Тяжелые деньги

Так уж заведено в областных и краевых больницах, куда попадают обычно люди со всех самых отдаленных, порою лишенных нормальных здравниц, сел и деревень- по ним ходят, желая извлечь выгоду, продавцы-"коробейники". Учитывая значительную отдалённость от места жительства, являющейся причиной очень нечастых, а зачастую и вовсе лишенные визитов родных и близких, пациенты приобретают у них себе что-то незатейливое для больничного пребывания- будь то свежая пресса или предметы гардероба. История, о которой я хочу вам рассказать, сломала моё представление об этом способе, как мне всегда казалось, лёгкого заработка.
 Хрупкая пожилая и скромно одетая женщина, которую язык не поворачивается назвать бабушкой, аккуратно постучалась и, услышав призыв войти, потихоньку толкнула дверь- с поклоном, как обычно заходят в церковь, проходя в палату. Поставила на пол в уголке за дверью пакет с какими-то вещами и бегло оглядевшись, протянула моей соседке по палате трикотажный жилет.
- Вот, принесла, померьте! Сшили по заказу, на ваш размер! Тихим, каким-то усталым голосом произнесла она.
Полная, неповоротливая соседка развернула протянутую ей вещичку, тут же ловко натянув её на плечи.
-Лееен, смотри- хорошо?
Я кивнула. Да, добротная, тёплая жилетка красивого темно-вишневого цвета пришлась соседке впору, даже как-то скрыв её полноту, сглаживая все её пышные "выпуклости".
- Очень хорошо Вам, красивая жилетка! Одобрила я выбор соседки.
Тихая женщина молча стояла за дверью, не вмешиваясь в наш диалог, лишь однажды повторив:
- По заказу сшили, на Вас, я попросила, и сшили...
- Беру! - уверенно  сказала соседка,- пятьсот?
Хрупкая женщина замешкалась.
- Вы уж извините меня, ради Бога- еще тише и как-то обреченно сказала она. Ваша жилетка дороже вышла, на заказ её шили, для Вас, на Ваш размер! Мне же ничего не останется, она там, на фабрике, 550 рублей стоила, за автобус я ещё заплатила... Я ж заработать думала, мне сказали, что так заработать можно... Потом добавила растеряно: - извините меня ради Бога, но с Вас 650 рублей...
У меня приподнялась бровь. "650 рублей за жилетку такого хорошего качества? Да на рынке за  неё минимум полторы тысячи просить будут! Это просто подарок за такую цену!" Но вслух ничего произнести не успела, так как соседка, резко сменив тон, вдруг выкрикнула:
- Как 650? Мы ж на пятьсот договаривались! У меня тут что, банкомат?
Худая женщина, вжав голову в плечи, согнувшись ещё ниже и почти зажмурившись, как от надвигающейся неминуемой опасности, опять многократно извинившись, почти прошептала:
- 550 да 90 рублей автобус, мне ж свои доплачивать придётся, мне и не останется ничего... обратилась она уже не к покупательнице, а как бы послала запрос во вселенную..
Соседка посмотрела в мою сторону. Моя бровь медленно продолжала ползти вверх. Поймав мой недоуменный взгляд, она потянулась за кошельком. Вытянув оттуда смятую пятихатку, протянула женщине, продолжая копаться в кошельке. Горе-продавец тихо стояла за дверью, сложив руки, как складывают их для взятия у церковнослужителя благословления, обреченно глядя на лежащую в руке смятую денежку.
Видимо, пересчитав оставшиеся в кошельке купюры, моя соседка стала застегивать кошелёк.
- простите меня, простите грешную... 600 хотя бы.. Простите ради Бога!!! Да что ж я извиняюсь-то? На фабрике 550, и автобус... Мне ж отдавать на фабрику деньги... Я ж Вас понимаю- как никто понимаю... У самой в семье больные... Да какие больные... Из глаз женщины покатились слезы. Я ж сейчас к дочке иду, в онкологию...
Последнее сказанное слово больно резануло слух. Или душу. Я глянула на соседку. Та - на меня. И открыла опять кошелёк, чтобы отсчитать недостающую сумму.
Уходя, и опять раскланиваясь в дверях, худая женщина тихо произнесла:
- Храни вас Господь! Скорого выздоровления Вам! Буду молиться за вас! И простите меня грешную, ради Бога, простите!
И, провожая её взглядом, я произнесла мысленно: "И я буду за Вас молиться! За Вас и Вашу дочь..."


Рецензии