Казачка Лиза

   Рейс в Сочи выпал нежданно. Впереди были четыре дня майских праздников, и я никак не рассчитывал  провести их в дороге, но судьба дальнобойщика  внесла свои коррективы в мои планы. Вполне заурядный рейс не обещал никаких приключений. Заказчику, непременно к первому мая, надо было доставить на выставку образцы продукции деревообрабатывающего производства: двери, окна, скамейки, садовые качели и ещё что-то. Груз почти ничего не весил. Работяги, во главе с мастером, уже почти закончили погрузку, и тут к ним подошёл директор. Округлив глаза, он подозвал к себе мастера смены и возбуждённо, с несколько угрожающими нотками в голосе, произнёс: - Сергеич, вот скажи мне, что это такое? Слушай, может тебя заставить сучки на изделиях рисовать, или ты полагаешь что вся древесина существует вообще без них!? С меня же потом заказчики, будут требовать, чтобы продукция была только такого качества. И где же ты друг ситный в таком количестве собираешься брать пиломатериал класса ноль? - В конце концов, он махнул рукой, и сказал: - Продолжайте, уроды. А ты аккуратней вези. Я в аэропорт, встретимся в Сочи, и не опаздывай. Первого утром груз должен быть на месте. Если что, вот моя визитка, звони в любое время. Да, и если нормально довезёшь, к сроку, с меня хорошие премиальные.
   Наступил вечер, усталое Солнце лениво катилось к горизонту. Не доезжая  Каменск-Шахтинского, решил немного размять ноги и заодно поужинать. Был я в те времена молод, горяч и скор на суд во имя справедливости. Остановившись у придорожного кафе, где почти не было народу. Направился было заказывать ужин, но не тут-то было. Почти у входа в кафе стояла  Ауди-80, с Волгоградскими номерами, в народе её называли «бочка». Двое молодых ребят пытались затолкать в эту машину девушку. Та отчаянно сопротивляясь звала на помощь.
В общем пришлось вмешаться,  дабы призвать этих молодчиков к порядку. Направляясь в их сторону, подумал: - Похоже, приятный ужин в этом дивном месте отменяется.
   Подойдя немного ближе, спокойно спросил:
   - Парни, может сначала у девушки уточним, хочет ли она к вам в попутчицы?
   - Вали отсюда козёл, пока не получил.
   - Фу как грубо, а козла вам придётся ответить.
   - Чтооо, и они, переключив всё своё внимание в мою сторону, набычившись, попёрли на меня. Девушка, улучшив минуту, тут же убежала в сторону города.

   Первый сразу напоролся на серию из четырех ударов – два в корпус, два в голову и вырубился. На  «объяснения» правил хорошего тона при общении с молодой красивой девушкой, для второго, ушло чуть больше времени. Тот оказался довольно вертким, изображая из себя каратиста. В конце концов, он отвлёкся на обманное движение руки и пропустил удар ногой в промежность, а когда согнулся от боли, получил ладонями по ушам и коленом в лоб. Тот, что уже лежал, начал было вставать с камнем в руке, но "наткнувшись" солнечным сплетением на ногу, отказался от первоначального плана и продолжил отдых. Увидев в дверях официантку, я приложил указательный палец к своим губам, та утвердительно кивнула, сел в кабину и не дожидаясь дальнейшего разворота событий, тут же свалил оттуда. Убежавшая было девушка, быстро шла по обочине в направлении к городу.
   Поначалу, я не особо обратил внимание на неё, видел просто симпатичную мордаху, но когда сзади подъезжал к ней, то определённо засмотрелся на её высокую, в идеальных пропорциях, точёную фигуру. На ней были светлые кроссовки, обтягивающая кофточка, а из под коротенькой юбчонки, что обрамляла красивую, округлую попу, выглядывали, изумительной красоты, слегка смуглые,  длинные, необычайно стройные ноги. Поравнявшись с ней, открыл правую дверь:
   - Запрыгивай, быстро.
   - Я сама доберусь.
   - Кому сказал, ну, смелее.
Оглянувшись назад, она забралась на сиденье и захлопнула дверь.
   - Ладно. Подвези до города.
   - Могу и до дома. От девушки немного пахло алкоголем. – Ты что делала, одна, за городом, в кафе? «Работаешь» что ли? Видимо девушка не поняла сути вопроса.
   - Да. На заводе крановщицей. А в кафе мы были с подружкой, к нам подсели эти два урода. Вроде по началу нормально себя вели, а когда стали уходить, они предложили подвезти до дома. Мы отказались, сказав, что в чужие машины не садимся. Тогда они силой потащили нас. Подружка вырвалась, укусив одного, а меня пытались затолкать в машину. Тут ты подъехал.
   - Тебя как зовут?
   - Лиза. Слушай, а если они нас догонят?
   - Не догонят. Они своё уже получили, а попытаются вернуться за добавкой и обогнать, скину с трассы. В те времена на дорогах иногда приходилось буквально бороться за выживание.
   В девяностых, М-4ая была гораздо уже и без отбойников, да и движения, как сейчас, там не было, тем более вечером под выходные. Ехал спокойно, но в зеркало заднего вида поглядывал чаще обычного.
   - Может все-таки тебя до дома подвезти?
   - Нет не надо. Ты куда едешь-то?
   - В Сочи. А поехали со мной?
   - В Сочи!? Так у меня там тетя живёт. Давненько я её не видела.
   - Ну вот, сам бог велел навестить родственницу. К тому же впереди четыре выходных, четвертого будешь дома, обещаю. Ну что, слабо?
   - А поехали.

