Комета Майя

На краю Вселенной в одной далекой нарождающейся галактике жила маленькая комета. Ее звали Майей. Она резвилась и играла в пестром сообществе таких же юных комет и астероидов. Пришло время, и молодые кометы стали объединяться парами и группами, по какому-то внутреннему тяготению друг к другу. Они образовывали большие и малые планеты и творили на них собственные миры.
Но Майе никто не нравился.
“Очень нужны мне эти необтесанные каменные громадины”, - думала она. “Как прекрасны далекие звезды. Я хочу с одной из них творить свой мир”. И она отправилась к ближайшей звезде.

Долго и упорно двигалась она к яркому притягивающему свету. Но, подлетев совсем близко, вдруг поняла, что больше уже не приближается к загадочной звезде. Какая-то невидимая преграда мешала ей. Комета Майя обогнула звезду и стала от неё удаляться.
“Она не хочет со мной дружить”, - Майя обиделась. “Ну и не надо. Подумаешь. Найду другую”. Но и с другой повторилось тоже самое. И с третьей, и с четвертой…

Майе становилось все обиднее и горше. Её не принимали. Она чувствовала себя отверженной. Хотелось плакать, но Майя гордо, сдерживая слезы, улетала от очередной звезды и не оборачивалась.
Ни разу она не обернулась. А если бы обернулась, то увидела всё понимающий, сочувствующий, любящий взгляд. Звезды знали, что приблизься к ним комета Майя еще хоть на метр, она бы погибла. Она была другой, иной природы. Она еще не была готова творить вместе со звездой. Она еще не была светом. И поэтому невидимые заботливые руки осторожно отодвигали от себя отважную путешественницу. Оберегали ее от окончательной гибели и провожали в дальнейший путь, любуясь отвагой и упорством и благословляя в дорогу.
Майя ничего этого не видела. Отлетев подальше, чтобы ее не видели, она начинала плакать, она замерзала в холодной пустоте. И, наконец, решила остановиться и умереть. Но чтобы остановиться, нужно было за что-то зацепиться или во что-то упереться. А рядом была только пустота. И Майя продолжала лететь, закрыв глаза и пытаясь хоть чем-то отвлечься от горьких мыслей.

Неожиданно она почувствовала, что какая-то неотвратимая сила опалила ее жаром и безжалостно стала тянуть к себе. Майя открыла глаза и с ужасом увидела, что падает на что-то огромное, жесткое, ощетинившееся ей навстречу холодными горными вершинами. “Все, сейчас я умру. Ну и хорошо. Я же этого хотела”, - она пыталась себя успокоить, но ужас холодом сковывал душу. Раздался сильный грохот, огромный цельный камень раскололся,… и наступила тишина.
“Все… тишина и покой”, - думала Майя, - “Я умерла… А кто же тогда думает и слушает тишину?” Неожиданно она услышала чьё-то пение. Она подняла голову. В расщелину в камень проникал свет и был виден кусочек удивительно голубого неба. Майя по уступам и неровностям поднялась из развалившегося камня наверх, на плоскую отполированную площадку. Она с изумлением огляделась. Вокруг неё был удивительный мир, полный звуков, запахов, цвета. От неожиданного многообразья кружилась голова.

- Эй, привет. Как тебя зовут? – внизу стоял стройный, загорелый юноша.
- Майя. А тебя?
- А я Эл… Эл Лоу, - юноша взобрался на каменную площадку.- Как хорошо, что ты все-таки появилась. Я так долго ждал тебя.
- Меня? – Майя удивилась, - Откуда ты узнал, что я здесь окажусь.
- Ты мне приснилась. А о том, что ты окажешься здесь, мне сказала Звезда. Но это было так давно, что я уже готов был поверить другим, что наши сны никогда не сбываются. Хорошо, что ты здесь появилась. Пойдем со мной, - он протянул Майе руку.
- Куда? – спросила девушка.
- Там в речной долине мой дом. Я хочу, чтобы он стал и твоим домом, и мы вместе строили свой город.

Майя взяла протянутую руку. Незаметная искра скользнула между ладонями и вспыхнул огонь. Он воспламенил и осветил сначала пальцы, затем кисти рук. Набирая силу и разрастаясь, своим теплом и светом он заполнял тела юноши и девушки, стоящих на каменной площадке гигантской черной скалы. Сверху на них с улыбкой глядела Звезда. Она гордилась своей дочерью. Ее девочка стала Светом.


Рецензии