Беседы с Незнакомцем-3-Глаза наркомана

Я думала, что этого я больше не встречу. Я уехала от родных просторов на тысячи километров, я перечеркнула прошлое, отрезав всё общение, никаких социальных сетей и видео-общения. Но прошлое меня накрыло вчера.

Дождливый, холодный день, осень бодро атакует людей: хлёстко бьёт по зонтам и плащам. Я ехала в автобусе. Остановка. Заходят пассажиры. Я подымаю глаза и вижу двоих, жадно жующих жирные чебуреки. Запах пронизывает мгновенно всех сидящих в автобусе, впитываясь в мокрые ткани одежды и кажется от этого запаха уже не избавиться.
Я вглядываюсь в огромные глаза, стеклянно-неподвижные и невидящие над жующим ртом. Глаза наркомана. Это что-то особенное, неестественное, мёртвое. В них можно утонуть - эту фразу я понимаю только относительно таких глаз. Они широко распахнуты, ненадолго, пока блаженство от действия наркотика не накроет человека с головой и он не уплывёт в радужный туман. Всё остальное время, они широко раскрыты и находятся в поисках денег для очередной дозы или в живой тревоге от того, что скоро закончится действие такого сладко-манящего наркотика.
Глаза мертвы, они стеклянны, а за стеклянным завесом происходит чудовищно-быстрая работа всего организма, который борется и пытается очиститься от яда.

Нет лучшего и быстрейшего способа похудеть, что так модно сейчас, как употребление наркотиков. Наркотик сжигает жиры получше любого спорта, человек просто тает и остаются кожа и кости, ненадолго.

Я свою юность помню в окружении таких глаз. Помню начало. Все мы были беззаботны и веселы, вечера после школы проводили в шумных компаниях и никто не знал, что это такое - героин. А потом этот белый порошок стал появляться повсюду - в школе на переменах, в клубах на дискотеках, на улицах в компаниях школьных друзей.

Помню, как мне впервые предложили попробовать. Это было в клубе на ночной дискотеке, как меня отпустили родители уже не помню, это носило разовый характер. Мы танцевали, страстно отдаваясь любимой музыке. Я решила передохнуть, пошла в дамскую комнату ополоснуть лицо. Открыв дверь в кабинку, увидела двух девчонок сидящих на корточках и две белые полоски на крышке унитаза. Ко мне повернулись две мордашки с горящими глазами, еще не успевшие втянуть ноздрями этот дурман. “Давай с нами, попробуй!” “Нет, не хочу, мне это не нужно” - машинально, как под гипнозом сказала я. Что мне дало, подсказало такой ответ, не знаю. Какое то чутьё опасности.

Сначала героин раздавали бесплатно, но скоро это закончилось и была установлена цена за грамм, которая росла каждую неделю и начался кошмар. В каждой семье погибали дети, предварительно выносившие всё из родного дома, воровавшие всё, что не приколочено в городе. Масса поломанных судеб.

Помню младшую сестренку своей одноклассницы. Нам было по 17 лет, ей же было 14. Её любимый мальчик продавал героин и употреблял сам, конечно же и ее “подсадил”. У нее не было сил остановиться, она была так юна. Затем она стала проституткой и так зарабатывала себе и своему ухажёру, который прогорел на наркоторговле. Потом он попал в тюрьму а она как и многие умерла от передозировки. Ей было 15. Он до сих пор жив, семья, дети, как то выбрался на сторону света...

Я потеряла двух братьев, потеряла многих друзей и знакомых, родственников. С моим родным братом была такая же страшная история, он старше, он застал не только героин, но еще более страшные первые наркотики, которые кололи в вену. Я видела как кололи беременную девушку, с огромным животом, сама она не могла попасть в вену, она кололась даже в роддоме...

И вот вчера я узрела, что ничего не изменилось в этой стране. Наркотики всё также превращают живые горящие глаза в стеклянные линзы, пробирающие до дрожи, так смотрит смерть в твоё нутро, неподвижно, жадно, поглощая жизненные соки.

Навряд ли ты поймешь эту тему, я просто делюсь своими переживаниями.

