Странное дерево

Такого дерева нет.
На нём странные листья.
Берёзы. Папоротника. Иглы ели.
Теперь я часто смотрю на это дерево.
Прости меня лист берёзы. Ты едва раскрылся.
Мне искренне жаль.
Может быть, ты прочтёшь эти строки.
Прости меня.

Разные листья. Разные ветви. Один ствол.
Листья клёна на соседних ветвях нежно зелёные, багряно красные, просто золотые. Здесь нет ветвей несущих иноземные листья. Даже срез веера пальмы родной.
Хлад утра августа. Как зыбко скользит тепло руки по плечу.
Не твои руки. Не твоё тепло.
Она не стояла между нами.
Она любила меня.

На лучезарном берегу сидел ангел.
Погас лучезарный ангел.
Прости меня.

Сомкнутые ладони арок старого базара.
Прозрачный ветер гонит растерянную листву, потерявшую свои ветви.
Ты идёшь и весело болтаешь.
На обочине стоит «восьмёрка» новинка «ВАЗа».
- Моя бабушка даст тысячу. Твоя бабушка даст тысячу. У меня есть полторы. Сколько-то даст свадьба. Подкопим немного и возьмём «зубило».
Смешно надуваешь щёки:
- Я хочу первого мальчика. Потом девочку. Я стану полная.
Спохватываешься:
- В меру.
У тебя фигура куколки из прекрасного фарфора.
Нежно заглядываешь в глаза.
- Мы уедем ко мне в город, как только кончится отработка. Знаешь когда назвали место распределения у меня сильно забилось сердце. Мне снились хорошие сны.
?
Смотрю на скользящую по тротуару листву.
И печаль разлуки приходит ко мне.
Ты серьёзная умная девочка.
Я люблю тебя.
Откуда эта печаль?
В одной из арок винный магазин.
- Возьмём «сухого».
- Да и как всегда бутылку водки для твоих друзей.
Ты сердишься.
- Я хочу быть с тобой. Пойдём к тебе. Твоя мама любит меня. Знаешь, когда мы впервые остались у тебя - мне было жутко стыдно, но я хотела тебя.
Решительно тянешь мою ладонь вниз.
- Мы берём ДВЕ сухого и едем к тебе.
Я не пью один. А ты не пьёшь вовсе.
И вчера звонила бывшая жена. Привезёт моего ангелочка.
Ты знаешь о ней. Но я боюсь вашей встречи. Знаю - ты ласково отнесёшься к ней. Ты примешь её сердцем. Я знаю это.
Но как это примет она?
Она любит меня и любит свою маму.
У неё чуткое доброе сердце. Мы похожи до невероятности.
Как объяснить ей кто ты?
Она почувствует ложь сердцем.

Я боюсь вашей встречи.

Бывает она по несколько дней живёт у меня. Я просил отдать её мне. Работаю на двух работах. И приработок на основной работе - «аварийка» сутки через трое. Набегает неплохо. За ней есть кому присмотреть. Дед умер. Бабушка живёт у нас. Детский сад во дворе.
Ты сердишься, когда я отговариваюсь то одной - то другой причиной, по которой мы не можем поехать ко мне.
Часто приезжают несуществующие родственники.
Я не могу лгать.
Ты сердишься.
Веришь, но твоё сердце сомневается. Оно чувствует ложь. Не другую женщину.
Тебе непонятна моя ложь.
Сейчас я думаю - встреча должна была состояться.
Тогда я боялся этого.
Возможно, и не произошло бы того - что я потерял и тебя и её.
Целую её в ладошку.
- Поедем к Вовке.
Вовка живёт в частном доме. Отдельно стоит двор с небольшим пристроем - времянка - летняя спальня.
Вовка уйдёт. В 10 я провожу тебя и поеду домой.
Мой ангелочек будет ждать меня. Как всегда отговорюсь работой. И она почувствует ложь.
Я знаю об этом. Мне тяжело смотреть в её тёмные любящие глаза. Горечь подёрнет их влагой. Как я боюсь этого. Мне придётся выпить.
И буду пить долго.
Очень долго.
Имена, имена, имена.
Когда уйдёт мой ангел я не смогу встречаться с тобой. Буду пить до безобразия. До полной тьмы забытья. И потеряю тебя. Ты не уйдёшь. Ты будешь искать встречи со мной.
Мы работаем на одном предприятии.
Ты будешь знать обо мне.
Узнаешь, что нет моего ангелочка.
Я не хочу говорить об этом ни с кем.
Даже с тобой.
Сейчас я понимаю - тебе было больно. Очень больно. Не легче чем мне.
Но что с того сейчас.
Сейчас понимаю - как вы были похожи.
Ты и сейчас протянула мне руку помощи. Сюда в это время когда я думал уйду.
Пусть светлый миг пусть светлая минута - она моя.
Спасибо тебе.
Как я хочу, чтобы всё у тебя сложилось.
Как я надеюсь на это.
Какое облегчение испытал бы я узнав об этом.
Пусть всё ушло.
Но я надеюсь, что на душе у тебя светло!
Спасибо тебе!
Я не забыл твою маленькую крепкую ладошку.
Как я любил целовать её.
Пусть будет душа твоя спокойна, я не забыл тебя. Я не потревожу тебя. Я был в твоём городе.
Я хотел найти тебя.
Но надеялся, что всё сложилось, что у тебя всё хорошо.
Всё же мне тогда надо было убедиться в этом.
Сумею ли я сейчас найти тебя, не потревожив тебя.
Может быть.
Я боюсь потревожить тебя.
Как я этого боюсь!
Мне было всегда хорошо с тобой.
Ты была тверда, когда это было нужно, была и мягка и уступчива во время - когда это также требовалось.
Я проходил по всем тем местам, где мы шли с тобой.
Всё изменилось.
Нет ни одного места, где сохранилась бы память о нас.
Но дома сохранились вещи, которые помнят тебя.
Твою улыбку, твои глаза, твоё ладное крепкое тело.
Ничто нельзя повернуть вспять.
Нельзя отнять память.
Она светла - когда я вспоминаю нас.
Твоя ладошка. Как я хочу поцеловать её.
Прошло много времени, но какая бы не была она сейчас - она твоя.
Спасибо тебе маленькая крепкая ладошка!
Да не тронет тебя печаль вспоминания.
Мне не жаль себя.
Мне жаль НАС.
В тебе не было ложной стыдливости.
Твоё тело всегда было открыто мне. Я включал свет, и ты прикрывала глаза, но не тело.
Ты верила мне.
В душные июльские ночи, когда мы были одни в квартире ты вставала и шла в душ нагая. Я любил смотреть на тебя в сумрачном свете, если фонарь не горел за окном. Если фонарь горел - это было непередаваемое ощущение гармонии твоего тела и света фонаря. Резкие грани тьмы и света и ты в этом разделении света и тьмы.

