому серо - грязному небу, ветер был на небе.  Благо, не было ветра внизу,  и то был бальзам на душу. Как всегда было суетно и неспешно одновременно, время ползло, и цеплялась за события, которые с трудом укладывались в голове. В общем, отъезд после этого  был в состояние аута.
Но всегда в  определённые  переломные моменты в душе, судьба посылает того, кто немного отвлечёт тебя от грустных мыслей осознания момента. Когда в купе зашли бабушка и маленькая девочка, я сразу поняла, что поздний вечер и ночь в поезде будет неспокойной. А может, это и к лучшему?! Муж взобрался на верхнюю полку,  и спустя несколько минут я услышала ровное сопение – он отключился.
Маленькая девочка вела себя на редкость спокойно и разговаривала тоненьким голоском приглушённо. Видимо, бабушка провела инструктаж  о поведение в путешествии. Девочка выглядела очаровательно: светлые волосы, перехваченные резиночками по бокам  головы в хвостики, милое личико с приподнятым носиком и глазами, искрящимися любопытством и изучением внешнего мира.
Ксюша, - давай разденемся, -  сказала бабушка и сняла с внучки ботиночки и куртку.
Это была бабочка, - обратилась ко мне девочка Ксюша и показала на продолговатый шарик и  с петлей на конце, Одно крылышко сдулось. Я её папе везу.
Нам клоун сделал бабочку из шарика, - улыбнулась бабушка, - да вот дотискала и сдулось.
Ксюша, - будешь давить и последнее крылышко сдуется. Давай лучше читай слова.
А где? - отвлеклась Ксюша от шарика, который скрипел и грозил лопнуть.
За окном, вон смотри, какие горят яркие буквы, читай!
Е – КЭ – А  – ТЭ - РРР – И – Н – Б – УУУ – РРР – Г  -   прочитала  довольно быстро внучка.
А как вместе? - спросила бабушка.
Ксюша задумалась. Бабушка пришла на помощь внучке и прочитала слово.
Такая маленькая, а уже  знает буквы и складывает их в слова.
 В последствие я узнала, что  Ксюше всего четыре года.
Спустя несколько минут Ксюша освоилась и начала показывать мне фото на сотовом телефоне, которым ловко управляла, и маленькие пальчики выискивали самые интересные с её точки зрения фото.
Ксюша с деревянной фигуркой деда лесовика, Ксюша на карусели, Ксюша в парке…
Это мы гуляли в центральном парке, - уточнила бабушка, -  и каждый день посылали отчёт родителям о том, где и чем мы занимаемся. Вот только пару дней перед отъездом не послали отчёт.
Время было позднее, и пассажиры устраивались на полках.
Ксюша, завтра рано вставать,- сказала бабушка, - давай телефон, будем спать.
Мы папе сказали, что приедем в полседьмого утра, а приедем в полшестого.
Что-то с билетами мы перепутали, - обратилась ко мне Ксюшина бабушка.
Так уточнитесь у проводника, где выйдете, - ответила я,  - И спите спокойно.
«Бабочка со спущенным крылышком» улеглась спать на полку с полотенцем, а  девочка Ксюша устроилась спать на  нижней, напротив меня, полке и быстро уснула. Я подумала:
Сейчас во сне раскидает ручки – ножки, а бабуле и места не останется.
Так и вышло. Бабушка с трудом устроилась возле внучки, облокотившись рукой за ножку столика.
Не успела я закрыть глаза и погрузиться в сон, как раздался мощный храп.
Молодёжь в соседнем купе, которая играла при свете айфона в карты, дружно зашлась  тихим смехом и заговорила на полутонах, потому как храп был богатырский,  и сдержаться от эмоций было просто невозможно.
Это храпела бабушка!  Я поняла, что ночь будет бессонной.
Сверху заворочался муж.
Проснулся, - подумала я. – Ладно, хоть он с часик поспал, а это многого стоит в дороге – час глубокого сна.
Благо, бабушка, прохрапев минут десять, сменила позу, и в купе стало тихо.
Но как говорится,  сон я перебила.  А так мечталось отоспаться на нижней полке!
Вперёд – то ехали на верхних полках. Размечталась…
Скачала на  телефоне бесплатную классику и углубилась в чтение чеховских «трёх сестёр». Далее прочитала «Рёв сирены» Александра Грина. В общем на пару-тройку часов была занята.
Только смежила в очередной раз веки  и провалилась  в «замученный» организмом сон, как  глаза автоматически открылись. Бабушка потихоньку собирала постельное бельё. До станции «Чернушка» оставалось минут сорок.
Она так же тихонько начала одевать спящую внучку, а потом поглаживать её по спинке со словами:
Ксюша, Ксюша, Ксюша, юбочка из плюша, просыпайся!
Сейчас начнутся капризы, - подумала я. – Пять часов утра, самый сон!
Но маленькая Ксюша, открыла глазки и села, не произнеся ни звука.
Идеальная девочка, - умилилась я, тут же забыв про храп  её бабушки и бессонную ночь, последовавшую за этим.
Бабушка  надела на Ксюшу курточку, а сверху рюкзачок -  зайку.
Выбрали тоже по телефону, - сказала шёпотом она. – В начале посмотрели фото, потом купили.
И папе ботинки тоже, - добавила полусонная Ксюша.
Она оглянулась, вспомнив про бабочку со спущенным крылышком, и прижала её к груди.
Ты осторожнее, ещё грохнем "второе" на весь спящий вагон! Скажут террористы! – рассмеялась бабушка! Я же промолчала и только покачала головой.
Ой, бабушка, там огоньки, - прошептала Ксюша, указывая рукой в окно. За окном мелькали станционные огоньки.
Спустя некоторое время бабушка надела на себя большой рюкзак и они обе -  пожилая  женщина  и совсем маленькая девочка, только начинающая жить, тихонько пошли по проходу.  Я  вышла следом в тамбур. Поезд приближался к станции. На перроне стоял молодой мужчина.  Проводник открыла лесенку и сказала:
Там твой папа встречает!
Счастья тебе девочка, - произнесла я. – Расти большой и здоровой!
Поезд тронулся,  и я вернулась в вагон.


Рецензии