О власти РФ Гл 7 Каких решений мы ждём от власти

О власти в России. Гл.7. Каких решений и действий народ ждёт от власти.

Глава является продолжением цикла статей, опубликованных на сайте под названием: «О власти в России. Введение и главы 1-6».

Поскольку читатель может ознакомиться с данной публикацией в отрыве от предыдущих глав, повторю, что я выражаю своё личное мнение, не являюсь членом какой-либо партии или движения, не участвую в акциях, в частности из-за своего возраста и физического состояния здоровья. Однако, я считаю, что, участвуя в жизни страны в разные судьбоносные периоды её истории от коллективизации и индустриализации тридцатых годов до теперешних дней, я имею право на высказывание своего мнения о состоянии страны и предложений по выводу её из затяжного опасного кризиса. А право согласиться или отвергнуть предлагаемые соображения и действия остаётся за читателем. При этом я не покушаюсь на основы государственного строя, не предлагаю каких-либо насильственных действий, а предложения полностью вписываются в действующую Конституцию, лишь содержат конструктивную критику власти, а без неё, как образно выразился президент, власть борзеет.

Конечно, народ любой страны не однороден, многослоен, и интересы каждой из групп граждан чем-то различаются, иногда очень существенно. Возьмём нашу страну. Для одних превалирующим является личное материальное состояние, причём богатых интересует приумножение своего состояния и роскошная жизнь, для бедных, численность которых тоже неуклонно растёт, главная проблема – как выжить.Для третьих важными являются интересы страны, для четвёртых  главным является наличие политической свободы в стране, свободы творчества, равных возможностей в жизни и так далее.

В небольшой статье невозможно детально рассмотреть интересы всех групп населения, в данном случае мне хотелось бы отразить общие интересы подавляющей части населения, как я их понимаю.

Народ ждёт от власти принятия неотложных действий, которые изменят жизнь граждан к лучшему, восстановят социальную справедливость. Страна нуждается в обновлении, преодолении отставания от развитых стран в области науки, промышленности, высоких технологий, здравоохранения и образования. Раздражает неспособность или нежелание власти кардинально искоренить казнокрадство и взяточничество, самоуправство, злоупотребление властью чиновничества, социальное неравенство граждан.Большие опасения вызывает противостояние нашей страны с большим количеством государств, в том числе могущественных в военном и экономическом отношениях. Особенно напрягают враждебные отношения с соседними государствами, бывшими ранее в составе СССР и бывшими союзниками по Варшавскому договору.

 Удивляет пристрастие власти к реализации очень затратных амбициозных проектов, не дающих впоследствии отдачи вместо вложения средств и кропотливой работы по развитию восточных и отсталых районов нашей необъятной страны. Власть слишком лелеет коррумпированную банковскую систему. Происходит при попустительстве власти ограбление и так малоимущих слоёв населения ростовщическими микрофинансовыми организациями, когда проценты и штрафы по займам достигают многих сотен и даже тысяч процентов годовых. Люди не понимают соглашательскую политику и равнодушное отношение наших профсоюзных лидеров, в отличие от зарубежных, к нарушению социальных прав работающих и вопиющему имущественному расслоению в обществе. Вызывает возмущение экологическая обстановка во многих регионах страны. В настоящее время в обществе накапливается протестный потенциал, который впоследствии может вырваться наружу и вызвать опасную нестабильность в стране.

 А революции и потрясения нам не нужны, нужно находить пути и средства активного мирного воздействия общества на власть, чтобы у неё не было возможности ухода от ответственности за  допущенные нарушения и бездействие. Власть обязана скрупулёзно выполнять положения Конституции.
Глава 2 Конституции недвусмысленно говорит: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. В статье 19 сформулировано равенство всех граждан перед законом. На самом деле эти положения Конституции зачастую не соблюдаются.

