Английский детектив

Нужен кот крысоед

Графство Йоркшир. Англия… Северные английские просторы. Перед нами на возвышенности расположен самый живописный уголок Англии - национальный парк Йоркшир-Дейлс. Красота и умиротворённость наступает от местных пейзажей у посетителей при посещении национального парка.

В миле1 от этого благодатного места расположена усадьба пятидесяти восьмилетней законопослушной Эммы Уокер. Сюда мы и направляемся.

Пожилая леди Эмма Уокер смотрит в бинокль. Крыса Мери (так она её окрестила) вот уже третий день бегает с одной грядки на другую.

- Вольготно чувствуешь себя милочка! – произнесла пожилая леди.

- Я ей покажу, - сказал холёный белый кот и направился к двери.

- Ты Пушистик не той породы, - отозвалась пожилая леди Эмма Уокер, но кот недослушал её и выскочил за дверь. – Нужен кот крысоед, - неслось ему вслед.
- Этих котов разводят только в России. Когда сняли блокаду Ленинграда в 43 году, то в первую очередь завезли эшелон голод-ных котов крысоедов и они очистили город от полчища живых крыс.
Они налетали на крысу, откусывали голову, съедали её, а крысиное безжизненное тело оставалось лежать неподвижно. Смрад стоял после бойни, - закончила пожилая леди.

- Может взять винчестер и открыть охоту на крыс? – подумала она, - а лицензия нужна на отстрел крыс? Нужно позвонить знакомому охотнику сэру Фрэнку Гарбилду и узнать об этом, - говорил её внутренний законопослушный голос.

- Сэр Гарбилд! Это звонит Эмма Уокер – раздалось в телефонной трубке у охотника сэра Фрэнка Гарбилда.

- Слушаю Вас, миссис Уокер, - любезно ответил он.

- Я хочу Вас спросить о возможности приобретения лицензии, - прозвучало в телефонной трубке у сэра Фрэнка Гарбилда.

- Я имею две лицензии, - произнёс он, - одна на отстрел гусей и уток, другая на отстрел лис, - помолчав, добавил, - когда я был в Танзании, то покупал лицензию на фотосъёмку носорогов и лицензию на отстрел буйволов.

- Это интересно, - произнесла в телефонную трубку леди и спросила, - сколько буйволов Вы убили в Танзании, сэр?

- После встречи с носорогом, на буйволов я в тот приезд больше не охотился, - произнёс сэр Фрэнк. - А дело было так…

После небольшой паузы он продолжил (чувствовалось, что он заново переживает те события):
- Утром 23 июля мы выехали на джипе. Нас было двое: я и водитель-проводник. В джипе лежали: провизия, два винчестера и фоторужьё. В 7:00 мы прибыли на место.
Я вышел из джипа и на небе увидел соседа Моню Либермана, который сидел на облаке и обращался ко мне, махал руками и говорил, но, что он говорил, я не слышал.  –

- Это тот Моня, что является хозяином танцевального клуба на третьей авеню? - спросила Эмма Уокер.

- Да, это он, - подтвердил сэр Фрэнк.

- Он подавал Вам знаки, сэр, - произнесла Эмма Уокер. - Это же хрономираж! – добавила она. – Воронка времени… и он перед Вами.

- Возможно, - ответил он и продолжил, - три десятка белых носорогов пасётся  невдалеке. Я взял фоторужьё в руки, прикрутил дополнительный объектив и пошёл к отдельно пасущемуся носорогу. Он от основного стада находился чуть в стороне.
Я сделал несколько классных снимков.

- В каком году это было, сэр? – уточнила миссис Уокер, слушая его рассказ.

- В прошлом году, - последовал ответ, - после небольшой паузы он продолжил. - Белый носорог весом 2 тонны со скоростью 31 милю/час2, выставив рог вперёд, бросился на меня.
Я бежать. Чувствую, что силы на исходе, а топот и тяжёлое дыхание бегущего животного уже ощущаю кожей своей спины…

Вдруг передо мной стоит молодой баобаб высотой примерно 20 футов3  и диаметром ствола всего 11 ярдов4 с низко растущими ветками, забираюсь на него.

