C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

И снова про образование

Нужно ли нынешнему поколению Российской молодежи  образование, или  согласиться с мнением Германа Грефа?
Но кем бы был Тургенев без своей матушки, Достоевский – без каторги и Герцен – без Московского университета и ссылки?
Ведь эти институты не только надзирали и наказывали, но и воспитывали.
Но один надзор и наказания, не способны разбудить  желание человека  к поиску знаний. А без знаний, человек  не человек. Приятно общаться с понимающим и знающим человеком, но очень неприятно  выслушивать  крики  необразованного, но возомнившего себя ученым. Так что же такое образованность. В чем  критерии этого понятия. Сколько должен знать образованный человек.
Те из нас, кто еще застал Советский Союз, помнят погоню за всяким знанием – когда книжка на каком-нибудь богом забытом языке, вроде  румынского, покупалась за свои иллюстрации, вполне приличные.  В СССР не издавали  таких книжек, все фото были черно – белыми. Кроме того  содержание самих фотографий из зарубежных книг, воспринималось как что то невероятное. Вывод. Серость повседневной жизни - надоедает. А что бы  жизнь засияла всеми цветами радуги, нужно много знать, а значит постоянно учиться.
Государству нужны  светлые головы и умелые руки. А как их воспитать?  Вот тут то и стоит оглянуться. Но не для того что бы «окаменеть» от ужаса который натворили с 90-х, а для того что бы взять из прошлого все самое лучшее.  Советская школа была  лучше нынешней, но у кого  учились создатели советского образования. Вот об этом  и пойдет  наш разговор.
В царской России  действовал  прогрессивный налог. Это сегодня дилетанты кричат на каждом углу, что их предки были из знатных  родов. Но на поверку, чаще всего  они даже не помнят, где жили их предки, и каким был статус  этих людей.
Так, например  в селе Тархань,  мой  прадед  платил в казну Российской империи  налог с земли, с других природных богатств которыми  он и его  люди пользовались. Это были либо  деньги, либо ценные государственные бумаги. Если  денег было недостаточно, платили натуральный налог. Это  овцы, кони для армии, сбруя, древесина… и  все то, что власти выставляли в уплату налога. Но кроме  подоходного,  князья платили  еще  и другой налог. Это содержание церкви, мечети, выплата жалования служителям, для своих земляков, князь строил и  обеспечивал  работу школы. Сами  дворяне – в обязательном порядке  служили в Российской армии. Так Енгалычевы. Служили в  родовой крепости «КУГАРЧИ».  http://папинаистория.рф/pages/bashkortostan/kugarchi   
 В этой крепости  в офицерских чинах  они служили до 38 лет, а потом или оставались в армии, либо  уходили в отставку, и занимались сельским хозяйством. Полк из этой крепости, принимал участие  в Отечественной войне 1812, и дошел до Парижа.
Теперь о бесправии в той России. Недавно в архиве видели документ о том, как князь Енгалычев не смог построить сельскую церковь на новом месте, поскольку большинство крестьян, населявших село, считало, что надо возводить на старом. Вот вам и «царская Россия»! Вот вам и «бесправное крестьянство»! Это было в Малом Студенце.
Когда родился мой дедушка,  у  родителей маленького Абдуллы Кудякова из села Тархань, не было веских причин  отправлять сына на учебу в далекий город. Поэтому, когда пришло время и Абдулле  исполнилось семь лет, его отвели  в  мектебе, при мечети.  Обучение . для детей села Тархань. Было   бесплатным. Т.Е,  кто мог  - платили деньгами. Кто не имел возможности либо выполнял,   работы по благоустройству школы, или  передавал в школу  продукты  своего труда. Попросту – это был  «натуральный обмен».  Программы, по которым шло обучение,  были  разными в различных школах. Все зависело от  степени подготовки преподавателей  и их интеллектуального уровня. Преподавателю, местный мурза оплачивал  в год  примерно 20-21 рубль. Текучесть кадров в школах при  мечетях была  очень серьезной проблемой. В большинстве преподаватели  были женщины. А женщины   уходили в декретный отпуск и тогда  учеников объединяли в одном помещении. Причем из разных классов. В мектебе в  основном учились мальчики. Считали, что девочке учиться не нужно.  Ее всем жизненным задачам научат женщины в семье. Тем не менее,  более зажиточные  татары, отправляли учиться своих дочерей.  Суть обучения в сельской мектебе  сводилось к обучению  детей  письменности и счету.  По сути в Тархани , безграмотных  не было. Все могли читать и считать. Для определенной группы детей  этого  было достаточно. После  окончания начальных ступеней. Мальчик или девочка  выпускались из стен мектебе. Каких либо документов о полученном   образовании  не выдавали. Да и нужно ли было это?  Ведь ребенок мог посчитать, прочитать и написать какой - то текст, прочесть полученное письмо. Посчитать деньги или  какие - то предметы.
Те дети, которые показали  способность к обучению, но не имели  возможности  это обучение оплатить, обучались бесплатно. Мурзам, нужны были  грамотные помощники, поэтому они  оплачивали  обучение неимущих, но способных детей.