Итак, переходим к существу вопроса, сформулированного в заголовке. Разумеется, реализация мероприятий потребует переосмысления и коренного пересмотра векторов развития страны, приоритетов в работе властных органов, изменения их структур и кадрового состава, существенного увеличения доходной и расходной частей бюджета, изменения пропорций их статей. Страна и граждане могут расходовать только столько средств, сколько заработано, поэтому необходимо найти такие источники пополнения бюджета и снижения нерациональных затрат, которые не создавали бы проблемы для малоимущих и лиц среднего класса. Разумеется, эти решения должны реализовываться осмотрительно и без ущерба для долгосрочных интересов страны и большинства граждан: часть их следует вводить оперативно, другие - постепенно, по мере возможности. В своей деятельности власть должна руководствоваться тем, что она избирается гражданами на определённый срок, в течение которого должна работать исключительно на благо народа и страны как в текущем времени, так и на будущее, периодически отчитываться перед гражданами страны, не допускать нарушения конституции и законов как самой, так и другими структурами.  Представители высшей власти должны проявить личную солидарность с беднеющим народом, понимать, что их избрали для служения народу, а не для личного обогащения.

  Проблем много, все они важные: экономика, развитие промышленности на основе высоких технологий, развитие науки, повышение материального благосостояния граждан, обеспечение обороноспособности страны, здравоохранение, образование, борьба с казнокрадством, коррупцией. терроризмом и многое другое. Решение большинства проблем упирается в дефицит финансов, с них и начнём.

          - В области экономики и финансов.
 
1. Срочное введение прогрессивного налогообложения на доходы физических лиц, естественно богатых, получающих высокие доходы, не затрагивая среднего класса. Это обеспечит дополнительное поступление в бюджет не менее одного триллиона рублей. В Англии, Германии, США этот налог для состоятельных лиц равен 30-40%, во Франции – до 70%.  У нас – 13% для всех.  Нежелание ввести прогрессивный налог власть объясняет риском увеличения скрытия доходов и снижения их собираемости. Как же так? Во всех странах проблем нет, неужели у нас власть так слаба? На самом деле дело в желании угодить богатой прослойке в ущерб бедной. Да и сами высшие чиновники и законодатели явно не хотят потерять часть своих немалых доходов. Просто смешно и грустно слушать, когда представитель власти выносит на обсуждение предложение об увеличении одинакового для всех повышения процента подоходного налога с 13 до 15%. А правительство и парламент отвергают и такое мизерное повышение налога на богатых. И хотя власть занижает эффект от введения этой шкалы, но даже в этом случае увеличение налогов на богатых было бы полезно не только для страны, но и для власти, создав у населения ощущение, что власть понимает и учитывает мнение своих граждан.

2. Принятие решительных, бескомпромиссных законов и организация практической работы по искоренению казнокрадства и коррупции, обязательная конфискация всего имущества. Финансовое могущество США базируется на беспощадной борьбе с финансовыми, экономическими преступлениями, уходом от налогов. Сроки заключения по этим статьям доходят до сотен лет и выше. У нас же при запредельных нарушениях в этой сфере на практике действует самое либеральное, зачастую избирательное судопроизводство, когда лица, допустившие миллиардные хищения в валюте отделываются минимальными, часто условными сроками, а то и вообще уходят от наказания, вовремя уезжая за границу.

3. Исключение системы серых зарплат и ухода от налогообложения. По примерным прикидкам это даст бюджету не менее 500 миллиардов рублей в год. Широкое распространение системы серых зарплат, помимо теперешнего ущерба для бюджета и Пенсионного фонда, создаст в будущем протестные настроения, когда пенсия получающих такую оплату будет мизерной.

4.  Ограничение уровня оплаты высших управленцев, иначе топ-менеджеров госкорпораций и государственных предприятий,директората бюджетных организаций определённым коэффициентом к уровню средней зарплаты по отрасли или организации. Необходимо также снижение дивидендов совладельцам госпредприятий. Здесь также кроется огромный резерв пополнения бюджета, сопоставимый с суммами по пункту 2.