- А сколько они достигают в высоту и сколько достигают в диаметре, сэр? - поинтересовалась миссис Уокер

- В высоту баобаб достигает от 59 до 82 футов5, диаметром достигает до 82 фута6 и живёт 4 - 5 тысяч лет, - ответил сэр Гарбилд. - Я продолжу с Вашего позволения свой рассказ, мэм.

- Конечно, конечно, сэр. Это очень интересно, - произнесла миссис Уокер.

- Вдруг слышу удар, затряслось дерево, … и я кубарем свалился на спину разъярённого животного. Так я оседлал белого носорога, а чтобы не упасть схватился за уши…

- За чьи уши Вы схватились, сэр? – спросила миссис Уокер.

- Естественно за уши носорога, мэм, - ответил сэр Гарбилд. – Отдышавшись, я слез с носорога, а он стоит возле дерева и пытается выдернуть рог. Рог застрял в теле баобаба.
Я зашёл к нему сзади и со словами «толстая задница» пнул его ногой.

- Это стоило сделать, - произнесла миссис Уокер, - а что же водитель джипа? Пришёл Вам на помощь?

- Проводник-туземец, когда носорог стал приближаться ко мне, уехал на джипе, - ответил сэр Гарбилд. – Часа через два вернулся, думаю, чтобы снять с моего трупа сапоги и одежду, но я оказался живуч.

- Ну, и дела! – воскликнула миссис Уокер.

- Я взял в руки винчестер, - продолжает рассказ сэр Гарбилд, - навёл его на водителя, передёрнул затвор и закричал: «Вылезай из машины!»
Он вылез. Я сел за руль автомобиля, а ему приказал: «Беги рядом».
Он бежал, а я ехал. Так мы проехали савану в обратном направлении и вернулись в столицу Танзании город Дар-эс-Салам.

- Это будет ему наука, - произнесла миссис Уокер.

- Я то же так думаю, мэм, - произнёс сэр Гарбилд.

И в этот момент во двор к миссис Уокер прилетела сорока. Она ударила клювом по темечку крысу и отлетела в сторону. Крыса бежать. Она догнала её и опять клюнула. Безжизненное тело крысы, повалилось на левый бок. Сорока подхватила лапами крысу и понесла её.

- Сэр Гарбилд! – удивлёно закричала миссис Уокер. – Сорока прилетела и решила мою проблему. Я Вам позвонила и хотела узнать, нужна лицензия на отстрел … крыс? У меня по грядкам бегала крыса, но прилетела сорока и убила крысу, и унесла её труп.
- Миссис Уокер, это видно святой Януарий к Вам направил сороку, - сказал сэр Гарбилд.

- Схожу в церковь и помолюсь за его чудеса, - ответила миссис Уокер.

- ... и Пушистик вернулся домой, - произнесла она, закрыв предварительно телефонную трубку рукой.

- Не ты ли вызвал сороку? – подумала миссис Уокер, погладив Пушистика по спине ... и выключила телефон, пред-варительно распрощавшись с сэром Гарбилдом.

…Вечерняя служба в церкви. Перед алтарём стоит Эмма Уокер и ставит свечку святому Януарию. Помолилась…
Запах. Ах, какой запах витает в воздухе церкви!
Сумерки… Она вышла из храма. На небе появился человеческий лик. Это святой Януарий благодарит её.


Примечание. 1. 1 миля1 – равна 1,6 км;
2. 31 миля/час2 - соответствует 50 км/час;
3. 20 футов3 - соответствует 6 метрам;
4. 11 ярдов4 - соответствует 10 метрам;
5. 59 до 82 футов5 - соответствует 18 - 25 метрам;
6. 82 фута6 - соответствует 25 метрам.


Рецензии