Щецин Челюсти

Возвращаясь  в прошлое,  мы  лучше  осознаём  настоящее.  Это  даже  не ностальгия.  Это  опыт  прожитых  лет  позволяет  сопоставлять  разные  картинки  реальности.  Что  более  виртуально:  «сегодня»   или  «вчера» -  это  ещё  вопрос.   Так  и  жизнь  в 70-х  -  это  не  Средневековье.  Оно  не  плохо  и  не хорошо.  Она  иная,  нежели  сегодня  и  сейчас.  И  мы  опять  же  не мудрее  тех,  которыми  были  несколько  десятилетий  тому  назад,  если  быть  честными.  Мы  также  по – своему  наивны  и  уязвимы  перед  сегодняшней  жизнью,  как  и  в  юности.  В этом  смысле  мы  всегда  дети. 
Если  о  сказке,  мечте  и  романтике. Почему  без  них  нельзя. Если  абстрагироваться  и  посмотреть  на  каждого  из  нас  как  на  всем  известную  матрёшку,  то  легко  представить  что на  наше  физическое  тело  «надеты»  некие  тонкие  тела. Вероятно,  что  их  семь. Знаковое  число. Каждое  из  тел  живёт  некой  особой, отличной  от  физического  жизнью.  Следовательно, оно  также  «требует»  к  себе  внимания.  Точнее  сказать -  нуждается  в  нашем  внимании.  Пищей  этим  телам  служат:  кому наши  эмоции,  кому  наши  пусть  не очень  мудрые,  но  мысли   и  конечно  мечты.  Если  мы  игнорируем  это  и  замыкаемся  на  фразе  из  сказки  Андерсена:  «Поели -  можно  и  поспать.  Поспали -  можно  и  поесть»,  то  медленно  и  верно  переходим  в  статус  социального  животного.  Каждому из  наших  тел  необходимо  давать  шанс  к  развитию. Они,  тела,  дольше  не дадут  физическому  телу  болеть  и  стареть  и  в  «кризисную  минуту»  придут  на  помощь. Вот  поэтому,  повторюсь,  каждому  из  нас  нужны  мечты,  сказки,  идеалы,  выходящие  за  рамки  уже  существующего.  Они,  словно  холодный  ядерный  синтез,  казалось  бы  из  ничего,  генерируют  колоссальную  созидательную  энергию.
 Но  если  воздействие  на  наш  этот  загадочный  невидимый  нами  индивидуальный  мир  подвергать  негативным  впечатлениям  и  страшилкам,  то  они  через  наши,  богом  данные,  природные  генераторы   могут  «перекочевать»  в   окружающую  нас  реальность.
 Хочу  пригласить  вас  продолжить  путешествие  в  «щецинское  лето».
Днём  мы  работали  на  заводе.  Вечерами  тоже  не скучали. На  новом  месте  нас  интересовало  всё.  И  конечно, фильмы,  которые  здесь  можно  было  посмотреть  в  небольших  летних  кинотеатрах.  20 июня  1975  года  в  прокат  вышел  триллер  американского  режиссёра Стивена  Спилберга «Челюсти»  об  акуле-людоеде.  А летом  1976  года  наша  мужская  часть  ССО (студенческого  строительного  отряда)  обнаружила  на  карте  Щецина  летний  кинотеатр,  в  котором  можно  было  посмотреть  этот  фильм.  На  афише  было  написано  по-польски  «Szczeki» (клавиатура  не  позволяет набрать  правильное en ). Времени  до  начала  сеанса  было  мало.  Мы  пошли.  Потом  дружно  побежали.  Зрители  мы  были  неискушённые  в  плане  просмотра  такого  рода  фильмов.  Я  и  сейчас  не любитель  «пугалок»  и  «страшилок»  для  психики.   Эти  негативные  выбросы,  вероятно,  нужны  неким  эгрегорам,  которые   насыщаются  нашими  страхами.  От  этого   они,  эгрегоры,  становятся  более  сильными,  даже  мощными  энерго-информационными  сущностями,  которые  нас  потом  никуда  от  себя  не отпускают  и  негативно  влияют  на  нашу  жизнь.  В  нашем  мире  энергии  и  информации  всё  взаимосвязано. Ведь  энергия  не исчезает  бесследно.  А  человек  хочет  быть  свободным  и  энергетически,  а не донором  невесть  для  кого.