В 90-х годах  финансист Сорос, делал то же самое, но он готовил кадры для запада.
Россия  при этом теряла  одаренных детей. Это называется «утечка мозгов».
В мектебе, ученики учились писать и читать по-татарски. Учились правильно формулировать свои мысли на родном языке. Ведь прежде чем, что- то написать. Это что - то нужно сформулировать у себя в памяти. Естественно, письмо использовало «Арабскую вязь». Причина объяснялась просто. «КОРАН»  написан на АРАБСКОМ.
В начальных классах изучали Арабский язык. Для того что бы понимать суры Корана. Ничего лишнего в начальной школе не преподавали, только то, что необходимо в повседневной жизни. Перешедшие  в среднюю   ступень обучения, для  развития мышления и постановки речи изучали литературу на родном языке. В каждой семье и каждом населенном пункте  из поколения в поколение передавались устные сказания, легенды о прошлом. В тех «мектебе» , где  трудились неравнодушные  (мугалима) – учителя, эти легенды  записывались и сохранялись для будущих поколений. Так поступали и в Тархани. Но  все строения  в основном были деревянными, поэтому  до нас эти архивы не дошли , они просто  сгорели. А жаль. Если бы  эти  легенды дошли  до нас, живущих в 21 веке, наверно многие  из ныне живущих, строили бы свою жизнь иначе, да и  фальсификаций истории  было бы меньше.
Для развития  географического мышления. Детям преподавали в мектебе, географию. Конечно, уроки географии в мектебе села Тархань, в 18-19 и начале 20 веков,  сильно отличалась по объему и содержанию   от нынешней школы.
 Дети  видели карту мира. Им объясняли,  где какие континенты находятся, как ориентироваться на местности. И самая важная тема была о  пути в Мекку,  при  совершении  «ХАДЖа».
Те, кто уже  был в Мекке, рассказывали детям  о пути и о правилах Хаджа.  При этом  учитель показывал на карте пройденный путь, а когда  повествование было завершено, давал соответствующие комментарии и отвечал на вопросы учеников.  Перебивать говорящего,  было неприлично. Поэтому все дискуссии проходили очень спокойно, и каждый мог задать интересующий  именно его вопрос. Знания географии, нужны купцам, военным,  тем - кто  будет работать на почте. Мулла мечети преподавал  основы религии и  помогал мальчикам освоить суры Корана. У Мусульман. Если умирал кто  - то из семьи, младший  должен был прочесть Коран в ночь перед погребением, причем по памяти. Мой отец  «подарил в мечеть Ялты» два Корана. Первый на смерть старшей сестры Анфисе, и второй  после расстрела в 1920 брата Мухаммеда  – Нуробека. (Нури)   Говорят что – это приравнивалось  к совершению паломничества в Мекку.
Но кроме гуманитарных дисциплин , в средней ступени мектебе преподали арифметику. Арифметика  была нужна морякам и путешественникам,  а купцы того времени – это путешественники. На этом процесс обучения в мектебе, завершался.
Но в жизни не всегда  ясны  причины выбора человеком дела своей жизни.  У некоторых  обучавшихся в мектебе ребят, появлялось желание стать « Шакирдом» одного  из медресе Казани. Там  Имамы получившие образование у известных богословов и знатоков фикха преподавали  более  расширенный  курс, который готовил  молодого человека  к службе в мечении. Но  кстати Имамом или Муллой, мог не каждый. И купить  эту должность было  невозможно.
В процессе обучения  в Медресе, обучающие  своим авторитетом  и личным примером, побуждали своих учеников искать знания, это значит  активно обучаться не только на  беседах - лекциях, но и по книгам которые рекомендуют  учителя Медресе. Для этого при мечети  были библиотеки. Если рассматривать  политику  того времени, можно сказать, что - Медресе были  очагами  образования  и просвещения для  формирования элиты  общества. Ведь под этим термином  понимают не количество мешков с деньгами, а уровень познаний и умение решить любую жизненную проблему не вызывая конфликтов.
 Как ни странно. Но  даже будущих служителей  Мечетей и Медресе, учили выполнять  черную и нудную работу.  Ведь Пророк говорил, «Умей делать все сам, но не всегда  сам делай». 
В курс выживания, по нынешним понятиям ОБЖ, входили  кухонные . кулинарные курсы, учили  шить  и ремонтировать одежду и сбрую коня.  Оказывать помощь раненому и больному. Изучали лечебные и ядовитые травы и растения. Учились выживать без пищи и воды. Что бы не погибнуть , когда слово бессильно. Учили владению холодным оружием. Как видите  обучавшийся получал  множество жизненно необходимых навыков. Процесс обучения в Медресе длился семь лет.
Медресе, как и мектебе, не выдавало  документа об  окончании, этот документ назывался ДЖАЗА. Получить  Джазу, мог только сдавший  несколько испытательных экзаменов в ОМДС. Джаза, давала право занимать духовные должности при Мечети.  Те же, кто, не получал «Джазу», считался неуказным Муллой. Но в 20-х годах прошлого столетия, по всей  России шел «мор». Тиф, холера, и прочие инфекционные заболевания, косили не только  переселенцев, но и  получивших Джазу. По этой причине главное управление Мусульман России разрешило   становиться  Муллой,  не получившим Джазу. Сегодня  это правило  еще  используется.

