Когнитивный диссонанс или самогон из падалки

Фото из Интернета



             Недавно позвонил приятелю, проживающему в одном из южных городов Германии. Бывшему земляку-киевлянину. Хотя бывших киевлян не бывает. Отмечу сразу же, что, ко всем прочим  достоинствам, он слыл весьма и весьма рукастым мэном.

             Умельцем на все руки. Помню, однажды я гостил у него. И вот в  один прекрасный вечер он  на моих глазах отпечатал, переплёл и незамедлительно презентовал брошюру  со своими стихами. При этом отмечу, что два стиха из сборника были мною спеты. А у меня, в этом смысле, полное  отторжение плохих виршей. Не поются. Хоть убей!

            Но сейчас тема нашего разговора была несколько другой. Не связанной с высокими материями. С просветлённым лицом приятель поведал, что недавно гнал самогон. Я широко  распахнул рот. «Какой самогон? С сахаром и дрожжами, как главными компонентами напитка богов?»

          «Ни в коем случае. Это уже устарело и практически забыто. Сейчас объясню. Мне одна дама позвонила и предложила собрать на её даче яблоки. «Падалки,» как их называют в народе.   Они там всё равно бы сгнили. «Заберите и как-то используйте. Можно и скушать, в конце концов». Я не совсем уразумел, в чём состоит его ноу-хау в возгоне «аква виты», но тему мы не муссировали. Кстати, аква вита в переводе с латыни вода жизни.

             Притащив ценный груз домой, приятель сразу же отбросил идею приготовления ведра компота или, как говорят немцы, кастрюли мармалада. После недолгого раздумья идея родилась сама собой. "Самогон!" «А как же полиция», - спросил я. «Если не на продажу, то хоть цистерну выгоняй. Да и кто купит, - с некоторым сомнением в голосе переспросил он, -  в магазинах горячительного хоть залейся. Впрочем..., сделал он паузу.

             Вспомнилось, что ещё проживая в Киеве, он гнал горячительное из любых, практически, продуктов. Правда, легендарной "табуретовки", упоминавшейся в "12 стульях" не производилось. Видимо, ощущая некий дискомфорт от подобных противоправных дел, приятель давал напиткам несколько странные названия. Уверяя, что почерпнул их из истоков мировой поэзии. В памяти сохранились жидкость "Слёзы антихриста" и "Кирпичная целебная". В смысле воздействия на голову после приёма вовнутрь...


             Но вернёмся к рассказчику. После недолгих приготовлений начался процесс. Как говорят ямальские нефтяники: жидкость забурлила  по трубам. Пришлось безотрывно от производства  находиться рядом с аппаратом. И, естественно, пробовать качество пойла на вкус. К этому добавлю, продолжил приятель, - что в тот день я планово голодал. Чем страшно горжусь. И не мог ничем закусить. Из-за этого меня начал буквально сшибать с ног т.н. "когнитивный диссонанс".

             Я даже крякнул от зависти. «Что это такое?» - живо поинтересовался я у него. «Это раздвоение личности. Когда клиент видит одно, а в реалии происходит совсем другое. При этом фиксируется некоторое погружение в мир деструкции организма и его выход оттуда с отрицательным эффектом».

            Особо отмечу, что мы не прочь были поиграть словами и выражениями. И даже сочиняли новые. Нередко заимствуя идеи у других. Однажды возникло сочетание "лахудрик писклявый. Не без влияния "Сказок роботов" Станислава Лема. Но "когнитивный диссонанс просто выбил из седла.

           «Ты уверен в точности формулировки, - снова переспросил я или гонишь волну?»  Приятель заулыбался. «Янык, загляни в Википедию. Когда мне приходилось кое-кого охмурять для общего блага и не такое произносилось вслух. Замечу, что, как правило,  оно никогда не подводило. Ни в производственном, ни в личном плане. Прогибались все! Даже самые непоколебимые».

           Вот на этой оптимистичной ноте мы и завершили наш недолгий разговор. И душе стало теплее от мысли, что не «стареют душой ветераны». А что в этой краткой жизни ещё надо?

           P.S. Отдельно отмечу, что "самограй" у моего приятеля получался и получается чистый, как слеза.) Антихриста.)


Ян    Подорожный.        25.09.18.       Любек.

            

            


Рецензии
Надо ...пробовать всё...
и радоваться каждым моментом общения с друзьями.....
Хорошо, Ян, написан рассказ.
И друг, и напиток выписаны с любовью )).
СПАСИБО!!
Доброго дня,

Дина Иванова 2   27.09.2018 07:24     Заявить о нарушении
Он мне 24-го по телефону рассказал об этом дивном эпизоде.
А на следующий день я и перенёс его(эпизод) в компьютер.
Рад, что Вы оценили, Дина!
Кланяюсь.

Ян Подорожный   27.09.2018 11:54   Заявить о нарушении