- Да мне незнаком этот дурман так сильно, как тебе. Но главное, что ты должна усвоить. То, о чем ты думаешь, о чем переживаешь, становится частью тебя самой. Поглощая вредное, ты наполняешь себя вредным, грязным. Не нужно впускать в себя воспоминания о таких плохих переживаниях, и не надо в настоящем прокручивать то, что изначально “нечисто”. Увидела - забыла. Думать лучше о духовном, о чистом, это сродни бальзаму, лечит душу, не лишает сил, а объединяет с Богом.

- Пойми, я выбрала жизнь с открытыми глазами. Я не умею закрывать глаза и делать вид, что не замечаю, как люди создают мусорки у себя под носом, или наркомана, или пьющих детей на детской площадке. Я как то шла домой с работы и вижу двух чистеньких девочек - второклашек и они играли на помойке - вытаскивали оттуда бутылки с недопитыми остатками и изображая пьяных, прикасались к губам эти грязные бутылки. Мимо шли взрослые люди и ничего не говорили. Я не смогла смолчать, меня просто накрыл ужас. И я не могу по другому. Мне кричать хочется в такие минуты от боли. Но можно, конечно, поднять глаза вверх и смотреть в голубое небо и молиться Богу. Но как??? Я так не могу. Для меня духовная святость именно в поступках а не в философии о добром вечном...

- Ты подменяешь понятия. Я не говорил, что добрые дела не нужно творить. Как пишется в той книге, которую ты критикуешь “Хорошо ревновать в добром всегда” (Гал.4:18) Что ты и делаешь. Я говорю о том, что глупо принимать в свою душу то, что мерзко. Иначе ты не выпутаешься из паутины греховных мыслей и помыслов. Многие застревают в паутине всё более развращая себя, сначала переживания, особенно у слабого пола, потом обсуждение этого с бесконечными подругами, потом поиски всё новых и новых переживаний путём просмотра бесконечных программ. Находят новые темы для страданий и сопереживаний всем этим отбросам. Затем ты можешь полностью забыть о Боге и потерять с Ним связь, полностью отвернувшись от добрых помыслов, очернишь свою душу и будешь видеть лишь нищих, наркоманов, пьяниц и жизнь твоя будет бесцветна, как те же глаза наркомана. Наркотики - это зависимость, зависимость от переживаний тоже присутствует в жизни. Этого нужно остерегаться. Всё, что может помешать жить как младенец, должно исчезнуть из земной жизни. Построй царство небесное в себе, и не теряй его.

- Ладно, я поняла. Ищу другую работу. Одни продажи и риэлторы, требования как для академика наук, а зарплата как для сторожа-вахтёра в библиотеке. Сейчас психологи всех мастей советуют заниматься тем, что нравится, чтобы быть счастливым. Они как с другой планеты. Как в этой стране заниматься тем, чем хочется и при этом платить квартплату, гасить ипотеку и выжить, ладно у меня еще детей нет, а в семьях с детьми вообще можно сойти с ума. Цены растут каждый день, правительство ведёт войны и выжимает народ по максимуму.
И чем я хочу заниматься в этой стране? Уехать и больше не приезжать, путешествовать годами. Мне кажется, каждый второй об этом мечтает. Только это неосуществимо, учитывая цены на перелёты. Внутри страны летать даже дороже, не видать мне Карелии, Якутии, Байкала...


Рецензии
То, что ты пишешь , поистине страшно. Я всю свою жизнь молил бога , чтобы он уберег меня и мою семью от этой напасти . И я искренне благодарен ему, что нас миновала такая участь. У меня старший сын , когда работал на скорой , повидал таких особей . В квартире из мебели , грязный матрас на полу , а на кухне чайник повешенный к гвоздю на стене. Сплющенная трубка к газовому крану, это у них горелка. Ни ванны , ни унитаза .все продано. В таких случаях , страшно не за них , а за соседей. Каждый день как на пороховой бочке . Я жму на зеленую , чтобы больше молодежи узнали и немного думали серым веществом .

Вадим Бухал   20.07.2023 13:37     Заявить о нарушении
Да, страшно. Это было давно, но стереть из памяти на тот момент не получалось, часто были кошмары, отчасти чтобы забыть яи писала... Есть у меня и положительные примеры борьбы с зависимостью,но тот кто выжил в основном спиваются. Мне очень жаль, что в то время, как родители были на работе, их детей захлестнуло такое зло, о котором никто ничего не знал. А последствия ужасны.

Елена Бырлига   20.07.2023 15:03   Заявить о нарушении