Моя Россия - продолжение 39

- Гена, а кто она тебе, эта Гольда?..

- Что за допрос? Я же сказал: двоюродная сестра...

- А как она у вас в семье оказалась?

- Ах, вот оно что... тебе кумушки уже успели доложить про её еврейское происхождение...

- Какие кумушки! Её национальность меня меньше всего интересует! Почему ты мне не рассказал, что она к вашему роду никакого отношения не имеет?

- А что бы это изменило? Да, её взял к себе мой покойный дядя, аптекарь, тот, который спасая от погромов чужие дома, свой не уберег... Гольда все равно мне сестра, хоть и скурвилась! 

- У тебя с ней что-то было?

- Ничего у меня с ней не-бы-ло! И быть не могло! Когда мои родственники её удочерили, я на «Очакове» служил, да и лет ей тогда было 6-8, не больше... я даже не знал о её существовании. После смерти дяди Карима она у нас и появилась, но я-то уже в бегах был, ты ж всю мою историю знаешь...

- Почему же она к тебе так клеится?

- Вот об этом ты её сама и спросишь, она к нам в гости собралась! И не одна, а с подружкой своей, какой-то шишкой ЦК Комсомола.

- Господи! Час от часу не легче!


Июльским воскресным днем Хагены принимали гостей. Марфа засуетилась на кухонке, не зная как себя вести в присутствии совсем постороннего человека, представившегося Ларисой... Ларисой Чех... и больше никем. Как будто с улицы случайно зашла какя-то смазливая молодушка, забыв к кому и по какому поводу! Да и угостить их особо нечем – цветочный чай, хлеб с маслом, фруктовый рафинад...

Гольда принесла с собой солёные галеты и булылку мадеры, но не стала, как обычно, оказывать знаки внимания своему братцу, видимо, желая показать себя перед таинственной незнакомкой с лучшей стороны. Всегда хладнокровный Геннадий тоже начал переживать, чувствуя, что это событие особой радости ему не сулит.

- Товарищ, Хаген, как Вы считаете, имеет право советская женщина на свободу отношений с другими мужчинами?

- Вы, Лариса, можете меня смело называть Геннадием, официоз нам здесь не особо нужон... а про свободные отношения... често, ничего не слыхал, я, видите ли, больше по части башенных орудий и правильного ведения артиллерийского огня умелец... Ну и пулемет «Максим» знаю, как «Отче наш», стрелки нашей школы РККА на всех фронтах воюют...

- Что воюют – это хорошо, но ведь война с беляками скоро закончится, новую жизнь придётся с чистого листа строить, а её, без свободной от буржуазных предрассудков морали, трудно будет возвести...

- Оно, конечно, Вы ведь новый зам. Секретаря ЦК ВЛКСМ, Оскара Львовича Рывкина, Вам виднее...


                (продолжение по ссылке)

http://www.proza.ru/2018/09/27/747


Рецензии