В Индии о России говорят так: "Просвещение, образование, культура это главное, что должны быть в момент Поворота. Без воспитания личность бывает только информирована и такой личностью можно манипулировать, как угодно. Необходимо  восстановить именно своё образование, присущее вашей культуре. Если нельзя восстановить, то надо воссоздать, пока живы те люди, носители той культуры, которые когда-то сделали из вас великую страну. Вы великая нация. Кто-то же вас сделал? Пока живы эти личности, пока они несут в себе эти знания, опять надо воссоздать эту культуру. Вы поймете, что Россия в безопасности тогда, когда образование будет на первом месте, защита, армия на втором, а медицина на третьем.
— Почему медицина на третьем месте?
— Когда в голове ничего нет, то и спасать нечего."
Но поговорим о  востребованных специальностях:
Программисты и системные администраторы.  Увы - это только прогнозы. Программист это человек с математическим складом ума. Таких на миллион –  единицы. Остальные – всего лишь пользователи IT сетей.
Менеджеры по развитию бизнеса.  Этот тип  работника, и готовить не требуется. Если человек имеет опыт работы в специальности, знает ее снизу, доверху, то он и только он может  руководить развитием производства и естественно  доходов от производства. Ведь это не только продажа готовой продукции, это еще огромный ворох вопросов, от сырья, до технологий и от технологий до развития. А то, что готовят - этого добра на центральном рынке полно. Без образования, но с амбициями.

Внутренние аудиторы. Те, кто работает над бизнес-процессами внутри организации.
Это администрация предприятия или отрасли. Раньше это были высококвалифицированные  инженеры и  техники – практики, сегодня это  неучи  ничего не понимающие и не желающие учиться. Статистику - могут  составлять  обычные техники, руководители среднего звена. Что на самом деле и происходит на  производстве.