Но  вернёмся  к  просмотру  «Челюстей».  Откровенно  признаюсь,  что  девичья  часть  нашего  коллектива  большую  часть  фильма  просидела  практически  под  стульями. Охи,   визги  и  зажмуривание  глаз  в  моменты  самых  кровожадных  сцен.  Субтитры по-польски  читать  не успевали. Диалоги   не успевали  понять.  Поэтому  осталось    лишь  картинки  экрана,  вызывающие  ощущение  жути  и  агрессии  идущей  с  экрана.  В  этой  связи  вспоминается  детские  пугалки  о  чёрной  чёрной  комнате  и  чёрном  чёрном  человеке.  Это  из  той же  серии.  Только  значительно  больше  денег  и  таланта  режиссёра  затрачено.  Добротная  пугалка.  Оскароносная.
За  несколько  последних  десятилетий  нас  перекормили  фильмами-катастрофами,  фильмами-ужасами. И  они  перекочевали  в  нашу  реальность.  Уже  не в  диковинку  акулы-людоеды  вблизи  пляжей.  Нас  приучили  к  виду  крови, страданий  и  смерти  на  экране.  И  они  «успешно»  перекочевали  в  нашу  жизнь.  У  нас  снизили  иммунитет  на  священное  отношение  к  человеческой  жизни  и  жизни  вообще.  Ведь  до  чего  дошло,  что  выпуски  новостей  уже  непременно  сопровождают  сообщения  о  катаклизмах  и  несчастьях.  Без  этого  вроде  и   смотреть  скучно.  Словно  нормальная,  мирная  жизнь  -  это  отклонение  от  нормы.  Ежедневный  труд -  нечто  скучное  и  почти  ненужное.   Может  и  бесчисленные  природные  катаклизмы  -  это  «работа»  тех  же  эгрегоров,  которые  мы  вольно  или  невольно  «накачали»  своей  негативной  психической  энергией.  Кому-то  это  было  надо.
В  своё  время  великий  «кукольник»  Сергей  Владимирович  Образцов  строго  ограничивал  детский  возраст  с  которого  можно  показывать  детишкам  спектакли  с  участием  Бабы- Яги.  А  ведь  она  сущий  ангел  в  сравнении  нынешними  кино-героями. 
Самый  первый  кинофильм,  который  я  могу  вспомнить  -  это  первый  советский  широкоэкранный  кинофильм  - киносказка    Александра  Птушко  о  русских  богатырях  «Илья  Муромец ».  Кстати  премьера  этого  фильма  состоялась   16  сентября  1956  года .  В  съёмках  массовых  сцен  о  подвигах  русских  богатырей  наряду  с  профессиональными  актёрами  участвовали  106 000  военнослужащих  различных  армейских  частей,  а  также  были  задействовано  11000 лошадей.  Эти  факты  были  официально  зарегистрированы  и  вошли  1993  году  в  «Новую  книгу  рекордов  Гиннеса  по  кино »  Патрика  Робертсона.  Костюмы  трёх  богатырей  были  изготовлены  в  соответствии  с  изображением  на  живописном  полотне  Виктора  Васнецова  «Богатыри»,  над  которой  он  работал  с  1881  по 1898  год.  Актёры  были  замечательные.  Съёмки  проходили  в  Крыму.  Декорации  Древнего  Киева  были  возведены  под  Ялтой,  на Чайной  горке,  а  на  берегах  недавно  построенного  симферопольского  водохранилища  снимали  днепровские  эпизоды.  По  масштабам  постановки  фильм  вполне  сопоставим  с  голливудскими   блокбастерами  или  с  такими  отечественными  эпическими  картинами,  как  созданная  в  1967  году  Сергеем  Бондарчуком  экранизация  романа  Льва  Толстого  « Война  и  мир».  Кстати  фильм  «Илья  Муромец»  прошёл  в  американском  прокате. Предварительно  его    перемонтировал  Роджер  Корман  и  переименовал  в  «Меч  и  дракон».
Помниться.  Как  в  детстве  и  юности  было  трудно  попасть  в  кинотеатр.  Простаивали  огромные   очереди.  Особый  ажиотаж  был  при  просмотре  широкоэкранного,  а  позже  широкоформатного  кино.
