Уильям Краузе. Надежда христианина

НАДЕЖДА ХРИСТИАНИНА
Уильям Краузе
http://gracetruthministries.com/wkrausehopechristian.html

Есть одно тело и один дух, как и вы призваны в одной надежде на ваше призвание
Еф.4.4 KJV

Позвольте мне кратко напомнить вам о контексте, в котором cтоит этот стих. Апостол говорит своим ефесским братьям, что Дух, через Которого он соединяется с Господом Иисусом Христом, сообщается всем, кто является членом Его мистического тела, и аргумент, который он использует для этого общения и христианского сострадания, - это единство Церкви Христовой. Он показывает, что есть Личность, представляющая интерес, идентичность опыта и привилегий во всей Церкви Божией, и что как бы люди Господа ни были рассеяны по всему миру, один здесь, а другой там, Бог с самого начала видел их, избрал и дал Своему Сыну Господу Иисусу Христу в вечном завете милости. Он миновал других Своих разумных созданий и рассматривал Своих людей особо, как членов Господа Иисуса, единых с Ним от вечности и единых во времени, объединенных с Ним узами Святого Духа.
Предметом нашего рассмотрения в последние два дня Господних был взгляд на Церковь Божию, который представлен нам в этом стихе. Мы говорили о Церкви как об одном теле, состоящем из разных членов, имеющих различные дары и виды служений. Затем мы рассмотрели Дух, Который оживотворяет всю Церковь. Каждое дитя Божье рождается от Святого Духа и живет под постоянным влиянием Его на  душу, причем не только с самого начала, в оживлении его от смерти в грехах и преступлениях, но и после этого, когда Дух питает и лелеет душу, постоянно насыщаемую жизнью от Господа Иисуса Христа.
В последний день субботний мы говорили об идентичности призвания всего народа Божьего, и мы сказали, что это практическая тема. Мы не хотим быть пустыми исповедующими людьми, звенящей медью. Каждый член мистического тела Христа призван во времени силой Святого Духа выйти из злого мира и быть свидетелем Господа Иисуса Христа. Нам бесполезно исповедание, если реальность этого призвания не проявляется в жизни. Есть одно призвание Святого Духа, посредством Которого грешник приходит "от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу". "Есть такая вещь, как человек, "рожденный свыше", "рожденный от Бога", " перешедший от смерти к жизни". Это - выражения Писания, и они показывают, какая могущественная сила работает, приводя грешников в общение тела Христа.
Нам остается сказать лишь о последней особенности того, что касается самобытности и единства этого тела. У него есть одна надежда. Существует один универсальный источник, который движет, оживляет и возвышает всю Церковь Бога; все верующие в Господа Иисуса Христа имеют одну надежду.
Мы хотели бы, чтобы вы помнили, братья и сестры - и нам тяжело говорить эти вещи смешанному собранию, - мы хотели бы, чтобы вы помнили, что то, о чем мы должны говорить, - это исключительная и своеобразная привилегия и опыт народа Божьего. Должен ли я выразить это словами, которые, возможно, кажутся более жесткими и суровыми, но они являются словами истины?  Если человек не во Христе, у него "нет надежды", и он без Бога в мире. Библия учит нас об этом в Еф.2.12, когда Апостол напоминает своим ефесским братьям об их прежнем темном состоянии, когда они не знали Христа: он говорит:" в то время вы были без Христа", - и тогда он перечисляет среди множества пороков, последовавших за этим отчуждением от Бога:  вы не имели надежды.
То, о чем мы должны сейчас говорить, - это опыт и привилегия верующих Божьих людей. И поскольку все это лишь небольшой набросок, я не буду подробно определять здесь,  что я понимаю под христианской надеждой, но я бы сказал, что онп представляет верующего как того, кто стоит на твердом камне уверенности, потому что Бог верен Своему обетованию, и потому христианину позволено с твердого основания, на котором он стоит, смотреть на огромные просторы будущих благословений завета, данного народу Господа в словах обетования. И это наслаждение принадлежит всему Божьему народу через силу Святого Духа.
