Случайное лицо

Когда человек вдруг видел его лицо, то он не отводил в смущении глаза, как это бывает с тем большинством, которое не крутится в звёздных кругах. Он не краснел и не улыбался робкой и неуверенной улыбкой, словно встретив свой идеал, свой путеводный образ на нескончаемом пути поисков… Человек, однажды подняв на него глаза, находил в этом лице весь мир.
Так и Билл Куверт, пробираясь сквозь тесные места для ожидающих в аэропорту Джорджии замедлил шаг, когда его суетливый взгляд наткнулся на Тома Джейса.  Он не смог отвернуть голову, посмотреть не наступит ли в следующее мгновение его нога на чью нибудь хрупкую туфельку или на ремень чей нибудь сумки. Он просто шел по инерции, держа в одной руке рюкзак, в другой зонт, и не мог понять, почему его сердце бешено запрыгало, а мозг, который никогда не подводил своего хозяина, всячески отказывался отводить глаза.
Видимо в тот момент Том что-то почувствовал, потому что он поднял взгляд от свежего новостного журнала ФекМегезин и их глаза встретились.
Тогда-то Билли и остановился. Позже он подумает, что это не было его осознанным решением. Всё выглядело так, будто он должен был поступить именно так а не иначе. Ноги сами встали стопором.
Джейс моргнул и вопросительно наклонил голову, пытаясь понять, не виделись ли они раньше. В его компании, начинающей и пока малоизвестной рок звезды было много молодёжи. Люди ещё не начали узнавать его на улице, да и постеры как таковые, с его изображением, находились лишь в перспективном прогнозировании на следующий квартал. Но Билли не походил не на фаната и даже не на дежурного знакомого, которые заполняли вечерние вечера в студийном зале.
Женщина средних лет, на коленях у которой мирно посапывала маленькая собачка, перестала рыться в своей сумочке и тоже уставилась на Билла.
Билл сделал неуверенный шаг к Тому, всё ещё не в силах справиться с судорогой в горле. Хотя где-то в сознании у него и вспыхнула красная лампочка, говорящая что сейчас он выглядит как натуральный придурок, думал он о другом.

Что у него спросить? Мы не встречались? Да точно! А не вы ли мой новый сосед?

У него и правда были новые соседи, с которыми он толком не успел познакомиться. Они только обменялись любезностями и Билли вместе с Розали принёс им свежеиспечённый штурдель. Этих минутных отношений хватило, что бы запомнить их грузные лица старого востока. Этого лица, которое сейчас взирало на него с тревогой и недоумением, среди них не было и быть не могло. ОН бы запомнил.
Билли протиснулся мимо старика, облакотившегося на свою тросточку, словно на костыль и неловко улыбнувшись сел рядом с незнакомцем.
Лицо Тома к этому моменту выражало полное недоумение, хотя он кажется и не собирался вставать. Билл не выглядел как угроза. Он был тем человеком, который может прожить жизнь, никого не оскорбив и никому не переехав дорогу, если бы другие этого не требовали.
- Извините, - начал Билл, и сам услышал какой у него сдавленный, неуклюжий голос. Он сглотнул.
- Да? – ответил Том.
- Я может быть путаю, - Билл лихорадочно улыбнулся прямо ему в глаза. – Но мне кажется я вас видел. Язык лихорадочно пытался найти тот самый вопрос, над котором он только что кропотливо работал и наконец нашёл. – Не вы мой сосед, по УайтСтрит 15?
Том сначала улыбнулся, а потом и вовсе рассмеялся. Звонко и чисто. Смотря на него Билл почувствовал как кольнуло сердце. Он готов был разрыдаться, упасть к нему на колени, начать умолять. Неизвестно, о чем, но начать. Эти карие глаза, этот овал лица, эти губы, кажется были той частью программы в подсознании, которая и отвечала за то сакральное и непостижимое состояние, что именуется на всех языках мира счастьем. Словно он нашёл одно звено собственной души, нашёл потерянный в пространстве смысл жизни. Мысли бурлили внутри него, поднимая настоящую бурю.
- Нет, ответил он. – Я здесь проездом. Не местный.
Билл внимательно следил, как изменялось его лицо, когда он говорил и когда закончил. Билл ответил не сразу. Но потом он снова улыбнулся, хотя внутри него и зашевелилась тяжёлая тоска, больше походившая на страх, но им не являвшаяся.
- Тогда извините. – Проговорил он и медленно встал.
Том мотнул головой.
- Да ничего, с кем не бывает.
Билл повернулся и аккуратно ступая , снова вышел на свою тропу. Уходя он ещё раз повернулся к парню, и тот как оказалось смотрел ему в след. Парень помахал ему. Билл не ответил. Он быстро отвернулся, чувствуя как воспаляются глаза и горит в груди. Если и была минута в его жизни, которую он хотел бы возвращать сотни и сотни раз, то она кончилась в тот момент. Больше Билл не видел этого незнакомца. И когда он услышал его песню по радио спустя годы. Когда он весело беседовал со своей семьёй за ужином… Голос показался ему знакомым. Он замер, но только на секунду. Розали, его жена, так ничего и не заметила.  А через мгновение, снова вернулся к своему столу и к своей семье. Именно этой ночью он проснулся на мокрой подушке а на следующий день выкинул приёмник в мусорный бак на улице.
Счастлив ли я, спросил он себя в тот момент? Ответ был положительным.


Рецензии