Детский сад,
Часть первая. ЛУЧШАЯ ШКОЛА РОССИИ,В Уразовском агролицее (признанном одной из пяти лучших инновационных школ России, пилотной национальной школе ЮНЕСКО)детский сад и... ясли лицейские!
В предлицейском классе (подготовительная группа) учили(!) ЛОГИКУ , РИТОРИКУ , АРАБСКУЮ ГРАФИКУ, АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК , МАТЕМАТИКУ , РУССКИЙ ЯЗЫК И РОДНОЙ ЯЗЫК! (ЭТО больше , чем Ломоносов учил в Греко-латинской академии! Правда Латыни нет!)
Учителю музыки в лицее-садик придаётся как данность!У меня был опыт такой работы в другом садике а с другой стороны -целая ставка (неплохая прибавка к зарплате!)
Часть вторая.Язык.
Три группы: ЯСЕЛЬНАЯ , СРЕДНЯЯ и ПРЕДЛИЦЕЙСКИЙ КЛАСС.Дети приходящие в ясли - в основном не знают русского языка. Мне помогло в общении с ними то , что в детстве дома мы говорили и по-русски и по-нагайбакски, да и рос со сверстниками говорившими и по-башкирски и по-русски.
Часть третья.Проблема.
В ясли приводят новых деток , как с начала года , так и в течение учебного года. Пришедшие "домашние" дети кое-как остаются с незнакомыми тётями, но ДЯДЯ -это перебор! Плачут , чуть завидят пришедшего на занятия чужого мужчину...
Часть четвёртая.Неожиданный выход!
(Ищите и обрящете!) Придумал!Ввёл правило: прихожу на занятия , вхожу в группу и за руку здороваюсь со всеми детьми! (Со временем дети стали и приобнимать баяниста). А ещё! Упадёт кто невзначай -нужно реветь и чтобы пожалели! Такая картина :упал-пока без рёва- поднимает голову смотрит к кому идти ! Воспитательница подальше , я поближе! Подходит, ревёт ,жалею, обсопливит , -всё прошло! Так вот , вновь пришедший(они все тонкие психологи) смотрит: к "страшному" на первый взгляд дяде дети идут , здороваются , обнимают, дядя их жалеет- не такой уж и страшный! Быстро привыкают! И охотно остаются утром! Выход найден!
Часть пятая.Неожиданное продолжение.
Переходя в среднюю и подготовительную группы -отношения продолжаются.Стало правилом здороваться за руку и приобниматься.(Потом и в лицее-эти же дети-до выпуска и мальчики и девочки встретившись в школе привычно здороваются за руку приобнимаются (и друг с другом).
Сейчас я на пенсии.В интернете дружим, переписываемся, поздравляем с праздниками!
P.S. Элементы Монтессори педагогики. Стал детьми общаться невербально. Смена музыки при утренней зарядке ,к примеру,( и на остальных занятиях) , на марше-дети сами, без словесных команд, выбирают способ двигаться:маршем , переменным ходом , вприпрыжку , и т.д.) Упражнения- без команд-каждому-своя музыка!Мы своим многословием угнетаем детей. Но это уже тема другого разговора.
Свидетельство о публикации №218092700322
Поздравляю с успехами на педагогическом поприще!
С улыбкой
Светлана Феттер 17.10.2018 20:21 Заявить о нарушении