Тропа поиска. 10. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

 10
 
 Они так давно не пили кофе вместе, дела разводили их с раннего утра. Все хлопоты, наконец, позади. Она не ошиблась, заметив лукавую искорку в его глазах:
- Дорогая моя, все московские дела завершены, до поездки в Китай остается неделя. У меня к тебе предложение – давай устроим романтический ужин. Мы так давно не отдыхали с тобой.
- Романтический ужин, не прошло ли наше время таких мероприятий, - теперь лукаво улыбалась она.
- Ты кокетничаешь, это хороший знак.
- Ну что ты такое говоришь, мне просто интересно, что ты задумал. Мы спустимся вечером в гостиничный ресторан или поедем куда-то?
- Это бы не стоило такого предисловия. У меня иное предложение. Через два часа мы отправимся в город, который давно не навещали, в  Питер. Завтра там будет интересное мероприятие, достойный концерт, ужинать мы будем в Петродворце. Как ты отнесешься к такому предложению?
- Положительно. Ты, как всегда, почувствовал мою усталость. Не физическую. Будни закружили, а иногда так хочется праздника. Мы едем сегодня?
- Да, если ты принимаешь мое предложение. Столик я уже заказал. Ты уложишься со сборами в час?
Она утвердительно кивнула. Сборы не отнимали у нее много времени. Звонок внучке был коротким. Она предупредила ее об их отсутствии. К отъезду в Китай они вернутся.

 Цесси понимала, что и взрослым иногда хочется побыть вдвоем, но грусть на минуту посетила ее – она так любила с ними ездить. Беззаботное детство закончилось, теперь и у нее были обязательства, она должна была многое согласовывать. На этой неделе в культурном центре проходили мероприятия и ее пригласили в качестве переводчика. В рекомендацию, которую она предоставила, здесь поверили, но это будет ее первое рабочее участие. Оно во многом определит ее занятость, а ей хотелось самой зарабатывать средства на свое содержание.

 Через несколько минут раздался повторный звонок. Она решила, что бабушка что-то забыла. Но она ошиблась:
- Добрый день, не разбудил?
- Саня, ты же знаешь, что я рано просыпаюсь. Ты где?
- В Москве. У меня дела, которые мне поручил отец. Через два дня я улетаю в Китай.
Возникла пауза. Она молчала. Звонок застал ее врасплох.
- Ты занята вечером? Какие планы?
- Вечером я свободна, хотя сейчас собираюсь на работу. Почему ты меня спрашиваешь?
- Я хотел пригласить тебя поужинать. Мы могли бы провести этот вечер вместе. Если хочешь, мы можем сходить в театр или на концерт.
- Думаю, мы ограничимся ужином и прогулкой. Я принимаю твое предложение. Заезжай за мной в культурный центр, ты же знаешь адрес?
- Когда ты освободишься – позвони мне, договорились?
- Хорошо. До встречи.

 Цесси сидела, пытаясь понять свое решение - отчего это она приняла его предложение, у него же свадьба через неделю. Для длительных раздумий времени не оставалось, ей нужно спешить на работу. Она подбодрила себя,  подумав о том, что ничего предусмотрительного не произошло.

 Ей исполнилось шестнадцать. В тот день отец подарил ей первое настоящее украшение. Вручая его, он сказал ей:
- Прошу тебя, запомни навсегда. Природа наделила тебя красотой, ты прекрасно об этом знаешь. Это налагает на тебя ограничение. Любое украшательство будет смотреться на  тебе излишеством. Простые формы, чистые цвета. Минимум деталей. Это твой стиль. Надеюсь, ты справишься с этим, тем более мама и бабушка дают тебе пример.
Сейчас она вспомнила этот разговор. Ее наряд подходил для работы. На ужине ей хотелось выглядеть иначе, но домой она не попадет. Выручит ее папин подарок, вот и пришел повод его использовать. Она быстро достала коробочку и убрала ее в сумку. Еще раз,  осмотрев себя в зеркале,  она быстро вышла из дома.

 День пролетел стремительно. Ей удалось избежать неточностей перевода, что часто случается с теми, кто только начинает работать. Администратор поздравила ее с удачным началом и  сообщила ей, что она может идти домой.
Она зашла в бар и заказала себе кофе. Сумерки опускались на город.  Она набрала номер, Саня быстро ответил, он уже ждал ее звонок и находился где-то поблизости. Она вышла на улицу и была приятно удивлена – он шел к ней навстречу с букетом белых роз. Неловкости при встрече не возникло. Он вызвал машину,  они быстро приехали в ресторан. Она мысленно порадовалась, что это был не китайский ресторан.
В зале было уютно, музыканты еще не начали работу, но уже готовились. Их проводили к заказанному столику. Молчали они довольно долго, неловкость все же возникла. Саня решил ее преодолеть, внеся ясность:
- Наш ужин по поводу твоего окончания гимназии не состоялся. Я решил это исправить.  Давай сделаем заказ для начала. Я не стал этого делать, выбирать будешь ты.
- Саня, а мы будем танцевать?
- Конечно, если ты этого хочешь.
- Очень хочу.
Заиграла музыка. После первых аккордов Саня встал, приглашая ее на танец. В зале было мало народу. Они были единственной танцующей парой. Для Цесси это стало большим испытанием. Она почувствовала, что сердце сжалось, как только его дыхание коснулось ее щеки. Она не позволила этому состоянию захватить себя. Это ее вечер.
Дальше все пошло свободнее, они болтали, Саня расспрашивал ее об учебе, о первом рабочем дне. Она уточняла некоторые фразы, которые оказались не простыми в переводе.Предстоящей свадьбы они не касались.

Неожиданно зазвонил телефон, он извинился и отошел к окну. Это вернуло ее к реальности происходящего. Это их последняя встреча перед его свадьбой. План возник стремительно. Она с усилием нажала на каблук. Туфли оказались прочными, но после третьей попытки каблук надломился. Цесси с улыбкой встретила возвращение Сани к столу. Они выпили шампанского,  он снова поднялся, приглашая ее танцевать. Она сделала шаг и, потеряв равновесие, упала, зацепив стул ногой. Саня с испугом наклонился к ней. Увидев гримасу боли, он спросил:
- Тебе больно? Я вызову врача, Цесси.
- Нет, Саня, мне неловко, что все так получилось. Помоги мне подняться. Ты отвезешь меня домой?
- Конечно, не сомневайся. Тебе, действительно, не больно?
- Чуть-чуть. Но врач не нужен. Ты посмотришь ногу дома, хорошо?

Он попросил вызвать машину и вышел на улицу, бережно неся ее на руках. Теперь ее сердце было готово вырваться из груди.


Рецензии
Спасибо! Можете удивлять и радовать, а больше добра отдавать другим.

Сейчас вновь исправляю свои произведения. Совершенству нет придела...
Никогда не было безразличия к написанному. Пусть друзья мне простят мои недоразумения и ошибки. Моя душа всегда устремлена к совершенному.

Вам добра! Будьте духом сильны! Крепкого Здоровья!



Леонид Корнейчук   03.02.2019 08:36     Заявить о нарушении
Главное - сохранять интерес к ЖИЗНИ!
За пожелания - спасибо.

Всегда вам рада.

Татьяна Дума   03.02.2019 09:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.