Сказка средних веков для 6 класса

 Однажды... давным давнище... богомолец Иван («сильное, могучое Иванищо»), возвращаясь из Иерусалима через Константинополь, оказался свидетелем бесчинств, творимых «погаными», о чем он и доложил Илье Муромцу при случайной встрече (видимо, уже на русской границе): «Как в Цари-гради нунче не по старому, в Цари-гради нунче не по-прежнему. Наехал есть поганое Идолище…» Илья сразу же отправляется выручать боголюбивого царя, одолжив у  Ивана его клюку и странническое одеяние, а Иван, взяв у Ильи гитару и курительную трубку, (которая позже была  подарена им гусляру Николаю Пинчуку), отправился на "Дальфест 2018 г. до н. э.", потому как хотел Иван узнать у хранителей древних тайн КТО МЫ ЕСТЬ? "Полезные идиоты или команда победителей дракона? Экипаж каравеллы Колумба или ватага Ермака на подступах к Сибири? Джаз-бенд Каунта Бейси или ансамбль Покровского в бесконечнм составе, «Мы русские – какой восторг!» – или граждане Вселенной? Все ли у нас в порядке? Живы ли мы, или только кажется? Да и есть ли «мы», или это все иллюзия, выдумки отдельных представителей бесчисленных одиноких «я»? "...
   Не смотря на то, что Илья был силен богатырскою силою... не силен был Илья в географии! И когда, устав после долгих странствий, Илья оказался на  ПЕРЕКРЕСТКЕ, отремантированного по всем правилам театрального искусства, говорящий конь-эрудит сказал Илье Муромцу: налево пойдешь в Византий попадешь, прямо пойдешь в Новом Риме окажешься, а если назовешь столицу Османской империи из семи букв, то сразу перейдешь на второй уровень..."
     Озадачился незадачливый и прямолинейный Илья : "А где же Царь-град?"; и уже хотел он умника-коня клюкой ошарашить, да так, чтобы конь сам перелетел на новый уровень, да только конь был на самом деле никакой не конь, а самый настоящий ОСЕЛ!  и был осел в самых настоящих джинсах-клеш!
 "Крути барабан и угадывай буквы! - весело прокричал осел - А победителя ждет за всем прочим вот энтот, стоящий за кусточками кроссовер Lamborghini Urus!!! под капот которого водружена «восьмёрка» 4.0 с парой турбонагнетателей типа Twin Scroll в развале блока. Она развиваить 650 л.с. (при 6000 об/мин) и 850 Н•м (при 2250;4500 об/мин)... и так! ПОЕХАЛИ!!!
   И закрутился барабан! И заугадывались буквы! И сложились буквы в одно слово... и было это слово "СТАМБУЛ"!

    И в эти мгновения, как  бывает только  в волшебных сказках, увидел Илья Муромец в дальнем далеке прекрасный город! И спросил  Илья Осла: "Где ключи? Где ключи от кроссовера?"
    И стало ясно Ослу, что Илья Муромец остался на том же уровне... и отдавая ему ключи Осёл равнодушно спросил: "Домой?"
     Некоторое время стоял Илья Муромец в задумчивости: как бы и дома делать-то  совсем нечего, а сюда ведь он зачем-то пришёл;
И, почесав клюкой затылок,  Илья спросил:
- Да, кстати, что это за город?
- Константинополь! - ответил Осёл, и хитро посмотрел на Илью Муромца...
     И тут вспомнил Илья Муромец, что искал он в заморских краях! "Миссия! Точно! У меня была миссия! Но она невыполнима..." -   подумал Илья и с грустью сказал: - Понимаешь, Конь? То есть, Осёл! Однажды, в иных пределах, повстречал я богомольца Ивана, и сказал мне Иван «как в Цари-гради нунче не по старому, в Цари-гради нунче не по-прежнему. Наехал есть поганое Идолище…» Понимаешь? Эх, никогда Ослу не понять Илью Муромца! Как, никогда, видимо, не найти мне Цари-града( ;
  - Ать, два: горе не беда ! - отвечал Илье  Осёл - а что если в действительности не было никакого Цари-града? Вот пошутил Иван! Телевизора насмотрелся и пошутил? Ведь бывает так, что одни строят в доверчивых головах чудесные Цари-грады, а потом населяют их погаными Идолищами... а другие люди потом ищут веками эти Цари-грады, и найти не могут!
- Чудно  ты говоришь, Осёл! - удивленно посмотрел на Осла Илья Муромец, а Осёл продолжал:
- Надеюсь ты никогда не слышал о тревоге, которую Кьеркегор называл тревогой Авраама! Так вот,  когда-то очень давно в Галлии жил да не тужил философ Сартр... И любил Сартр рассказываь историю о том, как у  одной сумасшедшей были галлюцинации: с ней говорили по телефону и отдавали приказания. На вопрос врача «Кто же с вами разговаривает?» — она отвечала: «Он говорит, что он бог». Но что же служило ей доказательством, что это был бог? Если мне явится ангел, то откуда я узнаю, что это и на самом деле ангел? (Или  богомолец Иван? ) И если я услышу голоса, то что докажет, что они доносятся с небес, а не из ада или подсознания, что это не следствие ПАТологического состояния?..." Понимаешь?
   У Ильи Муромца появилось желание стукнуть Осла клюкой...
- Не дури, Осёл! - сурово сказал Илья Муромец. - Богомолец Иван был реальней самой действительности! Вот, абсолютно, как ты! И ещё поведал мне богомолец на прощанье, что было ему божественное видение... И сам господь  долго размышлял, прежде чем сотворить первого человека,  над самыми важными качествами используемых сортов глины, наиболее распространенными из которых являются: красная глина, белая керамика (майолика), глина из песчаника, глина для производства фарфора и огнеупорная глина (каолин). И господь сделал выбор...