   Когда проехали Каменск, Лиза спросила:
   - У тебя иголка и нитки есть, а то эти гады порвали мне кофточку.
   - Да, там под потолком,  на полке перед тобой коробочка, в ней всё найдёшь.
   Я продолжал рулить, поглядывая в левое зеркало, а когда решил посмотреть в правое, мой взгляд промахнувшись упёрся в округлую, крепкую грудь примерно третьего размера, которая немного подрагивала на неровностях дороги, ни чем не поддерживаемая. Мне однако стоило больших усилий, чтобы оторвать свой взгляд от увиденного.  – Ну, надо же, какая непосредственность! Подумал про себя, и больше не поворачивал головы в ту сторону, из-за происходящего под нижней частью одежды, сидеть стало немного не комфортно.
   Попутчица, закончив с шитьём, оделась и перевела взгляд на сиденье между нами:
   - А что это за сумочка с проводом у тебя лежит?
   - Бомба. - Девушка, округлив глаза, отстранилась от подозрительного предмета, вжавшись в правую дверь. - Шучу, это мобила. Вблизи крупных городов, можно позвонить из машины хоть в Канаду.
   - Я таких ни когда не видела. Можно маме позвонить?
   - Конечно. - Остановился на обочине, заглушил мотор, откинул клапан сумки-футляра, где лежали зарядник, аккумулятор и сама трубка. Достал «трубу», выдвинул антенну. – Код города и номер телефона скажи… Держи, только не долго.
   - Привет, мамуль, мы с Наташкой решили на выходные съездить к ней в станицу… Я? Из автомата… Хорошо, мамуль… Да, конечно… Пока, мамуль, а то меня ждут. Всё целую.
  - Слуушай, классная штука. Дорогая наверно.
  - Да уж, не дешевая. Это нам на фирме, в командировки дают. Ну что, поехали?
  - Поехали.

  Дорога долгая, ехали, болтали о чём-то:
  - Судя по манере речи, ты девушка не глупая. Почему завод, работа крановщицей? После школы не пробовала поступить, куда-нибудь?
  - Да училась я в институте, в Краснодаре.
  - Почему бросила?
  - Отчисли за «примерное» поведение. Внешние данные, сам видишь.
  - Вижу, нечасто доводится сталкиваться с такой красотой.
  - Вот из-за красоты своей я и пострадала. Местные джигиты постоянно доставали. А на втором курсе, один так вообще, среди ночи, полез на второй этаж общаги. Было жарко, а потому окно оставили открытым настежь. Когда тот стал перевешиваться через подоконник, я, не долго думая, зарядила ему между глаз. Он  и слетел, орёл блин горный, сломал себе руку. А меня через два дня отчислили. Пацан, оказался  чьим-то сынком.
  - Лиза, а откуда у тебя восточный разрез глаз.
  - Это давняя история, предок учудил! У нас казачий род. Однажды вернувшись с очередной турецкой войны, он привёз с собой оттуда девушку турчанку и женился на ней. С тех пор в нашем роду, по женской линии, в той или иной мере, проявляются восточные черты лица.
  - Так ты турчанка!?
  - Нет, я казачка.

