Женщина-поэт

– Ни очнуться, ни проснуться не даёт
Ей кораблика далёкий силуэт.

Нина захлёбывалась песней. Песня плескалась в горле девочки, но Нина уже который год не могла вытолкнуть её наружу. Для песни требовалась музыка, но Нина не имела музыки для своего сольного исполнения. Она ждала, когда кто-то напишет ей музыку. Нина знала, что у женщин-бардов вполне получается самим писать музыку к мыслям, которые у них возникают. Но, во-первых, Нина сомневалась в собственных способностях. А во-вторых… Ну, ей просто хотелось, чтобы кто-то написал музыку, предназначенную для неё. Нина мечтала о том, как она гуляет по местному лесу, собирает еловые шишки, и вдруг ей навстречу выходит создатель музыки (воображение Нины не могло облечь его в плоть и кровь, композитор представлялся ей порождением лесного воздуха), и Нина получает музыку в дар, только протяни руку. Поэтому Нина ждала волшебной встречи и критически относилась ко всему, что ей приходилось петь в школьном кружке. По мнению Нины, это была ещё не её музыка и не её песня. Другие девочки просто радовались тому, что они что-то произносят под живую игру или магнитофон, а Нина тосковала без чего-то особенного, не такого, как всегда.

– Бельё стирает Золушка,
Детей качает Золушка,
И напевает Золушка –
Серебряное горлышко.

Так прошло много времени. Однажды Нина поняла, что уже прошли все сроки, когда девочке должен был встретиться волшебник из сказки. На улице её принимали за студентку, хотя она ещё не закончила школу. Наверное, это из-за грусти в глазах. Никто не выпустил песню Нины на свет, никто не сочинил для неё музыку. Она очень долго собирала еловые шишки, цепляясь за детскую мечту. Но корзина уже стала неподъёмной. Нина больше не могла носить мечту в себе. Она чувствовала, что не может не кричать от горя. Нина закричала, но неожиданно произошло чудо. Как только она раскрыла губы, вместо раненого стона полилась песня. Слова сами собой складывались в мелодию, полностью отражающую переживания Нины. Нина не встретила своего автора музыки, но её отчаяние, вырвавшись из души, превратилось в музыку. Больше Нина не страдала от невысказанности. Если для неё не создал музыку композитор, музыка образовалась из боли Нины, из памяти об её наивных мечтах.

– Ни морячка, ни рыбачка,
А со лба стираешь соль.
Ты чудачка, ты гордячка!
Ты премудрая Ассоль...

Возможно, впоследствии Нина встретилась с композитором, замученным земной любовью и изведённым похмельем. Он посмотрел на неё мутными глазами и с трудом вспомнил, что собирался написать для Нины музыку, да вот радости жизни (или то, что он считал радостями) отвлекли его внимание, и он упустил свою Музу на много лет. Хотя с того момента, как Нина смогла излиться песней, она перестала меняться внешне. Может быть, только стала ещё совсем немного печальнее. Но остаётся только догадываться, произошла ли такая встреча или нет.


Рецензии