5. Исключение теневой экономики, которая, по соображениям чиновников, составляет до трети всей экономики, что мне кажется преувеличенным. Тем не менее, пополнения бюджета в несколько сот миллиардов рублей в год можно ожидать.

6. Существенное сокращение управленческих расходов с оптимизацией численности чиновничества, неоправданных льгот депутатскому корпусу и других расходов на его содержание. Странно, что депутат нашего высшего законодательного органа получает за свою необременительную работу оплату на уровне, сопоставимом с оплатой министра, отвечающего за целую отрасль.

7. Ограничение до минимума расходов на затратные амбициозные проекты, не приносящие их возмещения в течение разумного срока. Нерациональные затраты на эти цели также составляют сотни миллиардов рублей.
 
8. Разработка мероприятий по усилению контроля за банками с целью исключения злоупотреблений в их деятельности, банкротств.

9. Запрещение создания фирм-однодневок.

10. Ограничение процентов, пени и штрафов за кредиты микрофинансовых организаций гражданам и предпринимателям двукратным размером по отношению к средним величинам банковских кредитов.
 
11. Назначение административной и материальной, а иногда и уголовной ответственности за халатность, непродуманные действия или бездеятельность чиновников и других должностных лиц с нанесением государству значительного финансового ущерба.
 
12. Постепенная национализация с выкупом высокодоходных ресурсодобывающих  и спиртоводочных предприятий. Это мероприятие не даёт немедленного роста доходов в бюджет, скорее на первом этапе потребует дополнительных затрат, но окупится в дальнейшем.

13. Использование государственного резервного фонда исключительно на финансирование программ с гарантированным возвратом средств.
 
14. Назначение на руководящие посты на всех уровнях управления, экономики, промышленности, науки, здравоохранения и других отраслей квалифицированных специалистов по принципу профессионального отбора, а не с использованием кумовства и взяточничества.

Реализация предлагаемых мер позволит дополнительно привлечь в бюджет свыше четырёх триллионов рублей в год, или на четверть, что позволит решить вопрос финансирование по основным расходным статьям бюджета.
Некоторые из этих решений дадут немедленный эффект, результаты других проявятся постепенно. По мере поступления этих средств определить их использование для увеличения финансирования на развитие высокоэффективной высокотехнологичной промышленности и других отраслей народного хозяйства, науки, образования, здравоохранения, поддержку регионов, повышение материального благосостояния граждан.

-  Мероприятия по обеспечению обороноспособности страны.

Они должны быть направлены на поддержание на должном уровне обороноспособности по всем основным направлениям, по всем составляющим. Поэтому не следует снижать уровень расходов на оборону. Учитывая невозможность достижения паритета в военной авиации, флоте с США и НАТО, необходимо разработать по согласованию с ними комплекс мер по снижению рисков военных столкновений, особенно с могущественными в военном отношении и соседними государствами, исключить с обеих сторон акции, провоцирующие конфликты. Ограничить участие России в региональных конфликтах. Принять действенные меры по снижению противостояния с соседними государствами.

- Улучшение благосостояния граждан.

1. Увеличение необлагаемой налогом суммы доходов, введение системы налогообложения, когда процент налога на доход устанавливается из расчёта на доход, приходящейся на члена семьи, как это принято в развитых странах. Данная мера существенно улучшит материальное положение многодетных семей и демографическую обстановку в стране.

2. Увеличение размера минимальной заработной платы (МРОТ), что автоматом приведёт к росту доходов всех категорий работающих граждан.

3. Разработка новой системы пенсионного обеспечения с увеличением уровня пенсий по отношению к средней зарплате по стране.

4. Передача Управляющих компаний под юрисдикцию муниципалитетов, что позволит снизить размер оплаты за коммунальные услуги и снизит злоупотребления с их стороны.

 - Народонаселение и демография.