Осёл поправил солнцезащитные очки, понимая, что ненароком задел какие-то богомольные чувства богатыря:
- Да, пошутил! Пошутил я! Только не размахивай клюкой! Я ещё пригожусь тебе, дорогой мой товарищ! Да здравствует смерть поганому Идолищу!  Заводи Lamborghini!!!

Кроссовер плавно тронулся с места! В салоне играло авторадио... Роман Рябцев пел Технологично:

Рано или поздно
Что-то происходит на земле
Рано или поздно
Я узнаю голос в тишине
Рано или поздно
Нам не помешает свет дневной
Рано или поздно
Всё умрёт, но ты останешься со мной

Что-то проходит, а что-то никак
И выглядит даже смешно
Словно какой-то учёный маньяк
Наводит ракету в окно...

Странные люди и страшные сны
Наполнили все мои дни..

Стемнело... Разноцветные огни Константинополя мерцали в дали!

- Скажи мне, Осёл! - поинтересовался Илья Муромец, делая звук потише, - что занесло тебя в эти местности?
- Я путешествую! - позёвывая ответил Осёл. - Знаешь... Много-много лет тому назад жил на свете мельник. И работал у мельника мой дед,  — хороший осёл, умный и сильный. Долго работал дед на мельнице, таскал на спине кули с мукой и вот наконец состарился. Увидел хозяин: ослабел дед, не годится больше для работы — и выгнал его из дому. Испугался мой дед: «Куда я пойду, куда денусь? Стар я стал и слаб». Но так случилось, что повстречал он братьев Гримм и братья посоветовали ему пойти
в Бремен и стать там уличным музыкантом... По дороге в Бремен он нашёл себе хороших друзей!
   Вот шли они, шли, и настала ночь. И увидели они: светится невдалеке огонек.
    Мой дед говорит:
  — Надо узнать, что это за огонек. Может быть, поблизости дом стоит.
   Один его друг говорит:
— Может, в этом доме сочные отбивные есть. Я бы поел.
   Другой друг говорит:
— Может, в этом доме  есть яблочный сок  по 40 рублей за литр. Я бы попил.
   А третий говорит:
— Может, в этом доме пшено есть. Я бы поклевал.

Встали они и пошли на огонек.
   Вышли на поляну, а на поляне дом стоит, и окошко в нем светится.
    Мой дед подошел к дому и заглянул в окошко.
— Что ты там видишь, ? — спрашивает моего деда Кот.
— Вижу я, — отвечает мой дед, — сидят за столом разбойники,
поправки к пакету законопроектов об изменении пенсионного законодательства изучают...
— Как бы нам разбойников из дома выгнать? — сказал один из друзей.

Думали они, думали и придумали.
    И  разом закричали:

Дед по-ослиному,
ДругОй — по-собачьи,
Третий — по-кошачьи,
а Четвертый закукарекал.
      Закричали они и ввалились через окно в комнату.
    Испугались разбойники и убежали в лес...

- Выходит, спасибо деду за победу? - рассмеялся Илья Муромец.
- Выходит так! - улыбнулся Осёл. - Но особо хотелось бы выразить слова благодарности советскому композитору Геннадию Гладкову! Мой дед пел ещё по-ослиному... т. е. по-старинному, что, конечно, не помешало ему записать на студии братьев Гримм свой первый сингл. А вот   благодаря советским продюссерам, мы по-настоящему   изменились, мы действительно вышли на новый уровень и стали мировыми звездами! И теперь путешествуем!
- Да, Осёл, с тобой не соскучишься! - сказал довольный Илья Муромец и прибавил скорости...


Рецензии