Мона Лиза и зеркало

Прикладывать зеркала к картинам великого Леонардо уже давно стало дурным тоном, и, тем не менее, кое-кто все еще умудряется построить очередную концептуальную систему на этом трюке, как, например, британский исследователь Рафаил Лобато, утверждающий, что «форма губ и глаз так называемой Джоконды свидетельствуют о влиянии буддизма, вероятнее всего – ламаистского или тантрического толка, на гения Возрождения». 

С точки зрения Лобато, на картине Да Винчи сконструирован образ бодхисатвы Авалокитешвары как андрогинного существа, воплощающего в единстве гуманистические функции Спасителя и Девы Марии. В подтверждение этой гипотезы Лобато приводит два варианта приложения зеркала по линии носа Моны Лизы, усматривая в левом – типичный тибетский канон мужского божества, а в правом – более изящный женский канон, характерный для изображений высших сущностей (будд и бодхисатв). Сам трюк с зеркалом Лобато трактует как имманентную деконструкцию, позволяющую расщепить иллюзорную андрогинность (обманчивую амбивалентность) на бинарную суперпозицию противоположностей (под которыми Лобато понимает отрешенность Отца и сострадание Матери).

Таким образом, по версии Лобато, Мона Лиза является не просто портретом, а иконой и символом веры великого художника, чем и объясняется странная привязанность Леонардо к картине.


Рецензии
Здравствуйте, Герман!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/12/29/518 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   22.01.2019 09:49     Заявить о нарушении