Я хочу говорить как тот, кто взирает на Святого Духа, творящего эти удивительные вещи в душах человеческих. Я желаю, чтобы все мы имели самое высокое понимание того, что совершает Бог в Своем народе, чтобы это пространство ожидаемых и обещанных благ максимально предстало перед нашим разумом, и чтобы мы могли принять то великое, что Господь совершил для Своего народа. Я люблю размышлять о том, как дети Божии были приведены в яркий свет этих привилегий; я люблю смотреть на Авраама, когда Бог начал открывать ему свет обетования.  Он заставил его посмотреть на обширное творение вокруг себя, и когда Он обещал ему многочисленное потомство, Он предложил ему поднять взор на небеса и посмотреть на звезды, если он в состоянии исчислить их, и так обозреть Божию силу. Опять же, Бог повелевает ему осмотреть длину и ширину обширной территории перед ним, восток, запад, север и юг; и Он говорит: "все это Я дам тебе и твоему семени навсегда". Так говорит Бог, и, братья, мы исходим из высокой привилегии, которой мы должны наслаждаться, чтобы  оправдать ожидания Божьей превосходной милости, когда мы  берем на себя самые большие, самые полные, самые богатые ожидания этой милости завета к Его верующему народу.
Когда мы говорим о надежде, которую Писание представляет как исключительную привилегию и опыт народа Господа, вы, возможно, скажете мне, что надежда - это сама энергия в груди каждого человека; вы скажете мне, что это и есть жизнь человеческого разума; что нет человека, который в обычных делах жизни не оживлен надеждой; что нет человека под давлением нынешней скорби, который не в состоянии подняться над ней естественным чувством надежды, которая находится в его груди. Мы признаем это, ибо такая надежда является тем принципом, который может оживить человека в вещах временных; но здесь мы говорим о вещах вечности. Возможно, вы обратитесь ко  мне снова и скажете  что у человека есть надежда и здесь. Но мы покажем вам разницу между верующей надеждой и надеждой, которая лелеется в невежестве, и которая вырастает из невежества. Надежда на духовные вещи в человеке, который не знает Христа - это надежда, которая живет невежеством, это отчаянная иллюзия, потому что она не делает душу знающей реальность, и вы обнаружите, что она такова же, как належда лицемера, описанная в 8-й главе Иова - это "паутина", убогая, хрупкая вещь, и такая надежда должна погибнуть; она исчезает в тот момент, когда человек хочет использовать ее, и оставляет его жертвой отчаяния.
Наша тема сегодня заставляет нас говорить об особой надежде народа Господа. Я хотел бы посмотреть на эту тему с двух точек зрения: во-первых, это энергичный, духовный, живой, принцип надежды в груди верующего и его действия; во-вторых, предмет надежды - то, на что верующий надеется.
Мы хотели бы показать вам, братья, что нет никакой подлинной надежды, кроме той, которая стоит в тесной связи с евангельской истиной, принятой в душу через веру. Если вы обратитесь к Рим.15.13 и увидите, что апостол говорит людям, к которым он обращался: "Бог надежды наполнит вас радостью и миром" - отметьте, что он показывает, каким образом, веруя, можно "преуспеть в надежде" (KJV). Основой этой надежды является дело Господа Иисуса Христа, открытое нам в Евангелии, которое я только что назвал евангельской истиной. Мы получаем свидетельство, которое Бог дает о Своем Сыне, как мы видим это в 1 Пет.1.3: "благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Который, согласно Его обильной милости, возродил нас снова к живой надежде воскресением Иисуса Христа из мертвых" (KJV). В 1 Тим.1.1 Христос назван нашей надеждой, а в Кол.1.27 - упованием славы. Невозможно, чтобы человек имел подлинную, разумную, твердую, непоколебимую надежду, если только его совесть не окроплена Кровью Иисуса, если он не сознает, что он праведен перед Богом, в праведности, которую Бог предоставляет Своему народу, если он не имеет надежды на заступничество Господа Иисуса Христа; ибо это то, что я понимаю под словами Петра. Если нет познания Того, Кто вошел за завесу, и Кто заступается за Свой народ как его праведный Представитель,   не может быть никакой живой надежды.