Агенты недвижимости. Этому и учить не нужно.

Специалисты по маркетингу и рекламе. Что бы, что - то продавать, прежде всего, нужно иметь. Колоний в Российской Федерации, нет и никогда не было. А продаем мы только то, что сами производим. Спекуляция на валютном рынке с этого года прикрывается.
Теперь о рекламе - что бы, что - то рекламировать  это нужно производить. У нас рекламируют залежалые товары. Лекарства, которые не лечат. Продукты, не содержащие  натурального сырья.  Купленные товары иного назначения, которые там, в стране производителе никому  не нужные, пытаются продать папуасам.  При этом  гробят здоровье людей и создают проблемы для своих производителей.

Юристы и экономисты. Что бы люди могли  пользоваться законами , во первых нужны  нормальные законы, которые защищают граждан и производительные процессы. Само государство защищает ФСБ, там конституция и  внутренние государственные - законы. Что бы это работало, создавать законы, должны профессионалы в этой отрасли. Законы создаются для нормальной жизни людей и функционирования Государства. Сегодня все наоборот. А юристы - это просто жирующие прослойки полууголовников. В конце 90-х  имел счастье столкнуться с этой системой. Проблем нет, только плати.
Экономисты - раньше экономистов готовили для каждой отдельной отрасли. Ведь отрасли и их производства очень сильно разнятся. Экономисты изучали производство, наравне с  профилирующими дисциплинами. Сегодня, все упростили до предела, мол, придут на производство, там научатся. А туда  такие не нужны. Экономист - это специалист по развитию производства, он планирует, что и в каком объеме выпускать, при этом следит за вопросами себестоимости. Экономист это и менеджер по продажам, и  специалист в области снижения себестоимости.

10 самых востребованных профессий в ближайшие годы
Давайте поговорим о самых перспективных профессиях в 2019-2021 годах. Основным критериями будут:
Уровень дохода.
Сложность обучения.
Количество вакансий.
По мнению Мин - Образования,  получается следующий список профессий:
Продавцы.  Не будем повторяться - с этим вопросом на Центральный рынок.
Бухгалтеры. На сегодня  бухгалтера просто невостребованы. Есть компьютерные программы.
Инженер-технолог на производстве. По словам главы Роструда, это самая востребованная профессия в России на данный момент. Стране  очень не хватает квалифицированных кадров.  Почему то стыдливо  переименовали  техников в инженеров. Во всем мире главное движущее звено - это техники и инженеры.  Все  идеи для  разработок  создавали именно эти специалисты, а не менеджеры.  Государству для восстановления,  порушенного  менеджерами производства очень и очень не хватает грамотных  специалистов.  Но это уже  более серьезный  и глубокий вопрос.
Откуда школьные учителя, могут знать тонкости  управления производственными процессами  в различных сферах. Это нереально. Их задача подготовить кадры для обучения в средних и высших учебных заведениях, и не более. С этим они не справляются. А лезут – туда - где для них вообще ничего не понятно. Отсюда и засилье  в стандартах учебных процессов совершенно не  нужных дисциплин школьного профиля, в ущерб практической и профессиональной  подготовке специалиста.
Строители.  Конкретных строителей перестали готовить у нас в стране. Кирпичи ложить и столярное дело, осваивают  самостоятельно. Вопрос в качестве. Сколько это сооружение простоит.
Сфера IT-технологий. Я не мог обойти стороной IT. Просто потому, что все профессии этой сферы очень востребованы. Программисты, по созданию, дизайнеры и т. д. — рынок труда в этом направлении действительно огромен, но   для этого нужно учиться, а не покупать дипломы.
Ремонт электроники. Профессия действительно востребованная, не только в бытовом обслуживании, но и при обслуживании электронных устройств различного назначения.              Но техникумов готовящих этих специалистов, практически нет.

