Почему душа кричит

Каждый в этот мир приходит со своим предназначением, и каждый старается понять, зачем он пришел в этот мир. Я этим вопросом задалась ещё в дошкольном возрасте, благодарю отцу, он давал мне нужные книги и дал азы воспитания, которые как заповеди я до сих пор храню в своём сердце и стержне характера.Но видимо не только отца в этом заслуга, я родилась по сути своей психологом.Мне всегда были интересны порывы и проявления человеческой души. Я ещё до школы прочла много стихов Есенина, Асадова, Пастернака, Блока, и каждое пропускала через свою душу. И с каждым взрослела и многое понимала. Папка маленькую называл меня-старушка)))Мы беседовали с ним, анализировали прочитанное и доходили до сути.Любимое моё стихотворение Бориса Пастернака, я взяла, как руководство к своей жизни.
"Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.

Все время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.

О, если бы я только мог
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти.

О беззаконьях, о грехах,
Бегах, погонях,
Нечаянностях впопыхах,
Локтях, ладонях.

Я вывел бы ее закон,
Ее начало,
И повторял ее имен
Инициалы.

Я б разбивал стихи, как сад.
Всей дрожью жилок
Цвели бы липы в них подряд,
Гуськом, в затылок.

В стихи б я внес дыханье роз,
Дыханье мяты,
Луга, осоку, сенокос,
Грозы раскаты.

Так некогда шопен вложил
Живое чудо
Фольварков, парков, рощ, могил
В свои этюды.

Достигнутого торжества
Игра и мука
Натянутая тетива
Тугого лука."
Борис Пастернак.
*******************************
 Когда я попала в зону, мне очень повезло с начальницей отряда Валентиной Андреевной. Она относилась ко мне, как к дочери, носила мне книги, беседовала часами, и этим спасла мою психику от лагерной мути. И до сих пор я пишу только о том, что прожила и прочувствовала сама, лично. И к тому, что описано во многих моих стихотворениях я пришла ещё в далёких девяностых.Тюрьма в одночасье сделала меня взрослым человеком, но не лишенным романтики и озорства ребёнка.Вот это стихотворение я написала в 91-ом году.
************************
Жизнь, как росчерк пера.Не успеешь очнуться,
Пронесутся за ветром и дни, и года...
Только дама Беда никогда не отпустит,
Нашим тропам не деться, увы, никуда.

Что же, так уж судьбе видно нашей угодно,
Для бродяг у нее не хватает тепла.
Ничего не прошу, ведь просить уже поздно,
Жизнь такою люблю, как сложилась она.

То, что может других изумит и расстроит,
То, что может другим только ужас вселит,
Я раскрашу палитрой цветов всевозможных,
Опишу, будто это Божественный миг!

То, что им не понять-я уже понимаю,
То, что им не видать-мне увидеть дано.
Я неслась сквозь года, презирая печали,
И пила из стихов золотое вино !

Даже в мраке тюрьмы я так радуюсь жизни,
Много ль надо бродяге для счастья? Всего-
Сигаретку скурить, кружку "чифира" выпить,
Кофеин возбудит и согреет нутро.

Я и здесь Человек, коль мозги не усохли,
И всегда нахожу все, что надо душе.
Я люблю свою жизнь, даже очень нелегкой
Потому, что я Птицею стала уже...

Тело стонет от боли, а я привыкаю,
Мне ведь всё нипочем, мне ведь всё трын-трава.
Ведь душа легкокрылою Птицей летает,
От того, моя Жизнь, ты мне так дорога.
А. Калева 1991 год.
***********************               
Но видимо когда вышла после первых пяти лет, не оказалось рядом никого, кто бы просто дал мне время адаптироваться и разобраться, как жить дальше. Мама через три дня после освобождения дала мне 20 долларов и сказала:"Езжай в Киев, ищи свою долю." Я прорывалась в Мегаполисе почти три года, а попалась второй раз по сущей дурости, и срок дали не за то, что сделала, а за то что уже была судимая. А потом уже покатилось всё, как с горы ком. Но отбывая срока, у меня была возможность изучать собственную душу и души, окружающих меня людей, в экстремальных ситуациях и излагать всё это в стихах.
У Есенина в стихотворении "Письмо женщине" есть такие строки:
"Ну кто ж из нас на палубе большой
Не падал, не блевал и не ругался?
Их мало, с опытной душой,
Кто крепким в качке оставался.

Тогда и я,
Под дикий шум,
Но зрело знающий работу,
Спустился в корабельный трюм,
Чтоб не смотреть людскую рвоту.