И тогда есть залог всего этого в груди каждого человека Божьего. Братья, это не теоретические вопросы. Верующий в Господа Иисуса Христа должен знать, что кровь Иисуса очистила и во все времена очищает его от всякого греха. Я не могу на одном дыхании сказать, что чувсивует человек верующий и неверующий.  Я не могу понять человека, который говорит мне, что он верит Евангелию, и тем не менее он не знает, должен ли он принять благословения, провозглашаемые Евангелием. Сложите эти две вещи вместе; они прямо противоположны друг другу, как огонь и вода. Мы желаем, братья, чтобы Бог дал вам такое представление о вере, чтобы вы могли видеть, что дитя Божье должно во все времена держаться обетований Божьих, хотя его и могут обвинить в самонадеянности и высокомерии. Если Бог говорит мне, что есть искупление через Христа, я верю этому. Если Бог говорит мне, что "Кровь Иисуса Христа, Его Сына, очищает нас от всякого греха", - я верю Богу. И должен ли я сказать: "кровь Иисуса Христа очищает меня от всякого греха", и на следующем дыхании, - что я не знаю, есть ли у меня прощение грехов, и что я вообще Божье дитя? Так ли это, братья? Какая бедная, какая жалкая надежда - та, которая должна быть основана на таких сомнениях! Человек приходит в присутствие Божье и протягивает руку, и просит больших благословений, чтобы они могли сойти на него, и затем он уходит, шатаясь, сомневаясь, получил ли он что-либо из рук Божьих. Это вера? Мы говорим: суть, источник, основа христианской надежды - это вера в то, что сказал Бог: это наличие совести, окропленной Кровью Иисуса, с которой христианин приходит в присутствие Того Бога, Чьи глаза слишком чисты, чтобы созерцать зло, и Он не может смотреть на беззаконие, как часть Его праведного народа, веря, что у нас есть Ходатай пред Отцом, и что ни один из Его народа, членов Его мистического тела, не может быть вырван из Его рук, из десницы Божией.  Все это, и не что иное, как это, я называю христианской надеждой. Я не могу позорить Бога, и я не позволю вам позорить Бога, говоря, что может быть иное раскрытие славы и величия Христа, нежели исполнение обязательств Его завета, и  что при наличии откровения о том величайшем, что Он сделал для Своей Церкви, мы, в конце концов, сомневаемся, способен ли Он и готов ли Он сделать то, что Он обещал, так что Его слово оказывается, в конце концов, басней.
 Мы говорим: Дух является залогом этого в груди Божьего народа. Это вопрос опыта; как мы говорили Вам в последнюю субботу, если вы верите, вы должны это знать. Именно из-за книг, которые так широко распространены, из-за всех недоумений, хитросплетений, которые брошены на истину Божью в настоящее время, бедные люди Господа часто падают так низко; они составляют свои взгляды из человеческих толковваний и источников, вместо того, чтобы смотреть в простую книгу Бога. Братья, я бы ничего не дал за религию того человека, который не мог бы стоять на ясной Божьей истине, если бы все книги в мире были против него. Мы хотим услышать, как вы говорите то, что Бог говорит, и я не должен бояться, и сомневаться, и быть без надежды, потому что великие авторитеты говорят что-то другое. Братья, посмотрите на учение Святого Духа, чтобы Божье слово открылось вам во всей его ясности. Стойте на простой истине Божьей, даже если весь мир будет против вас.
Опять же, эта надежда народа Господа - нечто большее, чем желание. Это уверенное ожидание обещанных благ, а не упование на нечто случайное. Я не могу опустить этот момент. В большей или меньшей степени это можно найти в груди каждого человека. Вы не встретитесь с человеком, который ясно скажет вам, что он хочет отправиться в ад. Нет: он предпочел бы быть спасенным; он еще не оказался в темной стихии отчаяния, и поэтому он укрывается в паутине, которую он крутит для себя - но какая это бедная хрупкая вещь! И я верю, что, в конце концов, когда нить его жизни, кажется, готова будет разорвать на части; когда реальности невидимого мира откроются его взгляду - он не захотел бы опереться ни на какие желания, предположения, шансы, возможности, или в сознании такого человека воцарился бы ад. Сам характер ада - это отчаяние. Там нет ничего, кроме темноты. Он назван тьмой кромешной; это бездонный провал, тьма, которой нет конца.
