Мусор

Мальчик, сидевший с телефоном уже который час, вдруг неожиданно вспомнил, как мама перед уходом в ресторан попросила выбросить мусор. Он посмотрел на часы и видит, что уже полпервого-ночи. «Ну, - думает – выброшу этот мусор по быстренькому и продолжу, а то не дай бог придет мама и начнет ругаться, как будто выбрасывать мусор моя обязанность». Нехотя встал, все еще не расставаясь с телефоном, и пошел выбрасывать мусор.

По привычке он, не дойдя до мусорного бака, выбросил все прямо на улице и медленно пошел домой. А в это время мимо проходил какой-то пьяный парень намного старше него и, увидев поступок малолетнего парня, быстро позвал его назад и начал ругать его, употребляя слова из лексикона подвыпивших.

- Эй, пацан, ты вообще соображаешь, что ты делаешь? Ты что это наделал? Где у тебя чувство любви к родной земле? Как можно портить, или мусорить землю, где ты живешь? Родина – это ведь место, где жили, умерли и похоронены твои же предки; место, которое кормит тебя и всю твою семью; место, которые останется твоим же потомкам, - а мальчик все слышал, да не слушал: все слова пьяного незнакомца, проникая в уши, не доходили до его мозгов, - Вот например я очень люблю свою землю и никогда не буду мусорить или хоть как-то портить его. Мои предки были лучшими воинами и любили свою землю так же, как и я. Мой род был в свое время самым уважаемым каракалпакским родом. Я – истинный каракалпак и истинный мусульманин, знаешь почему? Потому что я читаю намаз – вот почему! А теперь ты подбери все это и выкинь в мусорный бак, понятно тебе?!

Лишь махнул головой и сел собирать весь мусор, а прохожий пошел своим путем. Через минуту мальчик слышит, как сзади кто-то выливает из себя всю воду. Оборачивается и видит того самого, который еще минуту назад говорил о своей любви к родной земле, а теперь сам поливает своей жидкостью мило растущие неподалеку цветы.


Рецензии