Заметка о Счастье

Иногда наступают такие дни, когда просыпаешься, чтобы просто проснуться. Ты ничего не ждешь, ни о чем не думаешь наперед, ничего не загадываешь. Ты знаешь, что ничего не изменится так, как хотелось бы, но и не испортится так, как могло бы. Это золотые дни с одной стороны, но и безумно тоскливые с другой. Это осень. Нет, не та, которая сейчас за окном, золотая с переменчивым настроением. Это та внутренняя осень, порой сводящая с ума именно своим постоянством, известностью, предсказуемостью. Говорят, таких дней не бывает. Бывает все. И как раз именно такие дни повторяются в жизни чаще остальных. Но это и не дни сурка. У них есть своя периодичность и причина наступления и каждый из них является своеобразным накопителем конечного результата. Именно этот период называют периодом созерцания и принятия. Менять ничего не получится, плохого тоже ничего не случится. Все уже случилось. Остается только насладиться тем, что есть и спокойно ждать перемен, которые неизменно произойдут после того, что случилось, после того, как все окончательно уложится где-то там внутри и после того, как ты не то чтобы опустил руки, но после того как ты  все отпустил.
Она стояла в большом просторном зале, который был переполнен солнечным светом, отражающимся от кремового цвета стен, почти прозрачного пола, через который было видно Дно. На потолке же красовались огромные часы. Его стрелки светились подобно включенной люстре и напоминали о том, что ничего не проходит бесследно. В память всегда врезаются все значимые моменты жизни. И совершенно неважно, были ли эти моменты, занимающими большой промежуток твоего пути или безумно короткими, но не менее яркими. Главным, в итоге, было твое  ощущение в душе. А вот ощущения, безусловно, могли быть самыми разными: это и переполняющее тебя счастье, и съедающая по маленьким кусочкам тоска, и царапающая острыми когтями злость и даже зависть к тому, у кого хватило сил встать и отряхнуться от неожиданного падения.
Как раз  в том месте, где нередко заседает огромный щемящий ком, сейчас сидело что-то, соединяющее в себе и счастье и тоску одновременно. А это, знаете ли, не самое лучшее сочетание из всех возможных. Ты постоянно чувствуешь неизбежный продукт нежеланного сочетания – саму неизбежность. Неизбежность снаружи, неизбежность внутри, неизбежность своих действий и мыслей, неизбежность всего происходящего вокруг тебя. Это как раз то вышеупомянутое чувство осени.  Но ведь осенью и светит яркое, еще греющее солнце, землю украшает разноцветная палитра листвы, в воздухе витает свежий пьянящий аромат постепенно подступающего холода, несущий в себе необходимость укрыться теплым мягким пледом, ощущая под ним тепло близкого человека. Да, безусловно. За чувством безысходности всегда скрывается умопомрачающее чувство веры в это самое солнце, разноцветие и тепло. И сейчас оно тоже было. Не такое яркое, как раньше, но от этого становящееся лишь сильнее и реальнее.
На стене, опоясывающей круглые потолочные часы, располагалось огромное окно почти во всю высоту стены, простирающееся, такое впечатление, далеко за пределы самого зала. И из него всегда были видны красивые закаты. Иногда их было несколько и они были разными, появляющимися с разных сторон, предвещая каждый раз новое начало совершенно нового не дня, но времени. Сегодня же закат был один, растянувшийся с 9 утра и до 6 вечера. Он был подобен панорамной съемке. Фуксия, ярко желтый, багровый, серый, оранжевый, фиолетовый – ключевые цвета, буйствующие на далеком горизонте.
- Назовите любое число. – Раздался откуда-то приятный голос.
- Семь. – Она всегда так отвечала, когда не знала, как ответить.
- Ваше настроение на настоящее время?
- Вполне…
- Громче звучит: «на выброс..» Какой вариант верный?
Она улыбнулась. Так приятно когда тебя «читают». Пусть это и просто  всего лишь голос:
- Вы сами ответили.
- Чего бы вы хотели в настоящее время?
- Ничего.
- Ответ неверный. Красным вибрирует «Всё».
- Ну раз там вибрирует, то что я могу поделать?… Значит, всё.
Мы так часто путает понятия ВСЁ и НИЧЕГО, что порой это играет с нами злую шутку. Надо иметь четкое понятие, где кончается НИЧЕГО и начинается ВСЁ. Это начинается именно в такие моменты, когда над нами тикают часы, а закат опоясывает почти все расположенное вокруг пространство. А частенько, и не почти а полностью. Если вам не по себе, значит, вы хотите всего, а если вам хорошо, то желаемое достигнуто. Все просто. И сейчас она сглупила, сказав НИЧЕГО. В ней на столько горело ВСЁ, на столько обжигало все изнутри, что было самое время закричать.
