Не застревайте на знаках - за ними миры...

 Ну… а что делать? Иногда кажусь сам себе умным и начинаю городить такие умаственности, что самому становится весело.
Такое вступление.
А причудилось мне, что я придумал формулу поэзии. Не… ну… не формулу, конечно… но… этакую подсказку для расшифровки хитрецов, шифрующихся под поэтов…
Захотелось начать повествование со своего привычного «нет»… И сразу вспомнилось, что мои итальянские студенты прозвали меня - «Профессор Нет» - потому что все свои ответы на их вопросы я начинал словечком «нет». Ну… проблема заключалась не в том, что они говорили что-то не так, а в том, что они не так восприняли сказанное мной - тут и сложности перевода (профессиональные термины очень специфичны, потому что не от терминов рождается практика, а от практики возникают термины… и главным в конкретном деле является результат, а не умные рассуждения «вокруг да около»)… и сложность передачи смысла словами… на любом языке (стоит собеседнику зацепиться за слова и он уходит от смысла - потому и любые рассуждения я считаю болтовнёй только… главное - чувства… в чувствах смысл)…
Блин! Когда представляешь себя умным, то любая ерунда кажется важной и отсюда возникает многословие…
Итак… Я придумал формулу поэзии.
Нет!
Поэзия, это не рифмование слов… это - взгляд на мир. Поэзия, она не только в словах… она - в жестах, в красках, в линиях деревьев… Поэтика образов, это способ передачи и восприятия информации.
Итак, формула - «Чувство - Образ - Чувство».
Ну… тут, конечно, можно сказать и - «Чувство - Знак - Чувство»… Но, то, что точкой отсчёта является чувство - это важно.
То есть, чувство творца - ЧУВСТВО ТВОРЦА - рождает образ, знак… который рождает чувство воспринимающего и… происходит взаимопонимание. Образом, знаком - может служить слово, жест, интонация, линия, сочетание красок…
Блин… я такой умный сейчас, что мне и самому сложно.
Но… смотри, как я обозначил создателя знака - творцом… Ну, в принципе-то, мы все… мы даже в беседе творим образы, которые стараемся передать друг другу. Да… поэзия - всегда беседа.
Ой! А, ведь, получается, что, даже болтая друг с другом, мы уподобляем себя Творцу! Всё правильно. Почему детям не быть подобным Отцу? Конечно… И это так важно помнить… Помнить своё божественное начало…
Почему я стал размышлять об этой формуле? Слишком много хитрецов притворяются поэтами и пудрят мне мозги. Надоело… И я стал догадываться, что угодливые торопыги берут в основу чужие чувства, навязанные им кем-то или самими собой… И люди с чужими чувствами начинают спорить и ругаться друг с другом.
Ну… чтобы было понятнее, вот, например… реклама… Очень поэтичные образы, влезающие в душу потребителей… Но чувства, которые в основе всего - желание снять себе в карман денюжку (Если вы начнёте мне говорить, что сегодняшняя реклама, это распространение информации о товаре, я не стану вас слушать - сегодняшняя реклама, это навязчивость, вбиваемая в пустые головы). Или, например, всякие политические ток-шоу - такие заразительно красивые слова, а в основе чувств - желание получить денюжку за правильно сыгранное представление (неправильно сыгранное представление вам по телеку не покажут).
И вот, что меня волнует - они ж у поэтов воруют образы и шпыняют ими с размаху так, что и увернуться сложно. Ничего… я, вот, кажется их раскусил и уворачиваюсь…
Могу так же привести в пример так нелюбимый мною фэйсбучную желтизну значка со слёзкой, выражающую сочувствие. Любой разговор, это система, состоящая из Инь и Янь… Если один собеседник Инь, то другой автоматически становится Янем… И тогда беседа становится целостностью и взаимопониманием. Если один собеседник выражает другому сочувствие, то другой собеседник должен это сочувствие вызывать. Хошь, не хошь - а, если тебе сочувствуют, то будь любезен, прикинься шлангом и вызывай сочувствие. А я сочувствие вызывать не люблю… Ну, не люблю и всё… Может, кому и нравится вызывать сочувствие, а мне - нет. Ну, конечно, кому-то и нравится выглядеть маленьким... чтобы его пожалели… типа… Только образ-то тут чужой. Подсовывают хитрецы лохам знак. И лохи чаруются выразительностью, которую им… которую за них… И реальность чувства заменяется вторичностью старательности соответствия.
Художники! Не продавайте своих знаков торгашам! Берегите душу, художники! Николай Васильевич не случайно написал «Портрет»…
Вот поэтому я и начал разговор о поэзии.
Поэт не может пользовать чужие образы. Поэт, это тот, кто образы создаёт… свои образы… своими чувствами.
Понятно, что берёзки - образ Родины… Чужой образ… созданный поэтом и навязанный торгашами патриотизмом.
Имя Иуды стало образом предателя - чужой образ, придуманный кем-то и… вряд ли соответствующий действительности (Ищешь виноватого - ищи того, кому это выгодно… Иуде не было выгодно предавать Христа - никакой выгоды в результате)…
Мне неведомы чувства тех, кто употребляет чужие образы… Скорее всего - желание, чтобы похвалили и сказали «Молодец! Возьми с полки пирожок!»
К чему я об этом?
Дети Божьи! Чувствуйте своё родство с Отцом Небесным… чувствуйте себя потомками Создателя… Не используйте чужих чувств и чужих образов. Чувствовать жизнь - это такое удовольствие! Чувствовать жизнь самому, а не покупаться на чужие знаки, созданные хитрецами, делящими детей Божьих на господ и рабов. Взгляните со стороны на заросли чертополоха убеждённостей и уходите в поле, которое называется «анаплеватьмненаихниемаразмы»… Взгляните и улыбнитесь весело… не пачкайтесь в послушливости и сподобленности. Будьте сами собой. Все люди разные - почувствуйте свою разность, которая особенность ваша…

