Второй Бомарше

                ФОНВИЗИН ДЕНИС ИВАНОВИЧ
                (1744/45-1792)
                Писатель


000
Был в своих комедиях больше даровитым копиистом русской действительности, нежели ее творческим воспроизводителем.
(В.Г. Белинский)
000
Он не был рожден поэтом, ни даже искусным стихотворцем, хотя и оставил несколько хороших сатирических стихов.
(П.А. Вяземский)
000
Беседа его была необыкновенно приятна и весела, и общество оживлялось его присутствием.
(Г.И. Клостерман)
000
Отличался он живой фантазией, тонкою насмешливостью, умением быстро подметить смешную историю и с поразительною верностью представить в лицах, но со всем этим соединял он самое веселое простосердечие и веселонравие.
(Г.И. Клостерман)
000
Срисовывая, что наблюдал, он, как испытанный художник, не отказывался и от творчества; но на этот раз и там, где он надеялся творить (при написании комедии «Недоросль». – В.Р.), он только копировал.
(В.О. Ключевский)
000
Имя твое бессмертно будет по этой одной пьесе (комедии «Недоросль». – В.Р.).
(Г.А. Потемкин)
000
В разговоре это был второй Бомарше.
(А.С. Пушкин)
000
Княжнин умер под розгами – и Фонвизин не избегнул бы той же участи, если б не чрезвычайная его известность.
(А.С. Пушкин)
000
Он русский, из перворусских русский.
(А.С. Пушкин)
000
Сатиры смелый властелин.
(А.С. Пушкин)
000
Ты был писатель знаменитый,
Известный русский весельчак,
Насмешник, лаврами повитый,
Денис, невежде бич и страх.
(А.С. Пушкин)
000
Природа дала мне ум острый, но не дала мне здравого рассудка.
000
Сердце мое, не похвалясь скажу, предоброе. Я ничего так не боялся, как сделать кому-нибудь несправедливость, и для того ни перед кем так не трусил, как перед теми, кои от меня зависели, и кои отомстить мне были не в состоянии.
000
Я имел дар принимать на себя лицо и говорить голосом весьма многих людей.
000
Я к сокровенной человеческой внутренности имею ключ.
000
Я обличал порок и невежество.


Рецензии