Тяжёлая ноша

До сих пор не могу забыть момент, который меня глубоко потряс: за два дня до смерти отца стало очевидно, что его состояние резко и стремительно ухудшается, но между тем до последнего дыхания он оставался в сознании. За эти три дня в палату приходило очень много людей,и сёстры, и врачи, и нянечки, и меня просто настигло ощущение непоправимого, что эти люди, зайдя к больному, находящемуся в сознании, начинали что-то громко говорить именно о том, что всё плохо. По сути они его оплакивали еще живого. Мне было жутко невыносимо смотреть на это. Когда наступил последний день, мой отец стал громко говорить о том, как надо упокоить его, и я стала выталкивать людей из палаты. Я до последнего старалась не дать почувствовать ему уйти без надежды на выздоровление. Ведь он так хотел вылечиться. И никто не знает, что там дальше произойдёт. Как себя может чувствовать человек, который понимает, скорее всего, что жизнь в нем угасает, а при этом окружающие его люди уже его хоронят, еще живого человека!? Не знаю, права ли я, но думаю, что права. Ведь никто так и не вернулся оттуда и не рассказал людям о последних мгновениях жизни... А вы как думаете? Нужно ли человеку уходящему сохранять надежду на спасение до последнего мгновения жизни...Может быть легче уходить в надежде?

Светлая память моим любимым родителям и моей любимой старшей сестре, ушедшим в течение пяти лет, друг за другом!
Царство небесное и вечный покой!


25 сентября 2018 год

«... Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении...» (Римлянам 8: 24-25).
27.03.2019г


Рецензии
Уважаемая Надежда Анатольевна!
Вы задали самый, наверное, трудный вопрос из всех вопросов, который может задать человек. Именно отсутствие ответа и породило множество религий, пытающихся найти объяснение и успокоить людей. И кто знает, может быть действительно существует загробная жизнь, иначе совершенно непонятно, как в этом практически совершенном мире, допускается, чтобы совершенное существо - человек, уходил в никуда, унося с собой свою душу.

Владимир Жестков   26.03.2019 19:18     Заявить о нарушении