   За разговорами, не заметил как переехали Дон, между Аксаем и Ростовом, и уже подъезжали к известному своей «толерантностью» к водителям, краснодарскому посту, окруженному металлическими дотами, где, в те времена антитеррора, обычно дежурило от восьми до двенадцати гаишников одновременно. Естественно мне на фургоне не удалось проехать незамеченным. Долго проверяли машину, заглядывали в кузов, в бензобаки, под коврики и матрацы в спальниках. Трясли основательно, со знанием дела. Не найдя ничего криминального взялись за документы. У меня с этим было тоже всё в порядке, а вот у Лизы, кроме пропуска на завод ничего с собой не оказалось.
   - Так, ты езжай, а её до выяснения личности мы задерживаем.
   - Мужики, да вы что озверели здесь на дороге, что ли?
   - Ты базар фильтруй, а то и к тебе меру пресечения подберём.
   - Где у вас старший?
   - Там в стекляшке сидит.
   - Ну, тогда ведите обоих к нему. 
Под сопровождением автоматчика поднялись на пост ГАИ. За столом, на котором тоже лежал АКСУ, сидел капитан и листал какие-то бумаги. Отложив их в сторону, он поднял на нас глаза и спросил:
  - Что надо?
  - Командир, твои орлы решили мою девушку определить в обезьянник к плечовкам.
  - Так у неё паспорта нет, а с собой только какой-то пропуск. - Сказал сержант, сопроводивший нас.
  - Не какой-то пропуск, а документ с фотографией и печатью.
  - Тем не менее, он не является удостоверением личности. Так всё, езжай, а её в отделении пробьют по базе, и если всё порядке, отпустят.
  - Ага, в чужом городе, и неизвестно когда, а ей скоро на работу.
Сержант, в это время,  ушел блюсти порядок на дороге.
  - Командир, если я взял с собой девчонку, то я за неё отвечаю.
  - И что?
  - Лиза, выйди. Нам с товарищем капитаном поговорить надо.
  - Ты чё такой борзый?
  - Пусть выйдет.
  - Ладно, подожди за дверью. Лиза, обескураженная вышла.
  - Ну, говори.
  - Командир, я тебе мужик мужику говорю, что это не плечевка.
  - И что?
  - Давай договариваться, сколько? - Капитан назвал вполне адекватную сумму, я отсчитал названное, положил на стол и стал уходить.
  - Погоди, сумочку забыл, и судя по её содержимому она, походу действительно не из тех, поверь, уж я то знаю.
  - Спасибо, и уходя про себя подумал – вот гад.

  Уже в горах, в районе Горячего Ключа, нашел пятачок с кафешкой, где останавливались на ночь дальняки.
  - Пойдём, поужинаем, а то уже за полночь и спать пора.
  - Я не голодна.
  - Так, возражения не принимаются, скоромность, конечно, красит человека, но не в этот раз.
  Кафешка, для придорожной, оказалась со вполне себе приличной кухней. Пожилой армянин быстро и вежливо обслужил нас. Поев, мы направились к машине.
  - Извини, мне надо по делам.
  - Мне тоже, пойдём провожу.
  - Я сама.
  - Лиза, это дорога, и потому я должен быть рядом, на всякий случай.
  - Ладно, проводи.

  Мы вернулись к машине, зайдя с пассажирской стороны, попросил свою спутницу немного подождать. Забравшись в кабину, снял с крючков спинку пассажирского сиденья, открыв тем самым доступ на нижний ярус спальника, где всегда была застелена чистая постель, включил там свет.
  - Сегодня ты будешь спать здесь, а я покурю и разложу для себя верхнюю полку.
  После первого же рейса в Москву, кабину ЗиЛа пришлось переделать под дальние рейсы. Из-за своего роста, расширил и углубил пространство за сиденьями и поднял потолок. На СТО ребята утеплили её, провели свет и сделали цивильную обшивку. Внизу появилось просторное спальное место, а верхнюю полку сделали раскладной, чтобы не мешала вовремя езды.
  Когда стал спускаться с подножки, нечаянно прижал девушку к открытой двери, возле которой, та терпеливо ждала.  Наши губы встретились…

  К морю выехал, когда Солнце уже часа два как сияло в мареве морской лазури, неожиданно распростёршейся впереди нас своими необъятными просторами. Лиза ещё нежилась в постели, на дороге почти никого. Мы не торопясь ехали вдоль моря, любуясь весенней красотой южного побережья. Спутница сладко потянулась, издав звук похожий на мурлыканье, и выбралась из спальника. Под её ногами мешалась спинка сиденья. Пришлось съехать с дороги и остановиться, почти у моря. Тогда ещё не было вездесущих заборов и к морю можно было подъехать почти вплотную.
  - Мне надо освежиться.
  - Не вижу затруднений, чистое полотенце я найду, а вот душ не обещаю.
  - Смотри, люди купаются, может и мы?
  - Давай, только не долго.