Тот трюм был -
Русским кабаком.
И я склонился над стаканом,
Чтоб, не страдая ни о ком,
Себя сгубить
В угаре пьяном."
Сергей Есенин.
Не избежала такой "качки" на корабле жизни и я...Душа была неопытна и совершенно не защищена от людской злобы и подлости. А тяга к добру и свету заставляла верить, первым встречным и во всех искать человечность.Меня обманывали и предавали и я спустилась в "трюм", чтобы боль притушить водкой. Но это был коварный самообман, боль не уходила, а затихала в пьяном угаре, а на её место приходила агрессия. Таким образом вскорости я была опять изолирована от общества.
На свидании в зоне, я рассказывала отцу о том, что меня предала подруга, которой я верила без оглядки. Выслушав меня, он грустно улыбнулся и сказал:"Доча, ты находишься в морге человеческих душ. Есть ещё среди них не умершие, но надышавшись трупным ядом, погибнут и они. Постарайся замкнуться в себе, уйди в книги, в стихи, в литературу. Ты же не патологоанатом. Не ройся в грязи, тянись к свету."
Не скажу, что у меня получилось так сделать, ведь не зря кто-то умный сказал:"Характер-это судьба". Я всё-равно искала живые души и раздавала авансы доверия.Раны в душе сначала кровили, потом рубцевались, но благодаря такому опыту
я научилась видеть людские души и научилась, что для меня самое важное, прощать людям их слабости и ошибки.Я и сейчас продолжаю это делать. Раздаю доверие авансом, помятуя истину, услышанную в детстве, "Доверие обязывает",  я сознательно живу с распахнутой душой и конечно очень часто обжигаюсь. Но зализывать раны меня научила жизнь.Стихотворение Эдуарда Асадова "Когда мне встречается в людях дурное" всегда напоминает мне, что нужно быть выше причинённой тебе боли, не мстить и наказывать, а прощать и стараться дальше "соответствовать своей высокой мерке",
"Когда мне встречается в людях дурное,
То долгое время я верить стараюсь,
Что это скорее всего напускное,
Что это случайность. И я ошибаюсь.

И, мыслям подобным ища подтвержденья,
Стремлюсь я поверить, забыв про укор,
Что лжец, может, просто большой фантазер,
А хам, он, наверно, такой от смущенья.

Что сплетник, шагнувший ко мне на порог,
Возможно, по глупости разболтался,
А друг, что однажды в беде не помог,
Не предал, а просто тогда растерялся.

Я вовсе не прячусь от бед под крыло.
Иными тут мерками следует мерить.
Ужасно не хочется верить во зло,
И в подлость ужасно не хочется верить!

Поэтому, встретив нечестных и злых,
Нередко стараешься волей-неволей
В душе своей словно бы выправить их
И попросту "отредактировать", что ли!

Но факты и время отнюдь не пустяк.
И сколько порой ни насилуешь душу,
А гниль все равно невозможно никак
Ни спрятать, ни скрыть, как ослиные уши.

Ведь злого, признаться, мне в жизни моей
Не так уж и мало встречать доводилось.
И сколько хороших надежд поразбилось,
И сколько вот так потерял я друзей!

И все же, и все же я верить не брошу,
Что надо в начале любого пути
С хорошей, с хорошей и только с хорошей,
С доверчивой меркою к людям идти!

Пусть будут ошибки (такое не просто),
Но как же ты будешь безудержно рад,
Когда эта мерка придется по росту
Тому, с кем ты станешь богаче стократ!

Пусть циники жалко бормочут, как дети,
Что, дескать, непрочная штука - сердца...
Не верю! Живут, существуют на свете
И дружба навек, и любовь до конца!

И сердце твердит мне: ищи же и действуй.
Но только одно не забудь наперед:
Ты сам своей мерке большой соответствуй,
И все остальное, увидишь,- придет!"
Эдуард Асадов.
Год назад я пережила очередное предательство и написала вот такие строки:
А жизнь мне опять доказать попыталась,
Что в людях наивно я ошибалась.
Развеяла правда мои миражи,
За "друга" я приняла сгусток лжи.

При первой же ссоре открылось "лицо"
И стало так душно, смотря на того,
Кому посвятил драгоценное время...
Назад не вернуть, надо принять потерю.

И жаль, не напрасно потраченных дней,
Жаль веру в хороших и честных людей.
Дым душу наполнил и горечь во рту,
Как так я ошиблась, понять не могу?

Уж вроде не раз меня жизнь проучила,
Не раз по доверию палками била,
А я вновь и вновь, как слепой мазохист,
Ищу палача, средь блуждающих лиц.

И он не заставил себя долго ждать,
Чтоб душу на плаху мою забрать.
Но я, поднимаясь на эшафот,
Вдруг резко прозрела, помог Господь.

Глаза мне открыл и сказал:"Посмотри,
как кроль за удавом готова идти?
Не друг это твой, друг вовек не соврёт,
А это паук свои сети плетёт".

Нет, я не скажу, что теперь никогда
Я верить не буду. Обман-не беда.
За этот урок я судьбе благодарна,
Чтоб Другом назвать, торопиться не надо.

Пуд соли с ним съешь, поругайся не раз,
Пройди сто путей, не спускай с него глаз.
Проверь его в горе, нужде и болезни,
И если тогда ваша дружба не треснет.

