Слепая принцесса Фавста и Спаситель

(пасхальная пьеска)
Действующие лица :
                Слепая принцесса Фавста.
                Злая служанка Касиния.
                Нищенка Тавифа.
                Дровосек Далмат.
                Злой разбойник Алим.
                Чтец.

Чтец: В одном старом городе  у одного царя жила - была слепая принцесса по имени Фавста. Она жила в большом и  роскошном  дворце имела много слуг но была очень одинока так как ее мама давно умерла а ее отец был язычник и заставлял своих слуг поклоняться разным животным называя их при этом богами. Фавста редко выходила из своего дворца и узнавала об окружающем ее мире из книг и рассказов многочисленных слуг. По приказу ее отца рядом с нею всегда находилась одна злая служанка - язычница которая за доброе сердце и щедрый характер Фавсты очень не любила принцессу. И вот однажды когда слепая принцесса сидела на своем золотом стульчике в глубине зеленого садика в ворота                дворца постучалась одна нищая страница.
Принцесса:- Кто это там стучится, Касиния?
Злая служанка: - Ах, принцесса. Наверное опять пришли эти нищие побирушки, что бы обобрать нас до нитки.
Пр:- У нас в доме много золота, так почему же нам не подать этим несчастным людям хоть один кусочек хлеба или стакан холодной воды ?
Зл. сл.:- Нечего им тут побираться. Была бы моя воля так я бы их всех засадила в тюрьму а еще лучше бросила  бы на съедение львам.
Пр: - Нет! Не надо так говорить, Касиния. Приведи сюда скорее ко мне этих несчастных странников я сама накормлю их и подарю им что ни будь из моей одежды и украшений.
Зл. сл - Глупости. Они не достойны вашей чести, принцесса. Да к тому же вы их все равно не сможете увидеть ведь вы слепы.
Пр.: - Да это правда, я не могу их увидеть  но я смогу услышать их добрые слова. Кто сам знает как тяжело быть в беде тот может понять беду другого человека.
  Служанка вводит нищую.
Зл. сл: - Вот она,  ваша побирушка. Явилась не запылилась.
Пр: - Перестань Касиния.  Обращается к нищенке.
    - Как тебя зовут?
Нищенка: - Меня зовут Тавифа.
Пр.:- Какое славное имя. Кто ты и почему ты странствуешь одна ?
Нищь.:  - Я бедная вдова. Мой дом сгорел до тла  и мне пришлось уйти из моего города.
Зл. сл : -Вот и поделом тебе нищенка.Ты наверное плохо молилась нашим богам вот они и наказали тебя за это.
Нищь.: - Я знаю, что Бог един и Он не может быть похожим на животное существо.
Зл. сл :- Глупости. Наши боги сильнее всех на свете.
Нищь.: - Тогда почему они не могут помочь принцессе?
Пр.: - Да, Касиния. Ведь это правда. Они холодные на ощупь и совсем глупые.
Зл. сл: - Ах так ! Тогда  я все расскажу вашему отцу принцесса.  Он накажет вас и вашу негодную нищенку.
Пр.:- Ну пожалуйста Касиния не делай этого. Давай лучше послушаем что нам расскажет Тавифа . Она путешествует по всему белому свету и многое там  видит. Ведь правда ? Обращает лицо к нищенке.
Нищь.: - Правда. Я знаю множество чудесных историй.
Пр.:- Расскажи нам скорее хоть одну из них .
Зл. Сл: - Вздор. Что может знать эта безграмотная нищенка?
Пр.:- Помолчи Касиния. Прошу тебя Тавифа присядь рядом со мною и расскажи нам скорее какое ни будь чудо из чудес.
Нищь.: - Весь белый свет Ваше высочество это настоящая сказка. Солнце и Луна, звезды и море, все это настоящее чудо. Но вот, что я недавно видела своими глазами и слышала своими ушами. Люди говорят, что в городе Иерусалиме появился один человек по имени Иисус. Он пришел туда из города Назарета и совершает великие чудеса так, что слепые прозирают, хромые ходят, глухие слышат а мертвые воскресают. 