Но как-то было бы совсем непонятно оставить на постоянное использование пустое понятие ОНА. Слишком пустое местоимение, даже местами оскорбительное. Это была не просто она, это была необычайной красоты и прозрачности в буквальном понимании этого слова девушка Счастье. Счастье в таком весьма хмуром, удручающем месте? Да. Любое счастье рано или поздно оказывается в таком месте. Счастье тоже умеет грустить, плакать, злиться (исключительно на себя за глупости совершенные) и презирать( исключительно себя за глупости так и оставшиеся несовершенными). Обычный, как видите, человек со своими минусами. Классическая женщина не из робкого, но из «тихого» десятка, который по незнанию называют еще мутным. Когда все слишком прозрачно, начинается поиск подковырок, подножек, темных сторон, чего-то неизвестного. А на самом деле, это просто прозрачное стекло, через которое видна окружающая муть всего происходящего. Вы видели прозрачное стекло? Полностью? Может быть, оно и искусственно очищено, время обхлестало, люди воспитали, самому так захотелось. Неважно. Но так, действительно, бывает. Но проблема в другом, прозрачное, как правило, не представляет особого интереса именно из-за своей прозрачности. Оно скучно, оно невзрачно. В нем не за что зацепиться. Не снаружи -  внутри. Хочется яркого фонтана чего-то такого, пробирающего до дрожи. Но это с одной стороны. С другой же постоянно удивляешься лишь факту существования подобной кристальной чистоты. И хочется ей наслаждаться вновь и вновь.
Так вот это счастье стояло, улыбалось тому, что его правильно понимают, правильно «читают», слышат.  Это бывает так редко. Никогда. Да еще и тишина вокруг. Полная абстрагированность от всего внешнего и полная концентрация на всем внутреннем.
Девушка Счастье в редкие моменты здесь оказывалась. Ее засасывало сюда время от времени, когда нужно было отдохнуть, снова поверить в то, что все образуется правильным образом. Это важно – иметь возможность прийти туда, где тебя начинают наполнять силы… Силы не надежды, но любви и веры в самого себя. А для счастья это, само собой, необходимо.
В зале было пусто. Даже биение сердца отбивалось эхом от тонкой почти полностью стеклянной стены, ударяясь о часы и возвращаясь обратно к своему владельцу, заставляя тело каждый раз вздрагивать…
Девушка подошла ближе к окну. Закат полыхал, заставляя глаза слезиться от яркого света. Их пришлось закрыть. По щекам одна за другой скатывались прозрачные капельки, отражающие каждый оттенок садящегося солнца. Упав вниз, они разбивались о стеклянный пол, превращаясь в разноцветную пыль.
В голове появилась темная картинка с бегающими  сверкающими шариками и другими фигурками. Они то сталкивались, соединяясь в одну совершенно новую фигуру, то пробегали мимо , будто и не заметив друг друга. Как люди. Совсем как люди. Счастье подумало, как наверное здорово сразу понимать, чуждость или близость встречаемых друг с другом людей. Ни тебе бесполезных переживаний, ни бесполезных ожиданий, ничего. Просто отметка – проходите мимо и не оглядывайтесь. Или – давайте познакомимся ближе, ведь для нас это так важно.
С другой стороны, было бы скучно. Не с чем было бы сравнивать, как должно быть в твоем понимании и как НЕ должно быть. Никаких выводов, никаких уроков, никаких мыслей. Просто бунтующая сама против себя бесконечная пустота.
- Да и что бы я тогда делала? Меня бы просто не было… Никакой.
Девушка Счастье резко распахнула глаза от испугавшего ее вдруг из тишины возникшего голоса. Она его уже успела забыть. Так давно его слышала последний раз. За окном солнце полностью село, дав свободу безмолвной темноте, в которой изредка вспыхивали редкими огоньками сгорающие звезды. Рука сама потянулась к окну. Ладонь, а за ней и пальцы коснулись прохладной поверхности. Было приятно представлять, что по ту сторону окна  кто-то пытается до  тебя дотронуться. Улыбается, думает о тебе, чувствует тебя. И ладонь тут же начинало легко и приятно покалывать, появлялось легкое ощущение тепла, растекающегося сначала по всей руке, а затем и по всему телу.  До того прозрачное стекло, которым девушка по сути и была, стало запотевшим и немного мутным. Но ей нравилось это чувство чего-то ожившего внутри, заставившего убрать ладонь от окна. Почти сразу она увидела, как пальчики медленно по два удара за раз отбивают знакомый такт по ладони. Тук-тук… Тук-тук… Тук-тук… Ведь мы никогда не знаем наверняка, где есть наше представление о чем-то ( о ком-то), а где и есть это что-то (кто-то). Необычно… Все кажется таким простым и таким сложным одновременно. Как суметь соединить в себе две противоположные по смыслу и значению половинки? Как трансформировать их во что-то понятное для себя, наконец?
Прошло совсем немного времени, и зал стал совсем пустым. Ни часов, ни заката, ни окна. Ничего. Зал был только для нее. Он каждый раз с содроганием ждал ее  очередного прихода. Как хорошо, что они были так редки. Хорошо для нее. Но он грустил по ее мыслям, образу, легкому аромату осени.
Он знал, что всего через несколько мгновений она снова разобьется на тысячи мелких кусочков. Так все прозрачное становится более заметным для замыленного  взгляда, более колким для привыкшим к пустоте ощущениям и иногда больно, но приятно обжигающим  привыкшее к холоду тело. Так всем становится проще и понятнее понять то, что казалось бы, было таким сложным.
А потом для Счастья снова наступает очередной  момент осеннего привкуса.  Но точное время наступления никто никогда сказать не может. Единственное, что понятно, что момент этот никому не виден, никем не слышан и о нем не предупреждают заранее. Это как жизнь «на чемоданах». В любой момент ты слышишь щелчок и фактически сразу наступает непредвиденная, но все  та же красивая, непредсказуемая  и неизменная осень.


Рецензии