Кааак?!

   Вы, конечно же, помните последние строки комедии "Горе от ума" Грибоедова, которые произносит Фасумов: - "Ах! Боже мой! что станет говорить
                Княгиня Марья Алексевна!"
   Когда в своё время в школе мы познакомились с бессмертным произведением Александра Сергеевича и критиковали зависимость фамусовского общества от общественного мнения, нам казалось, что подобное нам не грозит. Наивные! Это и понятно: живя в обществе, нельзя не считаться ( не подчинчться!) с его нормами, общепринятой моралью. Однако жизнь стала до такой степени непредсказуемой, что люди думают не о неизвестно кем придуманных нормах поведения, а - элементарно - о куске хлеба.

   Женщина, о которой пойдёт речь, когда - то была счастливая хозяйка большой семьи: муж - работящий, неунывающий балагур, любящий песни, весёлый, - два сына, две дочки. В доме, где было всегда чисто и красиво, пахло вкусной едой, и раздавался смех детворы.

   Но ничто не вечно под луной. Выросли дети, выучились, разлетелись по собственным квартирам. Остались муж с женой в опустевшем, тихом доме. Как снег на голову - в одночасье муж ушёл из жизни. Некого было встречать с работы, не с кем стало коротать вечера. Книги, соседи, телевизор ... Могли ли они заменить живое общение?! Кто - то из знакомых сказал, что может устроить женщину в киоск продавать газеты, журналы, всякую мелочь: ручки, карандаши, магнитики для холодильника, лотерейные билеты... Она обрадовалась, поблагодарила и ответила, что надо с детьми посоветоваться.

   Дети встали на дыбы:
 - Ты что?! Тебе деньги нужны?
 - Не деньги мне нужны. Поймите, я с ума схожу в этих стенах! Там с людьми буду общаться, опять же - на свежем воздухе весь день.
 - У нас столько друзей, знакомых! Представляешь - тебя увидят в этой коробке! Что они о нас подумают!? Мать отправили работать!
 - Глупости! Я сама хочу из дома выходить, устала, не могу ...

   "Сердобольные" дети нашли матери работу. Она стала выходить из дома, общаться с людьми, образованными, интересрыми, известными всей республике. И зарплату получать, и никто из друзей и знакомых детей её не видел. Но, как она уставала! Работала немолодая уже женщина в оперном театре, в костюмерном цехе: тесная комната, тяжёлые костюмы, глажка, артисты с далеко не ангельскими характерами, беготня по этажам... 

   Сегодня в республике - и это поголовное явление - дипломированные инженеры и врачи, агрономы и музыканты - работают либо в торговле, либо прибирают офисы. Возраст, что поделаешь... И эти люди не считают, что такая работа их унижает.

   С удивлением я поняла в штатах, как много значит для американца репутация. Она у них на первом месте. Но смотрят они на это странно как - то. Американец не считает зазорныим работать на любой подсобной работе, кроме работ на приусадебных участках. Эти работы, как правило, выполняют афроамериканцы или порториканцы. Но, если можно так выразиться, "похоронами репутации" является государственная помощь. Странные люди...

   



   


Рецензии
Здравствуйте Магдa! Живу в Штатах на пенсию не спешила ...Но увы здоровье подкачалo. Уже 3 года на пенсии, с удовольствием работала бы ,но к сожалению не могу. Вчера получила звонок от коллеги ,как же на душе стало светло! Помнят и напоминают ,что двери для меня всегда открыты могу вернуться на работу в любое время если бы только была здорова...

Анна Шустерман   28.09.2018 02:26     Заявить о нарушении
Анна, милая, я - гражданка Америки, и у меня тоже есть experience работы в штатах. В своё время, приехав в страну(по гринкарте), я поняла, что диплом даже самого пристижного нашего ВУЗа для американцев пустой звук, и надо иметь какой - - нибудь американский лайсенс. И пошла я учиться на медсестру: окончила и работала в медицинском офисе. Что и говорить, непросто общаться с больными американцами, но не было другого варианта. И, хотя прошло с тех пор немало лет и я уже не работаю и чаще бываю на родине, мои бабули и дедули звонят мне, не забывают.

Магда Кешишева   28.09.2018 10:24   Заявить о нарушении