На жареные жопки

                После окончания института я по распределению приехал в Лугу. Временно дали комнату в общежитии и начались трудовые будни мастером в строительном управлении.
Надо сказать, что Лужский район славен обилием больших и малых озёр и речушек. И, как любитель рыбалки с детства, я первым делом поинтересовался у своих рабочих, где можно без лодки порыбачить на ближайшем озере. Мужики сразу оживились, верно, тоже рыбаки, и наперебой стали давать советы.
- На Череменецкое езжай, Алексеич.
- Так туда на автобусе надо, а человек спрашивает ближнее к городу. А самое ближнее это Омчино.
- Ты что, Иван, советуешь? Там же ничего не ловится! Там уж и рыбы не осталось, так мелкотня. И без лодки там делать нечего.
- Как это не ловится!? Просто ты никогда ничего не ловишь. Только в магазине в рыбном отделе.
- Кто, я!? А кто прошлым летом на Сяберо щуку на пять кило вытащил?
- Что-то я не припомню сей факт.
- Подождите, мужики, подождите. Не спорте. На хорошее озеро я ещё успею. Мне бы на эти выходные на ближайшее. Оскомину, так сказать, сбить.
- Оскомину? Оскомину можно и в ванной дома сбить. Запусти туда мороженого минтая и жди, когда клюнет.
- Алексеич, ты этого дурака не слушай. Если не порыбачить, а побаловаться, то только Омчино рядом. Я тебе сейчас нарисую, где когда-то рыбачил. Правда это давно было, но может место то ещё сохранилось. Ты только не боись, до места надо вброд по воде пройти. В сапогах в самый раз. Ты поближе к кочкам держись и палку возьми.
- Да не поймает он там ничего.
- А чо ему ловить? Ему же только оскомину сбить.
И Иван нарисовал на клочке бумаги план озера и предложенное место.

                Рано утром в субботу, взяв удочку, батон и баночку с червями, я отправился на Омчино. Быстро нашёл то место, что нарисовал Иван и, осторожно ступая в сапогах по воде, сумел добраться до островка, о котором он говорил. Ну, какой это островок? Метр на метр, да ещё качается под ногами. Скорее несколько кочек сросшихся вместе. Но не уходить же обратно? И я решил попробовать  порыбачить здесь. Слева была чистая вода, а впереди и справа, ближе к берегу, вся водная гладь была закрыта большими листьями кувшинок с ярко-жёлтыми цветами. И только в одном месте среди листьев было «окно» метра полтора в диаметре. Быстренько размотал удочку, наживил червяка, поплевал на него для удачи и забросил налево, на чистую воду. Прошёл час. Не клевало. Но зато задул в спину лёгкий ветерок и сдул надоедливых комаров. А красота-то вокруг какая! Стройные сосны и пушистые ели. Птички заливаются на все голоса. Но сейчас не до этого. Это потом. Что же ничего не клюёт? Сменил глубину и… опять молчок. Вот, зараза! Такого хорошего червя насадил и ничего. Сытая что ли? А мне что-то есть захотелось. Достал из сумки батон и пожевал немного. Нет, без колбасы плохо идёт. Отломил кусок и бросил к поплавку. Так, от нечего делать. Тотчас на кусок набросилась стайка уклеек. И давай его пожирать, только круги во все стороны. А ветерок гонит кусок дальше и стайка с ним уплывает. Ага! Значит всё-таки какая-то рыба есть. Быстро бросил второй кусок. И снова стайка уклеек накинулась на него. Так, хорошо! Вытащил удочку из воды, наживил кусочек булки и радостно забросил обратно. Клюнуло! Дёргаю, пусто! Хлеб сожрали. Ничего, ничего! Снова наживил, закинул. Клюнуло! Дёргаю, пусто. Вот же, зараза! Крючок большой, а запасных с собой не взял. Обычно я такую мелкую рыбёшку никогда не ловил. Расстроился. С досады кинул кусок батона направо, к кувшинкам. Минут через пять слышу всплеск. Что за чёрт! Повернулся, нет куска! Бросил ещё и смотрю. Вдруг бурун от крупной рыбы, всплеск и… кусок батона исчез. Я от неожиданности чуть с островка не свалился. Ни хрена себе! А говорили рыба крупная не водится. А куда же закинуть удочку? Сверху одни листья кувшинок. Кинул батон поближе к «окну». И его сожрали. Ага! Хорошо! Кинул в «окно». Минут через десять и там его нашли. Дрожащими руками перезакидываю удочку в окно. Глаза загорелись азартом. Но… ничего. Не клюёт. Кинул батон, сожрали. Уменьшил глубину, не клюёт. Что, за чёрт! Кинул последний кусок батона и снова он исчезает в буруне. Вот незадача. Думай, Лёша, думай! Полчаса постоял на островке расстроенный. Ладно, надо идти домой. Батон закончился, а на червя не берёт. Одно приятно, что ветерок комаров сдул, но это уже не радует. На сегодня рыбалка окончена.