Мы хотим показать вам, братья, что надежда верующего - это надежда лучше, чем это; это нечто большее, чем просто желание, она связана с реальностью, и она определенна. Я люблю тот образ надежды, который дан в Евр.6, где апостол упоминает прочный столп, на котором должна покоиться надежда Церкви Божьей. Он опирается на этот столп, и он говорит, что это Божья клятва. Он берет другой столп и также опирается на него, и он говорит, что есть Божье обетование, и когда Бог установил эти могучие столпы, возникли "две непреложные вещи, в которых Богу невозможно солгать", чтобы мы могли иметь сильное утешение и бежать в убежище, держась за надежду, поставленную перед нами. Затем, опять же, он представляет эту надежду как " якорь души, надежный и крепкий". Надежда не является к христианину и не предстает ему так, как если бы ее основание сегодня было сильным, а завтра слабым; она не говорит, что Бог истины дает Свои обетования абы как, но она  дает верующей душе твердую безопасность, это крепкий, надежный якорь. И чтобы убрать это из досягаемости нынешних обстоятельств, апостол говорит, что эта надежда позволяет нам входить за завесу, куда прежде нас вошел Сам Христос. Он, кажется, приводит все доводы, которые разум человека может представить под могучим учением Святого Духа, чтобы показать безопасность народа Божьего. Надежда, если это хорошая надежда, должна быть осведомлена об истине, реально, с определенностью Божьего слова. Поэтому апостол говорит: "Мы радуемся надежде на славу Божию", - ибо надежда не стыдится. В Кол. 1 он называет это надеждой, принесенной нам с небес (KJV).
Скажем еще одно слово об этой надежде. Мы рассказали кое-что о ее природе, о том, что делает Дух, когда Он вкладывает ее в  грудь верующего, и теперь мы хотели бы напомнить вам, что это благодать Святого Духа, дар благодати, внедренный Богом принцип, который содержит веру, любовь, радость и все, на что Писание указывает как на действие Святого Духа в сердце человека. Почему мы говорим об этом? Потому что мы хотим, чтобы народ Божий смотрел на источник своей надежды. Мы часто рассматриваем его как нечто произведенное нашими усилиями, и тогда мы начинаем тонуть. Но мы должны скорее смотреть вверх и говорить: надежда есть творение Самого Бога в душах Его верующих людей; поэтому мы взираем на Того, Кто поддерживает Свое творение, Кто питает то, что Он насадил, и потому мы ожидаем, что будем гореть как искры от великого огня Его Духа. Дорогие братья, это тема, о которой слишком мало думают. В Рим.15.13, отрывке, на который я уже ссылался, хотя я не цитировал последних его слов, потому что я хотел оставить их для этой части темы, апостол сказал: "теперь Бог надежды наполнит вас всякой радостью и миром в вере, чтобы вы могли преуспеть в надежде, через силу Святого Духа". В Рим.12 апостол говорит также, что он радуется надежде. Нет радости в том, что не является определенностью, реальностью для души. Должно быть понимание того, что говорит Бог; не может быть радости в том, что является только догадкой или гипотезой.
Теперь мы должны сказать о цели этой надежды. На что надеется верующий? Что это такое, на что дитя Божье должно иметь столь большие ожидания? Я могу только сказать вам, что сказал Бог; и теперь я готов позвать вас к великим благословениям, которые Господь приготовил для Своего верующего народа. Я бы сослался на два отрывка по этому вопросу: один в Ветхом, а другой в Новом Завете. Они являются всего лишь образцами великого множества ободряющих слов Писания, которые показывают, что Бог сделал, и что мы должны смотреть на Него и на то, что Он сделал для Своих верующих людей.
