Улитки

— А что ты делаешь? Улиток собираешь? Правильно, мы их тоже собираем. Они на вид такие симпатичные, а на самом деле вредные, всю клубнику у нас сожрали. А что ты с ними будешь делать? Папа сказал, что их есть нельзя — отравишься.
Он выпалил все это без запинки, мой пятилетний сосед, давно уже, видимо, наблюдавший за мной, и уставился на меня огромными золотисто-карими глазами, в ожидании ответа. Я слегка растерялась; сказать ребёнку, что, собранных в полиэтиленовый пакет, улиток я намерена бросить в мусорный бак, язык как-то не поворачивался.
— Вот, не знаю даже... А что бы ты посоветовал?
— Улиток нужно относить на кладбище, мы с мамой всегда так делаем, — сообщил мне малыш.
— Почему на кладбище? — спросила я, слегка оторопев.
— Ну, им там хорошо, просторно. И они никому не вредят, наоборот. Знаешь, у нас там есть друг, Володя. — продолжал он доверительно, понизив голос, — Мы всегда ему относим улиток. И я знаю, что он рад.
— Правда? А какой он ваш друг?
— Он хороший, зелёный и мягкий. Мы приносим улиток и выпускаем к нему на травку, потом зажигаем свечку и немножко с ним сидим. И ему там не так скучно тогда. А то он всегда один. — Он немного помолчал и спросил: — А ты боишься умереть?
— Нет, — соврала я.
— Вот и правильно, не бойся. — Он посмотрел на меня с уважением. — Все равно потом снова заживешь. Не помню, как это называется, папа мне объяснял, но я не очень понял, потому что я ещё маленький. А улиток обязательно на кладбище отнеси. Володя там справа, ты увидишь. Пока!
          И он убежал в свой дом, откуда его позвали обедать. А я отнесла улиток на кладбище, благо оно в двух шагах. Я теперь всегда их туда отношу. Хотя, есть у меня подозрение, что они возвращаются назад.


Рецензии