Зл. сл: - Враки. Так не бывает.
Пр.: - Ах , Касиния перестань.
Нищь.: - Да - да , ваше высочество. Я слышала своими ушами об одном дровосеке по имени Далмат. Он много лет был болен и не вставал со своей постели. Но вот  однажды когда Иисус проходил мимо его дома соседи вынесли несчастного дровосека на улицу, он прикоснулся к одежде Иисуса и тут же  выздоровел ( Мк, 6. 56. ).
Зл. сл .: - Вот еще глупости. Так не бывает.
Пр.:- Как это интересно, Тавифа.
Нищь:- Но это еще не все, моя дорогая принцесса. Я видела своими глазами одного человека по имени Лазарь которого Иисус воскресил из мертвых.
Зл . сл.:- Ну уж нет, противная нищенка. Тут ты меня не проведешь. Кто на земле может воскресить мертвого человека?
Принцесса обращаясь к нищенке.
Пр.:- Наверное только Сам Бог,  Тавифа?
Нищь.: - Да, моя дорогая Фавста. Он и есть истинный Бог который пришел к людям  на землю.
Пр.:- Ах, как бы я хотела Его увидеть !
Злая служанка разводит руками в стороны.
Зл. сл: - Увидеть!?
Пр.: - Да , увидеть и полюбить всем сердцем.
Нищь.:- И это возможно!
Принцесса и Злая служанка восклицают в один голос.
Пр. и  Зл. сл: - Как!?
Нищь.:- Надо пойти в Иерусалим и встретить там Иисуса.
Пр.: - Идем скорее Тавифа.
Служанка восклицает:
Зл. сл.:-  Что!? Ну уж нет, хватит! Я иду к Вашему отцу, принцесса и все ему расскажу.
Пр.:- Ах, Касиния, пожалуйста не делай этого. Лучше пойдем вместе с нами в Иерусалим. Может быть я получу там исцеление.
Зл. сл: - Ну да, в вашем - то царском наряде принцесса и на большую дорогу. А если на нас нападет разбойник, что мы будем делать?
Нищь.:- Я отдам принцессе свой рваный плащ и ее никто не узнает.
Пр.: - Верно Тавифа, ты просто умница.
Нищенка отдает свой плащ  принцессе они выходят на дорогу ведущую в Иерусалим и встречают на ней Дровосека у которого рука перебинтована и висит на перевязи.
Нищь.: - Принцесса! Вот тот самый дровосек о котором я тебе говорила.
Пр.: - Как жаль, что я не могу его увидеть.
Зл . сл.:- И слава нашим богам, что вы не видите его грязной одежды и его сломанной руки.
Пр.:- Он ранен? Бедный человек. Надо поздороваться с ним, спросить куда он идет и помочь ему в беде.
ЗЛ. сл.:- Эй ты, грязный бездельник. Как тебя зовут и куда ты идешь?
Дровосек :-  Меня зовут дровосек Далмат, добрая госпожа.
Пр.: - Здравствуйте Далмат. Мы идем в Иерусалим, к Иисусу, идемте вместе с нами.
Дров.:- Идем. Может быть я вновь увижу  Его там  и получу от Него исцеление.
Они идут по дороге и им на встречу выскакивает страшный разбойник.
Разбойник:- Руки в верх!
Героини  прячутся за дровосека, присаживаются на корточки, восклицают:
Пр, Зл. сл, Нищь.:- Ой, ой, ой !!!
Разб. :- Испугались!? То- то же. Я страшный разбойник Алим. Все меня боятся. А вы кто такие и куда идете ?
Пр: - Я слепая страница Фавста, а это мои друзья. Мы идем в Иерусалим  что бы посмотреть на Иисуса.