Разработчики электронных устройств. Ни для кого не секрет, что все оборудование связи, в том числе IT технологий, произведено в других странах. Это и АТС и Роутеры, системы ШПД, ЦИСКО и многое другое. Менеджеры  и руководители Министерства связи даже не задумываются, о том, что  безопасность страны, во многом зависит от связи. И не только  в случае конфликта, но и в мирное время, цифровая экономика, на все сто процентов организуется  на  этом оборудовании. Сбербанк, работает на этом оборудовании. Диспетчерские пункты транспортной системы - не исключение, мобильная связь, вся импортная. Программное обеспечение там то же не наше. И наверняка  содержит закладки. Вывести из строя все это оборудование можно за 15- 20 минут. Последствия будут ужасными. Полный хаос.

Весь список  давно  известен. Те, кто  его создавал, вообще не понимали, что они закладывают. Но что делать сейчас?

Все учебные  заведения  вернуть в базовые  министерства.
Обязать  министерства, обеспечить лабораторную базу  учебных заведений. Способствовать профильной научно изыскательской деятельности учебных заведений по уровню подготовки и сложности.
Увязать практическую работу студенческих КБ с работой  Исследовательских институтов занимающихся разработкой нового оборудования. Параллельно КБ, будут подбирать  себе кадры.
В учебных заведениях увеличить количество часов на практическую подготовку.
Разбить учебную практику на минимум три ступени.
Увеличить  бюджетное финансирование и позволить зарабатывать самим учебным заведениям, конечно за счет  работы творческих лабораторий совместно с КБ.
Система платного обучения - себя полностью  дискредитировала.
Вернуть  право  отчислять и переводить на более низкий уровень  обучения в случае профнепригодности.
Сократить количество  руководителей в учебном заведении:  Директор, Зам по учебной работе, Зам по оборудованию и технологиям. Зам по Хозяйственной части. На отделениях минимум один секретарь отделения, с задачами руководства студентами. Поселение и  проживание в общежитиях. Воспитательная работа. Сбор статистических данных. Организационные вопросы.
Председатели цикловых комиссий и  заведующие кафедрами. Специалисты  по профилю, имеющие стаж  работы в учебном заведении не менее  десяти лет.  Это грамотные инженеры, умеющие обслуживать оборудование, свободно владеющие вопросами схемотехники и программирования.
Оплата часов  этой категории  преподавателей, должна быть достаточно высокой. Так как  в данном случае  преподаватель проводит не только техническое обучение и формирование специалиста, но и воспитательную работу. Производственник, может быть полезен, только в период проведения производственной практики. Почему-  смотри ниже.
Убрать  бумаготворчество и поручить, всеми оформительскими работами заниматься  издательский и методический кабинет в одном лице.  Преподаватель  творец учебного процесса, а вспомогательный  персонал, всячески должен помогать преподавателю выполнять эту работу, а не заставлять его делать  то, что не свойственно должностной инструкции преподавателя специалиста.
Все дисциплины подготовительного цикла, вернуть в школу, кроме  специализированных курсов введения в профессию.
Выпускная Квалификационная работа, должна иметь, только практическое направление , связанное с учебными практиками и работой в творческих лабораториях совместно с КБ.
Учебный отдел - разрабатывает графики проведения теоретической, практической, творческой и выпускной деятельности. Обеспечивает  равномерную загрузку  часами преподавателей с учетом творческой работы. Ведет учет выполнения нагрузки и подает сведения в Бухгалтерию.
От правильной организации учебного процесса, зависит и результат обучения. По сути, каждый из нас  - обычный лентяй. Напрягаться, мы не особенно любим. Почитайте народные сказки. Ведь в выигрыше всегда был – кто?  Правильно Иван Дурак.  Что бы победить природную лень, нужно   просто понять, то чему  тебя учат. Но и это не все. Нужно видеть, что то, что называется выбранной тобой профессией, обладает не только  доходной статьей, но и некоторым духом романтики.
Но вернемся к реальной жизни.  Например, преподаватель. Раньше  он  занимался только процессом обучения. Параллельно прививая  множество полезных обществу черт.  Это и доброжелательность, и помощь коллегам, гордость за свое предприятие и свою страну. Кроме того преподаватель среднего и высшего  учебного заведения  учил  мыслить творчески, при этом развивая интеллект и творческие  способности. Что мы видим  сегодня.  Преподавателя сделали  машинисткой, которая перепечатывает собственные уроки, не только задания для практики, но и сами лекции. Но ведь это просто глупость. Я, проработав  в образовании, 50 лет, имел дело с различными категориями  обучаемых. Это Армия, Техникум, Институт, Кружковая работа. Работа со школьниками выпускных классов .Везде даже рассказывая о одном и том же, я  изменял манеру изложения, да и сам текст. Одни  понимают  суть с первого раза, это те, кто у меня учился в техникуме, а потом пришел в институт. Но по сложности материал так же изменен. Техник – это чистый практик. Инженер, это и практик и  творческий работник. Нижнее звено, многое не понимает, поэтому приходилось начинать с физического смысла  в данной теме. Это и физика, электротехника, схемотехники,  и многое другое.
Процесс обучения  профессиональным дисциплинам  в нынешних профессиональных технических учебных заведениях становится мучительно сложным. 
 Действительно,  читать лекцию или  рассказывать студентам  о тонкостях  получаемой ими  профессии, которую они для себя каким то  неведомым образом  выбрали,  и основами  которой  они сейчас с помощью преподавателя  знакомятся, порой из за  слабых или  нулевых школьных знаний, просто не понимают, а порой и не пытаются понимать.   Но еще более страшным, является тот факт, что   по этой специальности они никогда не будут работать.   Все это очень  трудно  и для преподавателя, и для них самих обучаемых.
Все нынешние студенты -  прекрасно понимают, что профессия, которой они обучаются в этом колледже,  им не нужна. Не нужна - потому,  что по этой профессии им никогда не устроиться на работу. А не устроятся потому, что такой работы в стране уже нет. А нет потому, что заводы в сегодняшней России почти все остановлены за ненадобностью. Поэтому им нужен лишь диплом, корочки.  Да и то лишь потому, что на наличии диплома настаивают родители. Некоторые все же устраиваются, но поработав год или больше, создав семью, понимают, что эта профессия кормить не может. Падение  уровня  школьного образования, напрочь убивает  сам процесс обучения и его  участников. Теперь уже ни для кого не секрет, что многие из студентов колледжей, не знакомы даже с таблицей умножения. Был у меня случай. Взял я на диплом  взрослого парня, после  армии. Стали считать  расчетную часть, где по величине нагрузки  трафика, рассчитываем количество оборудования и его параметры. Требовалось определить количество модульных кассет, в которые  должны были  поместиться рассчитанные платы.  Вот тут то и настиг меня сюрприз. Ни умножения, ни деления   мой дипломник не знал.  Я конечно удивился, ведь  я в его группе  не вел ни одного курса. А он  мне сказал, а зачем, есть ведь калькулятор. Но сюрпризам на этом не пришел конец. Через пару дней он и его  сосед по комнате в общежитии, почему то опаздывали на консультацию. А  у преподавателей есть окна , после которых , идут плановые занятия с группой. Звоню ему на мобильник.  Отвечает - я вам СМС сейчас пришлю. Прислал.  «Не валнуйтесь, мы сейчас едим.»  Оказалось он заботится о моих нервах, и задержался из за того что на проспекте Стачки, как всегда в это время образовалась пробка.