Я прекрасно понимаю, что мы состоим из того, что мы есть и из того, какими мы должны выглядеть.
Неужели твоей любви мешает моя нестриженность, небритость и неустроенность?
Нет! Я не славлю распущенность… Я пою талант различить сквозь слова смысл… увидеть сквозь маску человека… пройти сквозь зеркала, отражающие внешность только… и… открыть поэзию в себе…

А формула поэзии - «Чувство - Знак - Чувство»…

И не застревайте на знаках - за ними миры… )))


Рецензии
Дима, привет, ты мне очень понятен. Я гостья из будущего, с одной стороны, мне навязали этот портрет так как я двойник Алисы Селезнёвой(Натальи Гусевой), но мечты становятся реальными, я сама удивлена. Могу себя назвать и мёртвой царевной, и лягушкой волшебной. Меня зачали в рождество Христова, чтобы я продолжила его путь, одев на душу женское тело.
Поэт-это "П", некая данная память от букв, в которых есть магия. Наша память рождается с трёх до четырёх лет, зачем? В этом году я зачем-то вспомнила 1982 года-рождение своей памяти: был точь такой же снег как в этом году зимой, санки и собаку, сейчас год собаки. Совпадение, сомневаюсь. Мысли рождаются в нашей голове не просто так, но из-за букв начала понимать некую суть и смысл.
Твоё имя становится Дмитрий, почему? И почки ему, лист на дереве появился.
Христа поняли с листа, а рождество его связано с иглой-где логика?
Иуда подтвердил человеческий грех, от смерти негодование. ИуДА-ДИмА=ум.
"У"-этот звук произносят сова и волк ночью, уканье и вой, некая война животного мира, что понял Маугли. Сказки как некая фантазия, ложь да намёк на "ё"-глаза смерти. Предать или передать, просто убрали как своровали "е"-суть изменена.
Три заповеди: не убей, не воруй и не кради-всё, но увы.
Война вторая мировая открывала дверь раю, которую не поняли не Сталин, не Гитлер, не семь вождей правящих в СССР. 1992 год меня смутил, что натворил Боря.
Ельцин-начали понимать рождество как смерть, некая химия. Ель и цинизм развили, цену как ценность убрали, слова стали пустыми. Мысли материальны и если всё время говорить, что мы грешны и умрём, то просьба выполняется. Грех я расколола как орех и верю в вечную жизнь на земле в человеческом теле - начало библии, наше тело совершенно.
Моё движение называется лечовежа, возьму иглу у ежа и буду лечить людей словами.
В слове "человек"-код на век, это программа мести, чтобы поставить людей на место. Экология не экономика, цифры не буквы, числа не слова, считать не читать.
Моя наука называется номерология не нумерология, НО не НУ, логия-учение продолжается. Рифма- мир совмещает с мифом, а лечовежа Бога с человеком.
Лечовежей может быть много, а в слове "человек"-суть единственного числа, люди-это иное.

Даша Новая   28.09.2018 06:59     Заявить о нарушении