Поняв, что в разведку с ним смело пойдёшь
И сам его тоже не подведёшь,
Тогда принимая, как будто награду,
Ты можешь сказать:"Лучше Друга не надо!"
А. Калева. 2017 год.
*********************
Написать этот рассказ меня подвигнул человек, которого я встретила, как раз в то время, когда пережила то предательство.И сейчас я могу с твёрдой уверенность сказать о нём, что мой аванс доверия не просто оправдан, а даже превзошел мои ожидания.Вот так Господь, убирает из нашей жизни плохое, чтобы освободить место для хорошего.
Я конечно не скала и не памятник совершенству, и у меня есть свои слабости и ошибки. Но одно я знаю точно, я не предатель.И это даёт мне силы любить себя и прощать, что порой тяжелее, чем простить кого-то.Я пишу это напоминая взрослым людям, имеющим детей, что очень важно, за суетой и бытом, найти время, чтобы вложить в детские души азы правильного воспитания. Не пожалеть ни сил, ни времени. Не зря названия "родитель" и "руководитель" очень созвучны. Руководите душой ребёнка, пока не увидите, что он начал шагать твёрдой походкой.Когда жизнь меня бьёт под коленки, а сейчас вот буквально по коленке) Я черпаю силы, чтобы выстоять, в детстве. Там где верилось, каждой строке стихов и хотелось им соответствовать.Никогда не поздно подниматься по ступеням вверх. Даже если побывал на самом дне. Страшно не то, что человек упал, страшно, если он не хочет подняться.
Если б молодость знала...
*************
Ах, если бы знать в той бушующей юности,
Как долог и труден весь путь впереди...
Взяла бы с собой то волшебное блюдецо,
Что мне предлагала судьба на пути.

Хранить так здоровье, чтоб жить не болеючи,
Хранить так добро, чтоб сейчас полон дом.
Рожать бы детей, может внуки уж бегали,
И маму хранить, чтоб не плакать потом.

Да разве теперь повернёшь то колёсико,
Что вертит часы неизбежно вперёд...
Прости меня Бог ...ох прости нехорошую...
Ведь знала судьбу я свою наперёд.

Казалось я выбрала тропочку лёгкую,
Как враг нас умеет порой обольстить...
Теперь же хватаюсь порой за соломинку
И только сейчас мне так хочется жить.
А. Калева.
***************
Я счастлива и благодарна школе жизни за все пройдённые вехи. Не пройдя такой путь, не было бы у меня таких стихов. А это, по сути, моё единственное богатство.
Всё познаётся в сравнении.
Анна Калева
Не оценить пылающий рассвет,
Коль ночи в твоей жизни не бывало,
И капель на предутренней росе,
Коль жажды твоя суть не испытала.

Не оценить свободы благодать,
Коль не давила душу сталь решёток...
Да просто жизнь, поверь мне, не понять,
Когда прожил от дома до работы.

Вкус хлеба вам сполна не оценить,
Не зная муки голода ночами.
Уют всем существом не полюбить,
Коли не спал на трубах ты в подвале.

И не познать восторга от побед,
Когда не выл от горьких поражений...
И если не познал на свете бед,
Не будешь рад внезапному везению.

И чтобы встать, подняться и идти,
Благодаря за силы, что подняли.
Ты для начала больно упади,
Узнай как заживают долго раны.

А я за всё судьбу благодарю,
Пусть кажется она другим ужасна...
Я эту жизнь познала и люблю,
Она во всех обличиях  прекрасна!!!!!!!!!!
********************
Жизнь прекрасна! Я не устану кричать и писать об этом!!!Слава Господу!
Я часто встречаю в сети вот этот статус:
  «Ты-главный персонаж, тебе решать-
   Жизнь не бывает, чтоб совсем без боя!
   Жизнь можно жить, а можно отыграть,
   Но так, чтоб аплодировали стоя!!!»
Звучит громко и победоносно, но я не согласна со словом "отыграть" и в конце этого рассказа моё стихотворение на эту тему.
****************
Жизнь-не театр.

А я играть  поверьте, не хочу,
Хочу, чтоб если бой, то НАСТОЯЩИЙ!!!
И мне не важен человечий суд,
Важнее быть достойною Причастья…

Я не хочу мириться с подлецом,
И улыбаться с театральной лестью,
Хочу я быть всегда самой собой,
А не играть сценарий чьей то пьесы.

И если жить, то всем ветрам на зло,
И вопреки всем рамкам и приличьям,
Любить–так сразу в омут с головой
И также откровенно  ненавидеть.

Твердила мама мне всегда одно:
« Смирись дитя, покорным в жизни легче»,
А русский дух сказал, что всё не то,
И я пошла своей дорогой встречной.

Мне в колее противно уступать,
Тем, кто спешит сорвать аплодисменты.
Я лучше одиночества печать
Поставлю на чело и в документы.

И пусть я много потеряла благ
И тех « друзей», что были так удобны.
За то со мной все те, кто никогда
Мне в спину подло даже не посмотрит.

Нет я не жду оваций и наград,
Но для меня ценнее всякой ласки,
Когда друзья мне просто говорят:
"С тобой в разведку можно без опаски".
Анна Калева.
**********************
Устали от столь долгой речи? Или продолжать?


Рецензии