Бег против ветра. 17 глава

     Валентина с радостным лицом зашла в ординаторскую, две медсестры и санитарки сидели за столом и ужинали.
     - Где ты ходишь, остыло всё. Садись давай, ешь, - сказала Жанна, миловидная, лет тридцати молодая женщина, работающая в больнице медсестрой.
     - А светится-то как! Что случилось? Радость на лице такая, будто тебе предложение сделали, - сказала вторая медсестра, Вероника, весёлая девушка лет двадцати пяти.
     Вероника часто говорила о замужестве, хотела выйти замуж за военного, тогда это было престижно и модно. В городе была воинская часть, в клуб рядом с которой она часто ходила на танцы, чтобы познакомиться с офицером. Но разочарованно говорила, что все офицеры заняты.
     - Представляете, ко мне мама приехала. Восемь месяцев её не видела, - сказала Валентина, сев за стол.
     - Хорошо, что так мать любишь. Свои дети пойдут, поймёшь, как это важно, - сказала тётя Соня, пожилая еврейка, у которой было два сына и оба жили далеко. Все знали, как она их ждёт, но приезжали сыновья очень редко, ссылаясь на занятость. Конечно, тётя Соня понимала и всегда оправдывала их.
     - У них работа ответственная, опять-таки семьи, дети, мои внуки, значит. Тоскую я по ним, но как быть? Хотела бы к ним жить поехать, да не зовут, - всплакнув, говорила она.
     А баба Люба, вторая санитарка, наоборот, имела большую семью и часто рассказывала о своих родных. Как они все вместе проводили дни рождения и праздники, как ездили отдыхать за город. Несмотря на возраст, ей было почти семьдесят, она продолжала работать. В своём доме она жила с мужем, пришедшим с войны без одной ноги, с сыном, невесткой и взрослыми внуками. Тётя Соня ей по-человечески завидовала и часто захаживала к ним в гости.
     Жила тётя Соня совсем одна, как два года назад похоронила мужа, так и осталась одна. Старший сын жил в Москве, младший уехал в Одессу, к родственникам жены. Ей сочувствовали, но помочь не могли, да и чем помочь в семейных делах? Поэтому, тётя Соня часто оставалась на дополнительные смены, чтобы не ночевать одной дома.
     - Ой, а я такая голодная, - сказала Валентина, накладывая себе в тарелку макароны с фаршем.
     У неё было хорошее настроение, всегда замкнутая и тихая, теперь она улыбалась и что-то говорила. Сказала, что мама замуж собирается,просит у неё совета и разрешения.
     - А что, она у меня молодая, красивая, может будет, наконец, счастлива, правда? - говорила Валентина.
     - Надо же... Мне двадцать пять, я замуж выйти не могу, а тут... здорово. Пусть выходит и не раздумывает, такие предложения не каждый день делают, - сказала Вероника.
     Девушка была красивой, но так получалось, что парни лишь проводили с ней  время и серьёзных отношений у неё и не было. Замужняя Жанна говорила ей, что нельзя с парнями доходить до интима, они интерес теряют.
     - Странная ты, Жанночка. Я молодая, вроде красивая, что же мне, до конца жизни не познать любовных утех? Годы-то идут. Может я хоть ребёночка хочу, если мужа всё равно нет, - отвечала Вероника.
     Жанна лишь пожимала плечами. Она была скромная и несмотря на то, что поздно вышла замуж, была девственницей до самой свадьбы и считала, что до свадьбы, девушка не должна позволять с парнями ничего лишнего. Такие разные и внешне, и по характеру, они были близкими подругами.
     В дверь постучали, все посмотрели в сторону двери.
     - Войдите, кто это? - спросила Жанна.
     Заглянул Гена, Валентина от удивления привстала.
     - Можно тебя на минуту? - смущаясь женщин, спросил парень.
     Все перевели взгляд на Валентину. Она нерешительно встала и подошла к двери.
     - Ты же ушёл? Зачем вернулся? Вроде мы с тобой договорились, - сказала Валентина, не решаясь выйти в коридор.
     - Вот тебе и тихоня. Это же наш практикант, ничего себе, - произнесла Вероника.
