Подкидыш

        Нам, собакам, не ведом календарь, по которому живут люди. Когда утром со мной гуляют не торопясь, разрешают всё нюхать, я знаю, что у хозяев выходной день. Похоже, что для них – это праздник. И для меня  тоже! В такие дни, с утра пораньше, хозяева обычно идут со мной в лес, а если летом, то мы на автомобиле все вместе едем на дачу. Признаюсь, что автомобили я люблю с детства. Мне очень нравится лежать на заднем сиденье, или сидя, осматривать, пробегающие мимо нас, красивые пейзажи.
        А если хозяин быстро собирается со мной на прогулку, прогулка длится недолго, мне даже времени не хватает на то, чтобы даже парой слов перекинуться со знакомыми собаками, я знаю; сегодня хозяева идут на РАБОТУ.
        Ох уж это страшное слово «работа»!
Сейчас я уже свыклась с тем, что долгими часами приходится оставаться одной, а когда я была маленькая, мне казалось, что хозяева меня покинули и больше никогда не вернутся. Меня охватывала такая страшная тоска, что я места себе не находила. Меня ничего не радовало! Даже вкусная сахарная  косточка, которую мне обычно оставляла хозяйка, совсем не казалась вкусной.
        Я тогда искала всё то, что хоть немного напоминало бы мне о моих дорогих хозяевах. Я, бывало, возьму хозяйский ботинок и начинаю его облизывать, потом, незаметно даже для себя, пускаю в ход зубки.
         Хозяину это очень не нравилось! Он меня ругал, когда возвращался домой и понять не мог, почему я так поступаю. А как я ему это объясню?!
Потом обувь стали убирать в недоступные для меня места. Я тогда научилась снимать с вешалки в прихожей верхнюю одежду моих хозяев.
Хозяин, занимаясь со мной на улице, носил в карманах разные лакомства. Как же вкусно они пахли! И как только хозяева уходили, я, бывало, хватаю зубами за полы одежды и дёргаю, что есть сил. Пальто или куртка падали с вешалки на пол, а дальше уже было дело техники…
Я хватала эту «добычу» и несла её в комнату, а там уж развлекалась по полной программе.
          Хозяева и одежду перестали оставлять на вешалке. Наша прихожая опустела! Я тогда порвала случайно оставленную на диване подушку. Подушка была наполнена чем-то белым и мягким, и я даже не успела заметить, как это белое и мягкое заполнило всю комнату. В те дни за окном было серо и уныло, а у нас в комнате стало белым-бело, словно выпал снег…
          Сейчас я уже такими «безобразиями» не занимаюсь, но всё равно,  очень скучаю и тоскую, когда моих дорогих хозяев нет со мной.
И вот, однажды, когда мои хозяева покинули дом, я услышала, как открылась  входная дверь. И тут я вспомнила, что хозяин, торопясь на работу, дверь не запер. Я не слышала поворота ключей в замках!
          Дверь открылась, я хотела было залаять, но уловила нежный запах человеческого ребёнка. Да, в квартиру к нам зашёл ребёнок. Мальчик был совсем маленький, мне казалось, что он только недавно научился ходить.  У него были светлые волнистые волосы, красные щёки и светлые глазки. Одет он был в чистую рубашечку и комбинезончик и выглядел очень опрятно.   Вот, он вошёл в прихожую, входная дверь, видимо от сквозняка, захлопнулась, и мы с ним оказались вдвоём, стоящими друг против друга.
         Мальчик видимо совсем не ожидал встретиться нос к носу с собакой, и попытался уйти, но это ему не удалось, справиться с дверью он не смог.
Мальчик прислонился к стенке, закрыл лицо ручками и заплакал. Я стояла молча и смотрела на эту картину, не зная что предпринять. Как объяснить ребёнку, что я совсем не страшная и не сделаю ему ничего плохого?
        Через какое-то время я потихоньку подошла на полусогнутых лапах к нему и села рядом.  Ребёнок вдруг опустил свою ручку и случайно дотронулся до меня. Я завиляла хвостиком, а он отдёрнул ручку, словно от горячей сковороды и заплакал ещё громче. Я тогда отошла от него в комнату, остановилась посередине и всем своим видом предложила ему проследовать за мной. Через несколько секунд, я легла на коврик, положив голову на лапы, и продолжала не сводить с мальчика своих глаз.
        «Где же его мама? - думала я, - может быть она тоже оставила его, как и мои хозяева меня, а сама пошла, зарабатывать деньги?»
Но как она могла оставить его одного, такого маленького и совсем беспомощного? Вот он стоит здесь в нашей прихожей и горько плачет, а я не знаю, как ему помочь.