Помнится  поход  с  родителями  на  просмотр  советско-индийского фильма  «Хождение  за  три  моря»  о путешествии  купца   Афанасия  Никитина  в  далёкую  и  загадочную  Индию. Премьера  фильма  в  Нью-Дели  состоялась  в  октябре  1957  года.  Режиссёр  фильма  Василий  Пронин. Актёры –звёзды  советского  и  индийского  кино.
 Фильм  был  цветной,  широкоэкранный,  двухсерийный  длиной  в  два с половиной  часа.  Мама  отстояла  очередь  и  купила  заветные  билеты  в  кинотеатр  «Чырвоная  Зорка» («Красная  Звезда»).  Я  была  ещё  дошкольницей.  Оставить  меня  дома  было  не с  кем.  Поэтому  взяли  меня  с  собой.  Зал  был  битком.  Сидели  даже  в  проходах.  Не  могу  сказать,  что  запомнила  всё. Но  сцены  индийских  песен  и  танцев  впечатлили  сильнее  всего.  В  силу   возраста  лирическая  линия  фильма  меня  мало  задевала.  Было  лето. В  кинозале  к  середине  сеанса  стояла  невыносимая  духота.  Даже  двери  на  улицу  пришлось  открыть.  В  дверь  с  улицы  заглядывали  нетерпеливые  зрители  с  очередного  сеанса.  Впечатления  от  просмотра  были  просто  сказочные.
В  школьные  годы  нас  классом  частенько  водили  в  кинотеатр  «Радзiма» («Родина»).  В  этом  кинотеатре  в  последние  годы  проводятся  фестивали  мультипликационных  фильмов  «Анiмаёука».  А в  нашем  школьном  детстве  нас  приводили  на  просмотр  фильмов  о  пионерах-героях,  о  белорусских  партизанах  и  подпольщиках.  Но  и  классика  мирового  немого  кино  не  обошла  нас  стороной.  Фильмы  с  участием  Чарли  Чаплина.  Его  знаменитый  «Малыш».   Трогательный  и  одновременно  печальный  о  выживании  одинокого  папаши-стекольщика,  работу  которому  пытается  «обеспечить»  малыш,  который  бьёт  стёкла,  чтобы  было что  остеклить.
Обычно  перед  началом  фильмов  показывали  киножурнал  «Новости  дня»  или  сатирический  киножурнал  «Фитиль».
В  1903  году  в  Могилёве  был  заложен  первый  камень  в  основание  церкви  Трёх Святителей.  Строительство  длилось  11 лет  под  руководством  губернского  архитектора  П.  Калинина.  В 1914  году  строительство  закончили.  Вход  в  храм  возможен  с  трёх  сторон.  Во  время  нахождения  в  Могилёве (1915-1918 год)  собор  часто  посещал  российский  император  Николай  II.   С  1961  церковь  была  закрыта  и  здание  отдано  под  клуб  завода «Строммашина».  Из  моих  детских  воспоминаний.  На  месте  алтаря  висел  большой  экран.  Для  детей  днём  показывали  мультфильмы.   Звук  под  куполом  был  особенно  громкий.  Поэтому  пока  все  рассаживались  до  начала  сеанса,  то  любой  скрип  стульев  или  шарканье  детских сандалий  по  каменному  полу  звучали  оглушительно. С  тех  пор запомнился  расписанный  церковный  свод.  25 декабря  1989  года  здание  вернули  верующим. В  настоящее  время  церковь  используется  по  своему  прямому  назначению.  Построена  она  была  на  средства  отставного  офицера  после  смерти  своего  сына.  Полагаю,  что  детское  присутствие  ничем  не осквернило  это  священное  место. 
Потом  в  нашей  жизни   были  незабываемые   фильмы  «Человек – амфибия»,  «Война  и  мир»,  кино-эпопея «Освобождение»,  неподражаемые  Гайдаевские  комедии  и  прочее  прочее.
А. С. Пушкин  написал  строки  «… и   в  сей  жестокий  век  восславил  я  свободу. И чувства  добрые  я  лирой  пробуждал…».  Здесь  для  меня  ключевое  слово  -  ДОБРЫЕ.  Вот  в  чём  задача  творческих  людей  во  все времена.  Я  так  думаю.

Всем  здравия.

Могилёв   Беларусь        Сентябрь  2018 г.




 


Рецензии