1. Принятие решительных мер по недопущение катастроф с человеческими жертвами.
2. Принятие законодательства об усилении контроля за деятельностью предприятий и организаций, работа которых связана с вероятностью катастроф, пожаров, выпуском опасных и вредных продуктов и лекарств.
3. Увеличение финансирования на строительство льготного жилья для молодых семей с детьми, многодетных семей.
4. Введение дополнительных льгот для улучшения демографической обстановки в стране.

 - Здравоохранение и образование

1. Расширение сферы бесплатного медицинского обслуживания и льготного лекарственного обеспечения.
2. Принятие закона об обязательной работе выпускников медвузов, обучавшихся по бюджетной квоте, в течение 3 лет по направлению в связи с тем, что одной из острых проблем в здравоохранении является повсеместный дефицит врачебных кадров, в то время как большое количество выпускников по окончанию ВУЗа работает не по специальности или в платных медицинских учреждениях.
3. Разработка федеральных программ по борьбе с распространением болезней ВИЧ, наркомании и алкоголизма. Проведение работ по значительному снижению курения, особенно среди детей.
3. Форсирование строительства школ и детских учреждений для ликвидации вторых и третьих смен, обеспечения местами в детские сады и ясли

 - Развитие восточных регионов и других периферийных провинций.

В последние годы наблюдается обвальный отток жителей приморского региона, что создаёт значительные трудности не только по его развитию, но и в связи с дефицитом кадров на действующих промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, организациях инфраструктуры.Опустевшие пограничные с Китаем территории создают опасность их освоения гражданами этой страны. Принимаемые правительством меры, как часто бывает, оказываются запоздалыми и, несмотря на огромные затраты, не дают должного эффекта.
1. Принятие мер по предотвращению дальнейшего оттока населения из районов Приморья, Дальнего востока и Сибири,созданию условий для переселения граждан в эти регионы.
2. Увеличение финансирования на развитие инфраструктуры восточных районов страны, региональных программ развития.
3. Существенное сокращение стоимости билетов на перелёт центральные и южные районы страны.

- Развитие науки, высшего и специального образования.

1. Принятие незамедлительных мер по развитию фундаментальных и прикладных наук, существенное увеличение окладов научным сотрудникам и преподавателям Вузов и специальных учебных заведений, что позволит сократить отток мозгов за рубеж.
2. Переоснащение учреждений образования новым оборудованием.
3. Значительное сокращение числа ВУЗов, которые выпускают слабо подготовленных специалистов, впоследствии работающих не по специальности.

Продолжение: О власти РФ. Глава 7а. Если бы я был президентом
    http://proza.ru/2018/04/01/9


Рецензии
Данная статья, как мне кажется, слаба. Она всего лишь благопожелание, на которого в верхах не обратят даже внимания. И публицистики пламенной не получилось. Вот почему у Ваших читателей такое негативное восприятие. Как бы "голос вопиющего в пустыне". Читатели это очень хорошо чувствуют. А Вы работаете для них. Вы уж извините меня за такие замечания!

Ждем от Вас большего, зная Ваш интеллект, ум и опыт.

С глубоким уважением Марианна

Марианна Макарова 3   22.12.2020 20:57     Заявить о нарушении
Марианна, я благодарен Вам за критические высказывания, видимо, я не гожусь на роль трибуна. Моя публикация по сути является развёрнутой аналитикой, и, поскольку проблем в стране накопилось так много, то даже их перечисление занимает не одну страницу. Но всё-таки после каждой констатации я стараюсь дать конкретные предложения по её реализации. С уважением,

Александр Смирнов 83   22.12.2020 22:48   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Александр! Да, Вы правы! Одному объять необъятное сложно. Целый аппарат Правительства не может справляться с накопившимися проблемами. А Вы пытаетесь, и это хорошо! Кто-то не компетентен, кто-то не решается, а кто-то вообще эту тему обходит стороной. В итоге ничего почти не меняется.

С уважением Марианна

Марианна Макарова 3   23.12.2020 17:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.