В Пс.39.6 мы читаем: "Много соделал Ты, Господи, Боже мой: о чудесах и помышлениях Твоих о нас - кто уподобится Тебе! - хотел бы я проповедывать и говорить, но они превышают число". Братья, для меня было бы невозможно со всеми словами, на которые я мог бы быть способен, со всеми попытками перевода, которые я мог бы использовать; я говорю вам, было бы невозможно передать вам силу этих выражений на языке оригинала. Я могу только сказать вам, что они представляют собой сложнейший, глубочайший замысел, и когда мы помним, каков Божественный ум, который занимается этим, кажется, что вся мудрость Божья была влита в этот Его замысел творить добро для Своих дорогих людей. Опять же, когда Псалмопевец говорит, что Его дела и помышления нельзя перечислить, кажется, что все это является экстраординарной, сложной машиной, все части которой работают вместе для блага Божьего народа, так что конечному разуму человека невозможно войти во все сложные аспекты замыслов и воображения бесконечного Бога. И затем, когда он пишет: "Хотел бы я проповедывать и говорить, но они превышают число" - слово в оригинале выражает нечто такое, что так сильно, что с ним невозможно справиться. -. Это огромная тема, братья - как разум человека может понять это? И все это, помните, для Божьего народа. Если бы вы спросили меня, на что я надеюсь - я бы сказал: на все, что Бог завета, Иегова, Отец, Сын и Дух, со всей энергией Божественного разума, мог бы замыслить и совершить для блага верующих людей Божиих. Такова моя надежда.
Опять же, в 1 Кор.2 я вижу слова: "не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то в сердце человеческое, что Бог приготовил для любящих Его". Я люблю находить Бога за той работой, которая, мы бы сказали, принадлежала конечному созданию, за подготовкой; как будто Бог должен был подготовиться к тому, чтобы принять Свой народ. Это слово, которое Святой Дух оправдывает использовать; и это дает нам небольшое представление о том, что Бог делает для Своего народа: "то, что Бог приготовил для любящих Его".
Таково наше убеждение о том, на что верующий должен надеяться; и все это заложено в вечном Завете, ибо - скажем по разумению человеческому - у Бога есть план и замысел, и ибо каждый, самый бедный, самый слабый из Божьих людей был замечен из всей вечности, не как имеющий что-то стоящее в себе, но как член мистического тела Христа; поэтому Своих людей Он любит с такой страстью любви, которую мы не можем представить себе, не больше, чем можем представить себе Самого бесконечного Бога. Вот что дает нам небольшое представление о надежде христианина.
Мы хотим показать вам, что эта надежда сейчас прекрасна и реальна. Любое дитя Божие имеет эту надежду, когда оно отправляется в свое странствие. Многие тучи могут бросить свою тьму на его путь, но надежда может позолотить самые темные из этих облаков; она может освежить бедный дух, выжженный за многие времена внешнего давления, испытаний и трудностей; она может поддерживать народ Господа через весь его путь,  она будет сопровождать Его людей через все превратности жизни, и она никогда не покинет их, ибо это благодать, которая внедрена в их души Святым Духом.
И эта надежда есть то, что дает сладкую помощь Господнему народу в час бедствия, и производит в Его людях их дивное сочувствие друг другу, когда они простирают свою бедную руку, чтобы стереть слезу со щеки какого-то огорченного брата или сестры в семье Божьей; это надежда, которая воодушевляет такую руку на эту нежность и   дает нам утешительный аргумент, что убогие вещи мира сего быстро проходят, и что для народа Господня уготованы лучшие дни.
И опять же, эта надежда следует за всеми людьми Господа и сопровождает их до самого конца их странствия. Человек любит смотреть на Того, Кто шел перед нами на этом пути, и Кто тоже знал когда-то о надежде. В Евр.12, апостол велит нам взирать на Того, Кто нес Свой крест, презирая позор. Это показывает нам, что в груди Иисуса была надежда. Хотя Он страдал, все же было то, что позволило Ему смотреть выше мира и за него ради той радости, которая предстояла Ему.
Но, опять же, мы должны принять другой драгоценный взгляд на эту надежду Господа Иисуса. Когда Он казался раздавленным под тяжестью вмененного проклятия, когда Он лежал в могиле, тогда слово, пророчески сказанное о нем в Ветхом Завете и исторически примененное к нему в Новом, было таково: "плоть Моя будет упокоена". Хотя Его тело было погребено в той могиле, оно покоилось в надежде. Это драгоценная мысль для верующей души.