                Дома радостно встречает жена.
- Ну, как порыбачил?
- Никак. Ты меня не беспокой сегодня.
- Ну, хорошо.
Спать лёг рано, но никак не мог уснуть. Перед глазами были буруны, в которых исчезал батон. В голове крутилась только одна мысль, как же выловить ту рыбину. Незаметно задремал. Снилось, что рыбина схватила батон, привязанный к леске, и тянет, тянет, а я еле стою на островке и уже руке больно удочку держать, вот-вот вырвет. И тут проснулся. Жена лежала на моей руке и она затекла. Осторожно вытащил руку и посмотрел на часы. Три ночи. И тут меня осенило! Да, не зря меня пять лет учили в институте прежде всего думать. Конечно же, надо выкинуть поплавок и грузило, привязать на конце лески тонкую верёвочку, которой буду привязывать кусок батона. И к концу лески также привязать два коротеньких поводка с крючками, на которые буду насаживать небольшие кусочки батона с корочкой, чтобы лучше держались. Рыбину привлечёт большой кусок батона, она подплывёт и прежде схватит маленькие кусочки, а я раз… Так, понятно, надо быстренько переделать удочку и нарезать кусочки батона. Сон-то уж давно пропал, азарт его вытеснил.
Быстро переоснастил удочку, батон нарезал, оделся, посмотрел на часы. Пять утра. Рано? Ничего, ничего, в самый раз. Случайно задел железную миску, она с грохотом упала на пол. Жена проснулась.
- Ты это куда собрался?
- На рыбалку. Мне надо.
- Ты же вчера был.
- Ну и что? Мне надо.
- Ты ненормальный.
- Спи. А мне очень надо.