Конец февраля.
Рано.
Морозит.
Еду на работу в будке дежурки.
Шофера меняются. Каждый ездит своим удобным для него маршрутом.
Сегодня мы едем там, где прошла моя молодость.
Там была ты.

Вот улица где жил Володя. Друг мой - проклятое вино. Ты ударился затылком - обычная судьба нетрезвого человека. Перелом основания черепа.
Реанимация.
50 на 50.
У тебя прекрасная жена. Она гладила твои руки, тело.
Звала тебя.
Ты не ушёл тогда во тьму.
Ты выжил.
Парализованный ты лежал долгие годы.
Я не знал об этом.

Мы крепко поругались много лет назад.
Ты приходил ко мне с женой, когда был здоров.
Мне не сказали об этом.

Телефон.

Странные звонки.

Молчание.

Ты не решался поговорить со мной.

Друг мой - неужели ты забыл мой характер.
Неужели бы я не пришёл.

Ты умер не попрощавшись.

Все мои настоящие друзья ушли не попрощавшись.
Судьба.

Високосный год.
Тяжёлый год.
22 июня ушёл ты.
27 июля день памяти Ирины. Ей было бы 25.
Я пришел, когда тебя уже похоронили.

Мы сидели с твоей женой на кухне в том же доме и говорили.
Я шёл к тебе живому и взял пиво.
У неё давление. Пью пиво.

И пошло поехало.
Сколько прошло времени. Месяц, два.
Не могу остановится.
Дочь, ты, Николай, Сашок - он ушёл на полгода раньше тебя.
Пью, пью, пью.

Сегодня произошло нечто странное.
Пошёл к старому знакомому.
Когда-то мы работали на том же предприятии что и ты.
Как это принято у меня попросили предъявить паспорт для записи посетителей.
Пока списывали данные паспорта, прошла девушка.
Я не видел её лица. У неё были крашенные в модный рыжий цвет волосы. Но фигурка, походка, устремлённая в будущее - это была ты.
Этого не может быть - прошло столько лет.
Сердце можно ли тебя обмануть?
Мы долго проговорили у знакомого.
Теперь я не пью.
Прибавилось алых листьев на дереве.
И всё время я думал о тебе.
Друг заметил странное невпопад возникающее в разговоре.
Я сослался на недавно перенесённую травму.
И не решился спросить о тебе.
Он проводил меня до выхода. Мы попрощались.
Выйдя из второго инженерного корпуса, я прошёл к первому.
Поднялся на второй этаж.
Прошёл, по пути читая таблички кабинетов, и остановился.
Дверь в отдел, где ты когда-то работала, была открыта.
Я мог видеть окна дальней стены, но не твоё рабочее место.
С напряжением я вошёл в кабинет.
Он был пуст. Стояла современная офисная мебель. Столы располагались, как и ранее. Подойдя к твоему столу, я посмотрел в окно. Тот же свет хмурого утра наполнял его.
Он будет литься вечно.


Рецензии