     - Помолчи. Ты взгляд его видела? Кажется, мальчик влюблён, - сказала Жанна.
     - Выйди, пожалуйста, не уходил я никуда. Я видел, как твои ушли, нам надо поговорить, - сказал Гена.
     Обернувшись назад, Валентина увидела, как женщины с любопытством смотрят на неё. Ей стало неловко и она вышла, закрыв за собой дверь.
     - Не надо было возвращаться, ты меня ставишь в неловкое положение, - сказала Валентина.
     - Я не мог просто так уйти, когда только нашёл тебя. Мне сказать тебе надо... я... понимаешь... ты мне очень нравишься, - выговорил Гена.
     Валентина с удивлением посмотрела на парня.
     - Но... ты обо мне ничего не знаешь. Ты без пяти минут врач, а я... да и не до этого мне сейчас, - ответила Валентина.
     - Ну при чём тут это? Разве сердцу можно приказать, не люби? - взволнованно говорил Гена.
     - Не знаю, не думала об этом, говорю же, не до этого мне сейчас, - ответила Валентина.
     Гена  было открыл рот, чтобы сказать Валентине о своих чувствах, убедить её, но осёкся, увидев в дверях Вадима.
     - Ну что, голубки, воркуете? - подходя ближе, спросил он.
     - А тебя кто звал? - грубо спросил Гена.
     - Верно, никто не звал. Пришёл сказать... ты, Валентина, думаешь, что Гена прямо влюбился в тебя? Ха-ха-ха! - рассмеялся Вадим.
     - Заткнись, придурок! - крикнул ему Гена.
     - Да мы же на тебя спорили, дура! А ты повелась, - с ухмылкой сказал Вадим, не обращая внимания на Гену.
     Валентина смотрела то на одного парня, то на другого. Кажется, до неё не совсем доходил смысл того, что говорил Вадим.
     - Кого ты дурой называешь, мразь? - подскочив к Вадиму, крикнул Гена и со всей силы ударил его кулаком в челюсть.
     На шум выбежали и больные из палат, и медсестры с санитарками из ординаторской. Раздались крики, все пытались успокоить и разнять ребят, которые схватились и нещадно били друг друга. Валентина была в шоке, понимая, что всё происходит из-за неё. Развернувшись, она выскочила из отделения и побежала вниз, ей не хватало воздуха. Ребят разняли и попросили уйти.    
     Оглянувшись, Гена не увидел Валентину и побежал за ней. Вадим, кажется, был доволен, оглядев всех, он попросил прощение и направился к выходу.      
     Валентина вышла во двор и села на скамью. Ничего не понимая, она плакала, ей было жутко стыдно перед Жанной и Вероникой, перед тётей Соней и бабой Любой.
     - Что они теперь обо мне подумают? Как я им в глаза буду смотреть... - бормотала она, задавая себе эти вопросы.
     - Валя, вот ты где? Прошу тебя, выслушай меня, - сказал Гена, подойдя к ней.
     Валентина решительно поднялась с места.
     - Уходите, молодой человек. Знать Вас не хочу, - твёрдо сказала она, обращаясь к парню на Вы и пошла к корпусу.
     - Валентина, прошу тебя, прости. Всё было не так, поверь мне, - говорил вслед девушке Гена.
     Но Валентина его не слушала, она быстро вошла в открытую дверь и столкнулась с Вадимом, который выходил из отделения.
     - О, санитарка. Ну что, упала с небес на землю? Ты в зеркало на себя посмотри, неужели думаешь, что такой парень, как наш Гена, у которого каждый день столько девчонок, может обратить внимание на такую, как ты? - усмехаясь, сказал Вадим.
     - Ты смешон, мне жаль тебя. Пропусти, видеть вас обоих не могу, - стараясь быть спокойной, сказала Валентина и оттолкнув парня, быстро прошла мимо.
     Гена смотрел ей вслед и не посмел идти за ней.
     - Да ладно, старик, пошутили и проехали. Мы же с тобой друзья. Из-за какой-то санитарки, мы с тобой будем ссориться, что ли? - невозмутимо сказал Вадим, подойдя к Гене.