                До озера дошёл вприпрыжку. Спешил. Только на берегу споткнулся о поваленное дерево. Упал и чуть не сломал удилище. Хотел вспомнить чужую мать, но передумал. Нет времени. Там меня ждали. Но кто ждал, я ещё пока не знал. Потеряв осторожность из-за лёгкого возбуждения, слегка черпанул в сапог воды, переходя вброд к заветному островку. Но это чепуха. Ага! Вот я и на месте.
Первым делом бросил кусок батона в «окно» среди листьев кувшинок. Ну, ну! Минут через десять кусок исчез в водовороте. Ах, ты голуба моя! Лёгкая дрожь прошла по телу, словно… Сейчас не до воспоминаний. Быстро разматываю удочку, привязываю на конец лески кусок батона, а на крючки аккуратно насаживаю небольшие кусочки с корочкой. Всё! Закидываю снасть в «окно», но… не попадаю с первого раза. Перезакидываю, но… опять мимо. Что за напасть! Ещё и кусок с лески слетел. Ах, ты… Трясущимися руками привязываю новую булку. Закидываю. Попал в окно! Ага! Так, так… Ну, ну… Десяток мучительных минут и… Всплеск, водоворот, подсекаю. Есть! Тяну! Ох, и здоровенная! На леща не похоже, плотвы такой крупной здесь не водится. Краснопёрка или язь? Сильные толчки, удилище согнулось, но тяну нахрапом. Что за чёрт!? Зацепился за стебли кувшинок. Поднатужился и… леска с крючками пролетает мимо меня. Без рыбины.
Вытер ладошкой пот со лба. Что это? Ладонь в крови. А ветра-то не было и комары пили мою кровушку пока я боролся с рыбиной. Вот же сволочи. Не понимают важности момента. Снова наживляю батон и забрасываю в «окно». Попал! Жду. Что-то не клюёт. Видно распугал её, когда первую тащил. Но через полчаса водоворот, подсечка и тащу. Тащу! И нигде не зацепилась. Вытаскиваю на островок и она… срывается. Тьфу! Твою… Подсачека-то нет, а островок сантиметров на тридцать над водой. Но уже начинаю потихоньку успокаиваться. Работает моя система! Работает!
Снова закидываю снасть. Через полчаса поклёвка. Тащу! Спокойно, спокойно. Главное суметь протащить между листьев кувшинок. Хорошо. Уже рядом. Наклоняюсь и хватаю под жабры. Есть! Есть! Язь!!! Более килограмма будет. Красавец! Аккуратненько опускаю его в садок, привязанный к кустику. Готово! Мой! Эх, мне бы лодку, я бы… И тут замечаю лодку метрах в тридцати. А я и не видел, как она подплыла. Тоже рыбак. Мужик внимательно наблюдает за мной.
Снова закидываю снасть. Поклёвка и тащу, удилище в дугу. Но… на полпути вторым крючком цепляю за стебель кувшинки. Потянул сильнее и… леска со свистом пролетает мимо меня… без рыбы.
- Ни хрена себе! Парень, ты на что ловишь? Я что-то не пойму, что ты забрасываешь?
- На жареные жопки гваделупских петушков.
- Не понял. На чьи жопы!?
- Гваделупских петушков.
- Тьфу! Ненормальный что ли?
- Вот и жена так думает.
Мужик обиделся, нахохлился, но снасть стал закидывать ко мне поближе. Ан, не клюёт у него.
А у меня? Наживил, закинул, поклёвка, подсечка, тащу. Вот же! Снова оборвался из-за кувшинок. Снова насаживаю, закидываю, поклёвка, подсечка, тащу. Мужик на лодке не выдержал, подплыл ещё на десять метров ближе, встал в азарте.
- Левее, левее тащи. Там травы меньше. Давай, давай ещё чуток левее. Теперь вправо. Вправо, говорю.
Наконец язь у меня в руках и я его опускаю в садок. Уже два. Мужик вытирает кепкой вспотевший лоб.
- Смотри-ка, сколько здесь рыбачу, а таких крупных язей отродясь не видел. Только я что-то не пойму, чего ты там закидываешь большое и белое? Ты на что всё-таки ловишь?
- Жопки закончились. Теперь на мочёные бананы республики Зимбабве, провинции Сан-Антонио, местечка Гвадалахара, слева к северу. Урожай этого года. Но рассол особый, секретный.
- Тьфу! Вот идиот!
Потом выругался, вспомнил мать, каких-то козлов, но потихоньку подгрёб ещё ближе ко мне на пять метров. И ещё ближе к «окну» стал забрасывать снасть. Думал я не замечу. А я заметил, но не возражал. Мы же живём в социалистической стране и у нас всё общее, как бы народу принадлежит, в том числе и озеро с рыбой. …Но у него не клевало.
А у меня? Заброс, поклёвка, подсечка, тащу. Чёрт! Опять оборвалась. Потом ещё раза три срывались. Трава проклятая. Мне бы лодку, я бы тогда… подсечка, тащу. Мужик не выдержал.
- Ты куда тащишь!? Я же говорю, сначала влево. Влево! А потом направо. Потом! Так. Давай, давай! Фу!
Язь у меня в руках бьётся, хочет снова водички попить. Ну что же, но только в садке. Уже троих сумел дотащить до островка.
А мужик азартом полностью охвачен.
- Так ты скажешь или нет, на что ловишь?
А сам приподнялся с сидушки и кепку приподнял. Верно, чтобы хорошо слышать. Стало мне его жаль, да и помогал он мне и я раскрыл свой секрет.
- На батон Лужского хлебокомбината за 13 копеек. Но только свежий бери и чтобы корочка румяная была.
Мужик плюхнулся на сидушку и напялил кепку по самые глаза.
- Ты что, издеваешься? Ты полный дурак!
- Вот! Правильно сказал. По выходным дням рыба только у дураков клюёт. А ты нормальный, тебе только в будни рыбачить можно. И не забудь, глубина нулевая.
- Это как!?
- А нет у меня ни грузила, ни поплавка.
- Вот ведь врёшь, придурок, и морда у тебя вся в крови от вранья.
- Нет, это я батон в крови обмакиваю, чтобы язь зверел и лучше хватал.
- Тьфу, на тебя!
Мужик нервно смотал удочку, со злостью швырнул её на дно лодки и погрёб от меня подальше. Может поверил, что только по будням у него клевать будет? Не знаю.
У меня ещё были четыре поклёвки, но… не сумел больше вытащить язей. Мужика-то не было и некому было подсказывать куда тащить. А тут и батон закончился. Ну вот, что за жена? Покупает всегда только один батон. Пришлось идти домой. А был бы ещё батон, я бы… Даа…
Домой пришёл до обеда и жена этому удивилась.
- Господи! Что с тобой!? У тебя всё лицо в крови.
А! вот оно что! А я то думаю, что это народ на меня косится и как бы… сторонится. Я забыл умыть лицо от раздавленных комаров. Я гордо протянул жене улов. Килограмм так пять было.

                Утром в понедельник в прорабскую набилось человек двадцать. Всем не терпелось узнать, как я порыбачил.
- Ну что, Алексеич? Как рыбалка?
- Три язя на пять кило. И штук с десяток сорвалось. Трава мешала. Была бы лодка, всех бы вытащил.
- Не может быть! Заливаешь!
- Пошутить могу, врать нет.
- А на что ловил? На червя?
- На жареные жопки гвателупских петушков.
- Не понял. На чьи жопы?
- Гвателупских петушков.
- Это как!?
Тут бригадир встрял в разговор.
- Это, Ваня, задницу аджигой намазываешь и в воду опускаешь с лодки. А она хватает. Сам знаешь за что. Только успевай снимать и от комаров отмахиваться.
Прорабская взорвалась от смеха, аж стены задрожали. Народ на стройке простой, грубоватый, но с юмором. Это они обустраивают страну. Хорошие ребята. Труженники. И я среди них. Разошлись под хохот. Минут через десять прибежал Иван.
- Алексеич, там кирпич привезли. Где разгружать будем?
- Сейчас приду.

Алексей Балуев (26.09.2018)


Рецензии