Я никогда не скрывал, что я химик

Пятнадцатилетним мальчишкой я перешагнул порог поселкового спортивного зала, где занимались штангисты. Зал был в прямом смысле сделан руками заводских ребят. Там тренировались разрядники и несколько новичков. В дружном коллективе я быстро освоился. Девятый и десятый класс для меня пролетели быстро за регулярными тренировками в зале тяжелой атлетики. Дома я наседал на мясо и молоко. А в зал брал бутылку кефира и сайку, так как на тренировках проводил больше трех часов.

В нашем поселковом зале редко проскакивало слово химик. Ребята с работы приходили в зал три, два раза в неделю, таскали железо. Иногда после тренировок пили пиво и играли в карты. О мастерстве и о победах мечтали немногие. Их удовлетворял постепенный рост результата. Некоторые в армию уходили с первым или вторым разрядом. Я мечтал о высоких победах.

После десятого класса я поступил в институт. Точнее сказать меня приняли в институт, благодаря моим успехам на помосте. Хотя по многим предметам я учился хорошо и посещал факультативы математики, физики и химии. Но статья не о школьном времяпровождении.

Студентом я стал часто тренироваться в зале тяжелой атлетики института. У меня появился второй тренер и новые друзья тяжелоатлеты.
 
Этот коллектив сильно отличался от моего первого родного зала штанги. Здесь тренировались студенты и профессора, разрядники и мастера.

Но в дружный коллектив, сплоченный старшим тренером и преподавателем кафедры физвоспитания, меня приняли очень добродушно и приветливо. Я заметил, что никакой заносчивости в поведении между ребятами не было. Мастера и профессорский состав на равных вели беседы с разрядниками и студентами. И я полностью окунулся в атмосферу дружбы и поддержки.
В зале и раздевалке я стал часто слышать, что некоторые из тренирующихся в этом спортивном клубе были химиками. Я не обращал на эти разговоры внимания. Я был полностью поглощен тренировками и учебным процессом.

И только после нового года, когда моя учебная группа первокурсников сдала сессию, декан нашего факультета нас поздравил.
- Теперь вы настоящие студенты и химики. Можете праздновать "День химика"!


Рецензии