Фотография на стене

(из серии «Ностальгия»)

В 1978 году я стала жительницей большого города.
Однажды, оказавшись в незнакомом районе, я случайно зашла в магазин, и сразу взгляд мой остановился на небольшой (30х25см) чёрно-белой фотографии, которая вместе с другими репродукциями и фото висела на стене отдела книг.
Уйти, не купив этого фото, я не могла.
Это был до боли знакомый пейзаж. Я увидела речку Янгу, а левее островка с берёзками, будет возвышенность, на которой стоит моя школа.
Не видно на фото и тропинки на холмистом берегу Янги, по которой я пробиралась в школу. А до берега бежала по тропке через луг.
Всё это мне хорошо известно.
Просто в объектив фото попал определённый и важный кусок из моего путешествия в школу на протяжении 10 лет.
Я вижу это место, я помню его…
Конечно, я понимаю, что это снято где-то в Сибири… но похожий пейзаж будит воображение, задевает мою душу.

А я смотрю на милые края,
Где родилась когда-то я.
В школу бегала по тропке на лугу,
Рядом с Янгой на холмистом берегу.
Фотографию, напоминающую родину мою
Я купила в городе и сорок лет храню.
У кровати, на стене она висит,
С грустью и печалью на меня глядит.
Вот и я на фотографию смотрю,
Вспоминаю жизнь свою, горюю и люблю.
Я люблю те милые, вольные края,
Где родилась, и училась, маленькая я,
В школу бегала по тропке на лугу,
Рядом с Янгой на холмистом берегу.

2014


Рецензии
И, глядя на пейзаж знакомый,
Я вспоминаю милые места.
Мне дорого увидеть снова,
Хоть и промчались многие лета.
Благодарю, Галина! Мои самые добрые пожелания, Павел.

Павел Лосев   12.02.2019 19:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Павел, за строчки, за пожелание, за то, что заходите на мою страничку.

Галина Шевцова   18.12.2021 03:17   Заявить о нарушении