Не огородные страсти Ч. 3

                Вторая часть: http://www.proza.ru/2017/09/02/1061


                Когда вам хочется писать – удерживайте себя всеми силами,
                не садитесь сейчас же. Советую вам это по личному опыту.
                Только тогда, когда невмоготу уже терпеть, когда вы, что
                называется, готовы лопнуть, – садитесь и пишите. Наверное,
                напишете что-нибудь хорошее.
                Совет Л. Толстого
                (из дневника А. Жиркевича «Встречи с Толстым»)


     Честно скажу, все лето хотелось записать о моих новых вертикальных не огородных страстях. Но видимо, невмогота пришла именно сейчас.
     Вертикальность. В моем не огородном случае – это отнюдь не математический подход к делу. Это мировоззрение, основанное на логике и мотивационной основе. А проще говоря, лень-матушка двигает мои шарики да ролики в направлении облегчения тяжелого труда, с коим мне не по пути.
     Если честно, ухайдокалась серьезно в это лето, но по причине сверхурожая, на который не рассчитывала. И это другой вопрос.
     В данном же опусе будет все о заявленном в прошлых двух частях вертикальном преимуществе в труде.
     Вот казалось бы, причем здесь ковролин?
     Я очень благодарна товарищу из ютуба, который, между своими грядками-посадками, разложил порезанный на полосы старый ковролин, чтобы не напрягаться все лето с выпалыванием сорняков.
     Мой мозг зажужжал. От предыдущих хозяев нашего дома, нам досталось это нехитрое ковровое покрытие размером в 40 квадратных метров. Естественно, мы скатали чужие ковры, хоть они были в приличном состоянии, и отправили в сараюшку к остальному не пригодившемуся скарбу, с тем, чтобы заказать когда-нибудь грузовик и вывезти все это на свалку. Но не вывезли. Пока.
     Если бы вы знали, как меня напрягает прорывание травы в тех местах, куда нет доступа газонокосилке! Сизифов труд. Коленопреклоненный. У-жа-сы.
     Если бы вы знали, с каким рвением я чекрыжила на полосы канцелярским ножом пласты ковролина!
     И он улегся. Прекрасно улегся в междурядье малины и ежевики, меж горок огурцов, вдоль стенки тыкв, у кустов кабачков, и по всем тем местам, куда мне бы не хотелось коленопреклонять. Это нечто!
     Тут я должна отступить на пояснение. Как растет трава? Это не праздный вопрос. Лично я изучала. Сперва, в первой стадии, из семени несколько недель идет буйный нарост зелени. Потом, на втором этапе, благодаря зелени, происходит серьезное укоренение. Повторяю, это важно. Ведь, если не дать возможности траве зазеленеть, у нее не разовьются корни. А значит!
     На всех тропинках, куда я весной уложила на месяц ковролин, трава не появилась. И сразу скажу, земля не запарилась (воду хорошо пропускает и быстро сохнет), муравьи не завелись, а земля была сухой и чистой. Сама удивлялась, заглядывая время от времени и… хохоча от удовольствия. Более того, все улитки выползли на нижнюю часть ковролина, почему-то. Мне осталось только их собрать и вынести вон. Это потрясающе!
     В дальнейшем, через каждые пару недель, я перетаскивала ковролиновые дорожки в другие места, где трава уже разрослась. За эти дни она под ними жухла и желтела, а когда я тащила ковролин дальше, желтая нежная травка за день выгорала на солнце, и появлялся осенний сухой травянистый коврик, который вполне меня устраивал. Мою семью тоже. Ведь приличный участок уже не нужно было косить. Экономились силы, бензин, леска и время. Это потрясающе.
     А соседи уже даже не посмеивались с моих очередных художеств. Более того, воспользовались моим опытом.
     Добавлю. От линолеума, дерева, шифера, битумной гидроизоляции преет земля. Но, в крайнем случае (при надлежащем контроле), тоже пойдет. Все это я испробовала в целях эксперимента и для полезной информации на будущее.
     А что же мой ковролин? Не затоптался, не ухудшил своего качества. Уже промылся осенними дождями и сушится. Скоро скручу и отправлю в сарайку до следующего сезона.   
     Только об одном жалею, что не написала раньше. Может, уже в этом году кто-то мог бы воспользоваться прекрасной идеей. Ведь, что такое ковролин в вертикальном мировоззрении? Это когда ходишь между грядок, а не ползаешь по ним. Когда появляется время для ползания, но с фотиком, к примеру, у ближайшей речки.

     Если снова буду «готова лопнуть», как писал Лев Толстой, то поделюсь и другим вертикальным опытом :)


                Часть четвертая: http://proza.ru/2021/09/15/1055


_____
Фото авторское (у ближайшей речки)


Рецензии
Привет, Наташка)))
Фотовид изысканный)) это же классика: зеленое с фиолетовым. Да там еще сиреневый туман...

ковровые дорожки для прогулок по своим владениям... - новая концепция! Получается, пропалывать можно даже из положения лежа, на боку,или отдыхая на спине...то есть лежишь на ковре, а вокруг зелень, благоухание, склоняются на книжку травинки и всякие специи...а то и встал и прошелся, благосклонно обозрел,а то и цапнул каких-то сорнячков...
Тебя соседи не уничтожили за такое барство на огороде?)))

Когда у меня будет настоящий огород,обязательно настелю туда ковролин, песочного и небесного цвета).

Вот ты придумщица! Пиши почаще) хотя бы полетом мысли издалека полюбуюсь))

Геля Островская   27.09.2018 23:06     Заявить о нарушении
Можно, конечно и горизонтально пропалывать... но моя концепция, просто прогуливаться в вертикальном положении ))
Кстати, мой ковролин почти весь серый в клетку-плитку, не марко )))
А соседи прониклись, повспоминали о своих старых запасах в сараях. В деревнях это модно: складировать хлам, прежде чем вывезти )
Да, хочу еще написать о вертикальности. Есть очередные придумки этого лета.
Спасибо, Геленька!
А фото, эх, ты не представляешь как красиво было утром у речки! Она такая многогранная, таинственная )

Наташа Шевченко   27.09.2018 23:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.