Манон Леско - после 16-ти?

Обожаю возиться с яблоками: резать, сушить, варить пюре с корицей на зиму, печь шарлотку... Но беспокоит меня мой восьмиклассник, как приехал на дачу, либо у компьютера сидит, либо со смартфоном валяется.
- Ты бы почитал, Гриша, у тебя есть с собой что-нибудь любимое?
Он с непередаваемой миной скептика смотрит на меня.
- Любимое?! Ты хочешь сказать - по программе, по литературе? Да скучное там все, я потом быстренько просмотрю...
- Да при чем тут программное! А хочешь, я тебе дам книгу про любовь? Она такая крутая, что когда аббат Прево ее написал, за излишние вольности ее во Франции вообще запретили!
- Порнуха, что ли? А еще - аббат!
- Ну, скажешь тоже, порнуха... Да хоть сам посмотри, я лично очень ее люблю.
- Ну, давай, а когда это было?
- Я тебе только скажу, что Фонвизин своего Митрофанушку-недоросля написал пятьдесят лет спустя. Помнишь этого оболтуса?
- А, это который "не хочу учиться, а хочу жениться"!
- Вот-вот! Так что заглянешь в начало 18-го века. На, читай, я пошла шарлотку печь.
Читал с большим интересом, можно сказать, проглотил. Спрашиваю, как понравилось?
- Да понял, что француженкам нельзя доверять, жалко этого кавалера! Как на мину напоролся!
- А ты знаешь, в других странах в самые разные времена этот роман имел колоссальный успех, так что тут дело не в том, что она француженка... Такие женщины были и есть везде, во все времена. Я вспоминаю спектакль, в котором Маргарита Терехова играла Манон. Она с таким бесподобным выражением восклицала: "Ну, не могла я иначе!" - что кавалер де Грие просто терялся и смотрел на нее с обожанием! На этот сюжет написаны балеты, оперы... Первым оперу написал Маснэ, а потом - Пучини. Когда итальянцу деликатно напомнили, что есть уже опера о Манон, он, смеясь, возразил: « У такой прекрасной женщины, как Манон, вполне может быть несколько любовников!» Понимаешь, вот такой у нее потенциал, такое ...избыточное жизнелюбие, она переполнена жаждой любить и быть любимой! Она поэтому и мужчин притягивает, как магнит.
Вы можете мне не поверить, но мы говорили об этом романе увлеченно и много, невзирая на разницу в возрасте. А может быть, именно эта разница нас и сближала? Мы от Манон были на равном удалении, один - в предвкушении, другая - в ностальгическом переживании...


Рецензии