Из блокнота пенсионера - 5

«Бог идеже хащет, побеждается естества чин…» ( Перевод: «Если Богу угодно, побеждаются законы природы!») ( Из церковного песнопения )

 Жена недавно с удивлением сказала мне:
- Знаешь, Возов ведёт службу в церкви Михаила Архангела! И Богомолов в церковь ушёл!
Возов и Богомолов – два наших городецких предпринимателя. Их купеческие дела шли успешно, но вот в церковь ушли. Пути Господни неисповедимы! Остаётся только порадоваться за этих людей!

Вот мне 60 лет. За последнее время несколько раз серьёзно болел. И каждый раз, болея, серьёзно задумывался: « А не последняя ли эта болезнь для меня? Может, это уже начало конца?» А раньше думал: «Ерунда! Поправлюсь, скоро обязательно поправлюсь!»

Начал писАть рассказ о старом прелюбодее и … заболел. Наверное, Господь сердится на меня, что я такую сомнительную тему выбрал!

В последее время я стал чаще молиться в дороге, в пути. Без икон. Не знаю, хорошо это или плохо. Молитва в пути, - наверное, суетность какая-то в этом есть.

Заметил в последнее время, как только выпью немного вина, мне делается плохо или что-то я делаю не так! Господь на меня сердится или Ангел-Хранитель! Вот появилось у меня такое ощущение!

«Если человек верует в Бога, а Бога нет, то человек ничего не теряет! А если человек не верует в Бога, Бог есть, то человек теряет ВСЁ!» ( Кажется, это сказал Паскаль).

Неверующие часто спрашивают:
- А кто видел Бога?
А мне кажется, Бог в Солнце, и мы видим его всегда!

Иисус Христос не молился в храме! Он молился на природе. Сейчас же считается, что молитва в храме более сильная, более качественная! Но кто это знает? Можно в церкви помолиться рассеянно и безучастно, а дома, например, искренно и сосредоточенно!
P.S. Не оправдываю ли я здесь свою лень, что мало хожу в храм?

Ближе к пенсии довелось мне работать в школе № 5 города Городца. Школа занимает бывший храм Успения. Вот куда Господь привёл под старость лет!


Рецензии