Но  с воспитательной частью все гораздо сложнее. Еще в Китайской философии  говорили, те черты, которыми обладает преподаватель, передаются его ученику. Это и  способность понимать, умение слушать, добросовестность, честность по отношению к окружающим и многие другие полезные черты, передаются только так. Любые трактаты, какой бы толщины они не были, не смогут заменить живого общения и закона  подражания. Научить  профессии, преподаватель может настолько, сколько владеет этим сам. Преподаватель  это не назначенный человек, а  тот, кто умеет все, о чем говорит делать сам. Причем делал это уже множество раз. По этой причине я,  работая преподавателем, работал еще и в различных организациях, где обслуживал - ремонтировал  не только АТС, но и все остальные средства связи. В кооперативе при колледже, монтировал, настраивал АТС и линейные сооружения.  А когда  на горизонте  появилась  Цифровая техника связи и системы сотовой связи, пошел в фирму Никола  –  Тесла. Там я общался с разработчиками, и  был консультантом, по техническим вопросам.
Но научив   человека, и отправив его в реальную жизнь, где он должен учиться дальше, мы видим, что  ученик попадает совершенно в иную среду.  Работодателя совершенно не интересует внутренний мир его работников, у него одна, но пламенная страсть, как больше получить  средств на свой личный счет. При этом  его совершенно не интересует  развитие  работников.  И не только работников, но и аппаратных средств, которые  могут  приносить еще больший доход, при модернизации и замене устаревшего оборудования. Его устраивает тот поток средств, который он получает. Отдавать, как ему кажется свои деньги на модернизацию, желания нет. Причина в том, что он не специалист в технической часть производства  которым руководит, и с экономическим мышлением здесь не все в порядке. О  внутреннем мире, и говорить не стоит. Максимум на что  способен такой специалист - руководитель, это только сходить к  попу или …. Сбросить грехи.
По этой причине, нужны специалисты практики, проектировщики, разработчики и конечно  руководители - организаторы обладающие  множеством  знаний и навыков. Советская  система  образования  разрушена пособниками запада, полностью. Восстановить ее  очень сложно. Да и некому. Ведь  как я уже говорил, преподаватель не назначается. Все очень   бурно обсуждают вопросы борьбы с коррупцией. Ну что же, это нормально, но только эта самая коррупция ни куда не делась. Все продается и покупается на всех уровнях. Начиная со школьных оценок, и  заканчивая  более  замысловатыми сюжетами из нашей современной жизни. Но государевы чиновники, этого слышать не хотят.
Могли ли мы представить в том государстве, которое называлось СССР, что  можно поливать всех и вся с экрана телевизора.

