Мона Лиза и зеркало
С точки зрения Лобато, на картине Да Винчи сконструирован образ бодхисатвы Авалокитешвары как андрогинного существа, воплощающего в единстве гуманистические функции Спасителя и Девы Марии. В подтверждение этой гипотезы Лобато приводит два варианта приложения зеркала по линии носа Моны Лизы, усматривая в левом – типичный тибетский канон мужского божества, а в правом – более изящный женский канон, характерный для изображений высших сущностей (будд и бодхисатв). Сам трюк с зеркалом Лобато трактует как имманентную деконструкцию, позволяющую расщепить иллюзорную андрогинность (обманчивую амбивалентность) на бинарную суперпозицию противоположностей (под которыми Лобато понимает отрешенность Отца и сострадание Матери).
Таким образом, по версии Лобато, Мона Лиза является не просто портретом, а иконой и символом веры великого художника, чем и объясняется странная привязанность Леонардо к картине.
Свидетельство о публикации №218092601443
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607
Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/12/29/518 .
С уважением и пожеланием удачи.
Международный Фонд Всм 22.01.2019 09:49 Заявить о нарушении