  В Сочи приехали после полудня. Директор с телохранителем, были уже у гостинцы Жемчужина, где мне предстояло разгрузиться. Направился к ним, и судя по физиономии шефа, разговор не обещал быть приятным.
  - Ты почему так долго?
  - Да обстоятельства сложились так.
  Сзади послышался звук закрывающейся двери моей машины, и на лицах директора и его охранника появилось выражение любопытства, я бы сказал, они приняли более учтивый вид. Оглянувшись, увидел стоявшую у машины Лизу.
  - А ты гляжу не промах, я бы тоже не смог отказаться быть в подобных «обстоятельствах». Ладно, выставка завтра, успел к сроку, ставь машину под разгрузку. – Погоди, я же обещал. Он достал портмоне, отсчитал несколько купюр из пухлой пачки, подумал немного, и добавил ещё.
  - Получи обещанное.
  - Спасибо, Владислав Сергеевич.
  - Да чего там, отдыхай.

  Мы шли по берегу, весеннее море ласково шуршало прибоем, лениво перекатывая мелкую гальку.
  - Ну что, пошли за гостинцами?
  - Какими гостинцами?
  - Так ты, собиралась в гости к тете.
  - С ума сошел!?...  что я ей скажу?  Как я здесь оказалась! Да и с мамой она обязательно поделится, я тетю Веру хорошо знаю, и вряд ли я поехала с тобой сюда, если бы не была немного навеселе.
  - Ладно, тогда давай показывай город, в котором ты выросла. Хотя нет, сначала обедаем, думаю в Жемчужине, должен быть ресторан, заодно сниму номер, а завтра в дорогу. Ну что, гуляем?! Лиза, обволакивающим взглядом дикой кошки, посмотрела на меня… - Веди!

   На следующий день, проснувшись ближе к обеду, позавтракали и отправились в обратный путь. Подъезжая к Краснодару, обратил внимание на то, что моя спутница заметно нервничает.
  - Ты чего?
  - Я боюсь туда ехать. Чуть ли не в истерике, ответила она.
  Не доезжая метров триста до поста, встал на обочине, достал атлас автомобильных дорог.
  - Так, во первых успокойся, там наверняка другая смена, во вторых пойдёшь пешком, а пешеходы для них не интересны. Если даже кто-то решит подкатить, скажешь, что с не знакомыми дядьками на дороге не общаешься, и вообще спешишь домой. Смотри внимательно, ты идешь к себе, вот в эту станицу. Запомнила?
  - Угу.
  - Ну, всё, давай, а я, посмотрю и через некоторое время поеду следом. Не волнуйся, и главное спокойно, понаглей, как будто ты каждый день здесь ходишь.

  На посту меня опять остановили, досмотрели, проверили документы и отпустили. Когда стал трогаться, то нигде по близости, Лизы уже не было. И только вдалеке у горизонта, в вечерней дымке я  увидел её фигурку. Наверно с километр успела отмахать. Догнал, открыл дверь:
  - Девушка, Вас подвезти!
  - Да иди ты, шутки у него. - Садясь в машину, проворчала она.
  - Ну что, пора ужинать. Только немного проедем.
 
  Через некоторое время, остановился у круглосуточного придорожного магазинчика. Купил вино, сыр, хлеб, фрукты. Когда ехал в Сочи, почему-то запомнил, что у дороги есть брошенный сад. Наконец нашел его, съехал с трассы и по межквартальной грунтовке заехал поглубже. Найдя поляну, свернул с дороги и спрятал машину среди больших взрослых яблонь. Заглушив двигатель прислушался, вокруг никого, только тихо трещали кузнечики.
  - Там одноразовые тарелки, в бутылках вода. Ты пока помой фрукты, а я постелю, на чем посидеть.
  Лиза возилась  с едой, пока я доставал два матраца и большое покрывало. Погода была удивительно хороша. На небе сияли звёзды, светила ослепительно белая Луна. И был теплый, томный вечер…

   Когда подъезжали к Каменску, Лиза вдруг как-то погрустнев спросила:
  - У тебя ручка есть?
  - Да, там в бардачке.
  - А бумага?
  - Там же.
Она что-то написала, положив лист бумаги на атлас, а за тем вернула ручку на место. Когда стала выходить из машины, отдала мне сложенный вдвое листок.
  - Вот возьми, потом прочитаешь.
  Тихо вышла и закрыла за собой дверь. Уезжая нехотя, я  видел как в зеркале заднего вида медленно таял силуэт девушки, с которой, вот так неожиданно свела нас судьба. Когда опомнился, встал, развернул листок, где красивым девичьим подчерком было написано:
  - «Спасибо что ты есть. Будешь в Каменске или проездом, звони»… и пять цифр. И хотя до этого, в течении года, я несколько раз ездил через её город, больше в ту сторону, командировок не было.


Рецензии
Жаль, что больше не встретились...

Галина Поливанова   07.12.2022 13:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.