     - Я подозревал, что ты мразь, но не думал, что до такой степени циник, - сев на скамью, сказал Гена.
     - Да сдалась она тебе? Вокруг тебя такие девчонки увиваются. Ты чего, друг? - присев рядом с Геной, сказал Вадим.
     - Да пошёл ты... друг! Какой ты друг после этого? - вставая со скамьи, зло сказал Гена.
     - Хорошо, признаюсь, в споре ты победил. Хватит дуться, как капризная девчонка. Мир? - протягивая руку, сказал Вадим.
     Гена, с каким-то сожалением посмотрел на него и ничего не сказав, пошёл к воротам. Вадим остался сидеть, не смея идти за ним, а только усмехнулся и сплюнул на землю.
     Валентина вошла в отделение и забежала в подсобку, закрыв дверь на крючок. Ей казалось, что все над ней смеются. Встав возле маленького окна, она смотрела в темноту.
     - Ну почему люди такие злые? Что я им сделала? За что? - её вопросы оставались без ответа.
     Прошло часа полтора, когда она вдруг услышала голоса, доносившиеся из коридора.
     - Где же она может быть? Я уже все палаты обошла, - говорила Жанна.
     - Может она домой ушла? - предположила баба Люба.
     - Да нет, она ответственная девочка, дежурство не оставит, - сказала Жанна.
     - Не натворила бы глупости... - сказала баба Люба.
     - Мы в подсобке не смотрели, а что это... дверь закрыта? - удивилась Жанна, дергая за ручку двери.
     - Валя? Ты здесь? А ну, давай выходи. Чего заперлась? - постукивая по двери, спросила Жанна.
     Валентина открыла дверь, её глаза припухли от слёз, она смотрела на Жанну и бабу Любу, не решаясь выйти.
     - Валечка? Ты чего? Плакала, что ли? - обняв Валентину за плечи, спросила Жанна.
     - Давайте в ординаторскую пройдём, больные волнуются, - сказала баба Люба.
     Они быстро прошли в ординаторскую, Жанна выключила свет в фойе, наступила тишина.
     - Ну-ка, рассказывай, что случилось? Чего ревёшь? Обидели тебя? Кто, эти парни? - спрашивала Жанна, когда они закрыли двери и сели за стол.
     - Прошу тебя, Жанна... не мучай и ты меня. Я не знаю, ничего я не знаю! - начиная истерить, громко сказала Валентина.
     - Тише, чего кричишь? Больные спят. Не хочешь говорить, не надо, всё... успокойся, - сказала Жанна, поняв, что девушка не в том состоянии, чтобы говорить.
     Уснула Валентина глубокой ночью, а утром, быстро сдав смену, ушла домой. Утром, всё произошедшее ей уже не казалось таким уж страшным. Правда, она никак не могла понять, как можно было спорить на живого человека. Она что, игрушка для них? А ведь Гена казался ей таким искренним. Она была готова поверить, что и правда, нравится ему. По дороге домой, она встретила тётю Марусю, та спешила на работу.
     - Ты сегодня рано, ладно, иди домой, тебя мать дожидается, - сказала тётя Маруся.
     - Да, везде чисто, да и сменщица сегодня раньше обычного пришла. Вы пораньше придёте? - спросила Валентина.
     - После работы и приду. Иди уже, опаздываю я, - ответила тётя Маруся и быстро зашагала в сторону больницы.
     Дома Валентину с нетерпением ждала Мария.
     - Пришла наконец? Не завтракала ещё? А я оладушек нажарила, давай, мой руки и за стол. Потом по городу погуляем, город мне покажешь. Наверное, за десять месяцев ты обошла Омск вдоль и поперёк, - говорила Мария, накрывая на стол.
     - Да нет, некогда мне по городу гулять. На работе устаю, да и дома без дела не сижу. Пару раз ездила на автобусе, красивый город. Я такая голодная, мамочка, - сказала Валентина, вымыв руки.
     Они сидели за столом, завтракали и разговаривали, вспоминая соседей, Алевтину и Егора, когда в дверь позвонили. Валентина напряглась и посмотрела на мать.
     - Ты кого-то ждёшь? - спросила Мария.
 


Рецензии