       Вдруг мальчик перестал плакать и посмотрел на меня. Я встала с коврика и отошла в дальний конец комнаты. Мальчик наконец-то вошёл в комнату. Осмотревшись, он заметил, стоящую у нас большую книжную полку. На этой полке книги стоят только на верхних стеллажах, а на нижних – мои игрушки.
Игрушки мальчика заинтересовали. Он долго на них смотрел, изучая, потом взял мячик и бросил его вверх. Я подпрыгнула, чтобы его схватить, но мне с первого раза это не удалось, мячик упал и покатился, я за ним. Мальчик с интересом наблюдал за этой сценой. Наконец-то мне удалось схватить этот мячик, я взяла его, принесла к ребёнку и положила у его ног. Мальчик взял мячик, снова его бросил, на этот раз я его поймала и снова принесла ему. У меня на этой полке есть много разных игрушек, среди них есть очень забавные. Некоторые издают разные звуки. Я никогда бы не подумала, что люди и собаки играют в одни и те же игрушки. Мальчик их бросал мне без разбора, а я старалась ловить. И вот резиновую палочку, мою любимую, я решила мальчику не отдавать. Я подошла к нему, держа палочку за середину, и слегка толкнула его кончиком палочки. Мальчик взял её двумя ручками и попытался забрать палочку у меня. Я сначала сопротивлялась, а потом отпустила палочку, мальчик, таким образом, одержал надо мной победу.
       Так мы играли долго. Мальчик совсем перестал плакать и весело смеялся, когда мне удавалось ловить, брошенные им, игрушки. Я старалась изо всех сил! Поспать мне не удалось, но зато было очень весело. Вдруг мальчик перестал играть, осмотрелся, увидел мои, стоящие на кронштейне, миски и подошёл к ним. Я тоже направилась туда. Я, пользуясь случаем, решила попить воды из миски. В горле у меня всё пересохло. Мальчик с интересом и, уже совсем без страха, наблюдал, как я лакаю воду. Из другой миски он взял гранулу сухого корма и стал хрустеть. Похоже, было, что он проголодался.
        Признаюсь, я к нему привязалась и была готова отдать ему всё, чтобы он только не плакал. Мальчик видно понял, что я не представляю для него никакой опасности, погладил меня и слегка дёрнул за ухо. Я снова подошла к полке с игрушками, мальчик за мной. Он сел рядом с полкой и стал играть с резиновым кабанчиком. Кабанчик издавал хрюкающие звуки и очень забавлял мальчика.
        Так прошло ещё какое-то время. И вдруг дверь входная снова открылась, и на пороге появился мой хозяин. По его взгляду я поняла, что он очень встревожен. Оказалось, что по пути на работу, он обнаружил отсутствие ключей от входной двери, ключи были в замочной скважине внутри.
        Хозяин мой был вынужден отпроситься с работы и поэтому вернулся домой, намного раньше своего обычного времени. Увидев мальчика, он воскликнул: «А, так вот где ты прячешься!» Потом он обратился ко мне: «Кристи, ты умница! Из тебя бы вышла отличная нянька! А тут возле подъезда его няня плачет, говорит, что чужой ребёнок пропал. Она думала, что его похитили». С этими словами, он снова ненадолго скрылся за входной дверью и вернулся с молодой женщиной.
Женщина, увидев меня, спросила: «Собака не заразная?»
- Что Вы! - начал было объяснять хозяин
- Она с глистами!!!
- Я могу паспорт ветеринарный показать, - ответил мой хозяин растерянно. Похоже, он не ожидал такого поворота  дела.
Тут раздался звонок. Хозяин открыл, на пороге стояла другая женщина, постарше. Она, как, оказалось, была мамой ребёнка, а та, которая пришла с хозяином, была приходящей няней.
Мальчик подбежал к маме и сказал, указывая пальчиком на меня:          «Мама, это -  Кь-и-исти!» Женщина поблагодарила моего хозяина, взяла мальчика на руки, и они ушли. Няня пошла за ними следом.
Как она могла оставить мальчика одного на лестничной клетке, где он мог упасть со ступенек? Этого я не знаю! Больше эту няню я не видела, а с этим мальчиком, его зовут Данила, мы часто видимся, и он меня называет «моя Кристи».


Рецензии
Хороший рассказ, добрый, спасибо Вам, Владимир!

Татьяна Борисовна Смирнова   23.02.2023 19:14     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Татьяна Борисовна, нам с Кристи очень приятно.

Владимир Чаплин   24.02.2023 15:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.