Наши  отцы проливали свою кровь в борьбе с фашизмом, а сегодня это дерьмо  встречается  во всем постсоветском  пространстве. Откуда в стране победившей фашизм, появились свои доморощенные фюреры? В далеких  90- х , рухнула идеология, началось растление. Запад не жалел доллары, спонсируя подрывную деятельность, и результат не замедлил себя ждать. Страна развалилась.  Большинство было против, но те, кто вершил ей процесс, получили  хорошие  деньги и  поняли, что можно еще очень многое получить даром. Вот мы все и получили. Они стали ОЛИГАРХАМИ, а все остальные  рабами. Так что  речь здесь идет не только о образовании, но и о существовании страны и ее суверенитете. Я противник всех  нынешних новомодных педагогических игр!  Они для чиновничьей отчетности и для слабомыслящих. Никакая игра не заменит практику. И ни какие  учебники, написанные людьми ни разу в живую не сталкивавшихся с реальным производством - не заменят  учебных занятий на  живом оборудовании, которое  сами обучаемые -  ломают, а потом  восстанавливают, применяя на деле  полученные теоретические знания и подкрепляя их практическими навыками.
Писать в программе можно что угодно. Можно придумать множество совершенно бесполезных документов, которые  так и не будут  применены ни преподавателями, ни их учениками. Но  для чего  это нужно? Учебная документация должна быть краткой, и нести  тот объем информации, который требуется для ее реализации. Тема и краткое содержание. Все остальное , это  отвлечение  преподавателя от  его основного дела. В Союзе школа была одним из элементов государственной воспитательной системы подростков страны. Сейчас школа - это зверинец, где из детей делают зверей.
В новой жизни нет главного уважения, достоинства, сочувствия.
Страшно делается... Человек превращается в зверя. Когда-то наше общее и профессиональное образование считалось лучшим в мире. Наши школьники и студенты занимали призовые места во всех международных Олимпиадах. Даже Президент Кеннеди признал, что русские выиграли у США соревнования за космос за школьной партой.
Именно поэтому наши демократы под диктовку ГОСДЕПа США усиленно реформировали наше образование в течении последних тридцати лет.


Рецензии
Дорогой Вячеслав Омерович!
Все так!

Что тут добавить? Ничего!
Еще долго будем бултыхаться в этом болоте!
Успехов!
Искренне Владимир

Владимир Багаев   08.11.2020 21:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.