Братья, я обращаюсь к вам и, конечно же, говорю о реальности. Я хочу довести до вашего сознания, что верующий не имеет дело с просто предполагаемыми благами. Каким убожеством было бы смотреть на могилу как на свершение всей нашей надежды! Все блага, содеянные Богом ради Его народа, велики, но какой было бы бессмыслицей, если бы достижение наших надежд было только отрицательным - хотя бы у нас больше не было конфликтов, искушений и даже греха. Это действительно благословенное предвкушение, но Писание учит меня большему, чем это; оно не просто показывает мне, что верующий находится в могиле и там получил избавление, и свободен от давления внешнего зла и внутреннего греха. Писание учит меня искать более благословенные вещи, дает мне больше благословенных ожиданий, заставляет меня иметь дело с тем, на что мы надеемся, как с реальностью, переносит меня за пределы бедного времени и позволяет мне, когда надежда сильна во мне, силой Святого Духа, преодолевать барьер между видимыми и невидимыми вещами; для меня вера - это доказательство того, что для нас невидимо. И она вводит меня в Царство и вечную славу.
Именно эта надежда, казалось, снимала завесу, когда давала душе великие большие представления о том, что говорит Писание. Это надежда, которая позволила ребенку Господа пройти через все обстоятельства, которые, казалось, затуманивали его взгляд на Христа, и увидеть Его очами веры, как говорится в прекрасном отрывке из 2 Фес.1: "когда Он придет, чтобы прославиться в своих святых и найти восхищение во всех тех, кто верит" (KJV). Прославиться в Своих святых - это то, что что Он умер перед Своим Отцом. "Я прославил Тебя на земле". И Он будет прославлен в своих святых. Вот надежда - и дивное ожидание надежды!
О, какая это тема - христианская надежда! Она объемлет все  время; она сопровождает дитя Божье на протяжении всего его странствия; она золотит каждое темное облако; она убирает каждый барьер, отделяющий видимое от невидимых вещей; и она приводит верующего в настоящее осознание его благ. Вот нечто большее, чем предположение, вероятность или случайность; и все это так же верно для верующего, как будто он должен был найти всю ткань творения, разбивающуюся вокруг него, когда Сам Господь идет ему навстречу в облаках славы.
Братья, это практическая тема для всех нас. Мы хотели бы спросить, может ли каждый в этом собрании войти в эти вещи? Можете ли вы сказать: да, я заинтересован во всем том, о чем вы говорили, все это мое? Я должен радоваться тому, что вы говорите это, братья; я не должен указывать на вас пальцем и не должен присоединяться к воплю мира зла и говорить: вы самонадеянны и высокомерны, осмеливаясь сказать мне об этом. Нет, но я должен спросить вас, почему вы заинтересованы в этих вещах? И если вы говорите мне: это потому, что Бог верен Своему обетованию, потому что мой Иисус по правую руку от Бога, потому что Святой Дух приложил истину Божью к моему сердцу, я должен сказать вам: радуйтесь - и не думайте мало о Духе, Который сделал для вас такое великое дело.
Но, возможно, некоторые из вас могут сказать:  у меня такой конфликт, такая трудность, есть так много вещей, которые, как правило, наносят ущерб этой надежде! Я говорю: позаботьтесь о том, что вредит не только надежде, но и повреждает каждую благодать в груди верующего - я имею в виду, самодовольство. В тот самый момент, когда что-либо происходит между завершенным делом Христа и вашей душой, в тот самый момент, когда вы пытаетесь льстить себе, чтобы предстать перед Богом со своими поступками, своими чувствами, всем своим, вы разрушаете свою надежду. Лишь когда вы уходите от себя, и когда вы видите, что Христос есть все во всем, эта надежда жива. Она лелеется верой, она живет верой, она стоит только на основе веры. И это также практическая и влияющая благодать. С верой в Господа у нас есть надежда, о которой Писание говорит нам, что она не постыжает. Бедный верующий, когда он идет своим путем, воодушевлен надеждой; именно это воодушевляет его, когда он проходит через многие вещи, которые, как правило, причиняют боль и огорчают его в его странствии по этому миру. Вспомните же слово ободрения, где псалмопевец спрашивает: "Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься?". И он добавляет: "Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего" (Пс.41.6).

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии