Жуть три

Жуть три
Особенно опасной и поэтому малочисленной оказалась первая демонстрация с транспарантом на площади Пушкина – всего пятеро участников, считая провокатора. Было это в Москве, год 1973, третье мая.
Давно записал: «Если кто-нибудь из моих друзей, с которыми мы прошли рядом с чекистскими заготовками, которые могли кончиться чем угодно, предаст меня: скажет громко, чтобы другие услышали, или напишет, чтобы другие прочли, – то я расследую это позорное дело тщательно, опрошу, кто слышал или читал, проверю каждое слово, так ли это или мне только кажется, – и если подтвердится, что было такое позорное дело, то не отвечу».
В 1997, если не ошибаюсь, первый раз вывели на меня одного из троих. Всего два раза вывели. Сначала на знаменитом иерусалимском рынке, по главному проходу от Яффо к Агрипас, он шел навстречу мне, смотрел прямо перед собой, не глядя на меня и не по сторонам – на рыночные прелести. Так и разминулись, почти плечом к плечу. Все, выводимые на меня, искали мои глаза, чтобы зацепиться и не проскочить мимо и разговорить меня. Спасибо и на этом, что не выполнял задание.
Второй раз – в день, когда прилетал король, который ещё по ту сторону Иордана. Я шёл в центре города с большой сумкой книг для хайфских магазинов. Прилёт короля и непривычно большая сумка в моих руках в такой день – большой вопрос для опекающих меня. И он шёл навстречу мне и снова не выполнял задание.
Так бы и осталось это непонятным, если бы не покушение в 2003 году – так это кэгэбэ и его люди!
Кэгэбэ – это убийства, если одним словом.
Сомнения долгих тридцати лет прошли.
Мимо всего остального хотел пройти – людские раздоры, свары, измены. 
А если кэгэбэ – мимо не проходят.
Но, слава Б-гу, кажется, все живы.


Рецензии