Разб.:- Я беру вас к себе в плен. Вы мне дорого заплатите.
Пр.:- Возьмите пожалуйста золото и отпустите нас дальше добрый разбойник. Отдает ему кошелек с золотом.
Разб: - Золото это хорошо но и отпускать я вас не хочу. Я проберусь вместе с вами в город, там сегодня собралось много народа.
Зл. сл. - А почему там собрался народ?
Разб: -Говорят, что эти глупые люди встречали вайями самого Господа.
Дров: - Да - да, неделю назад я видел как  по этой дороге верхом на сером ослике ехал какой - то человек и все люди кричали Ему « Осанна в вышних, благословен грядущий во имя Господне ».
Зл. сл.: - Ну да, бросили ветки на дороге и разошлись по домам.
Разб: - Нет. Они все собрались в Храм что бы послушать Его слова и я то же тороплюсь туда  что бы там поживиться в их толпе.
Пр: - Тавифа покажи мне пожалуйста где лежат эти веточки я соберу их на память.
Они вместе с Тавифой и Долматом собирают веточки и приходят к городским воротам.
Чтец: - Когда они пришли к городским воротам, то римский воин -  охранник заподозрив в них что то недоброе не захотел пустить  их в город и что бы они могли войти, принцесса Фавста вынула из своих ушей серебряные сережки, сняла с шеи  свою золотую цепочку и отдала  их воину как плату за вход. Так  они вошли  в город Иерусалим. Они  ходили по его узким улочкам там и тут, спрашивали об Иисусе у прохожих на рынке,  в торговых лавках, на площадях  и погонщиков верблюдов.  Но никто из жителей города не хотел говорить им где Он, так как все люди боялись  произносить даже Его имя в слух, ведь за  это они могли сильно пострадать от римских  солдат и иудейских начальников. Но вот одна добра женщина, у которой Иисус Христос воскресил единственного сына, сказала им,  что Он в тюрьме  и наши путешественники все вместе отправились туда.
Пр: - Как это ужасно! Ведь Он не сделал  ничего плохого.
Зл. сл.:- Ну, да. В тюрьму так просто не посадят.
Нищ: - Он воскрешал мертвых и помогал бедным.
Др : - Он меня вылечил.
Разб :- А я теперь не смогу заработать свои деньги. Все люди разошлись по домам. Ну, да ладно.  Все вы мне дорого заплатите. Ха- ха- ха. Смеется.
Чтец : Когда наши друзья пришли к тюрьме то они узнали, что Иисуса давным -  давно увели на распятие и что прошло вот  уже три дня как Его сняли с креста и положили в новую большую  гробовую пещеру которая находится в трех шагах от горы Голгофы.  Наши друзья поспешили туда что бы посмотреть так ли это. Когда же они приблизились к отлогому горному подножию,  то на горной дороге они встретили спускающихся с вершины  радостных жен - мироносиц с кувшинами полными пахучего масла в руках  которые возвращались от гроба и говорили всем окружающим их людям о том, что Господь воскрес и они своими глазами  видели Его. Но им никто не верил.
Принцесса плачет.
Пр: - Мы опоздали и никто на свете не сможет исцелить меня.
Нищь.:- Не надо плакать Фавста. Бог не может умереть, Он вечно живущий и Он действительно воскрес.
Зл. сл: - Глупости! Как это может воскреснуть мертвый человек? Чудес на свете не бывает.
Разб.: - Верно Касинья. Все это неправда и только мое золото это  настоящее чудо.
Дров.: - А я верю в то, что это правда. Ведь Иисус Христос это Сам Бог и Он Сам Своим божественным словом воскресил Себя.
Пр.:- Ах, как это прекрасно! Может быть мы тоже сможем войти в Его гроб и увидеть это чудо?
Нищь.: - Ну конечно же, Ваше высочество. Идемте скорее.
Чтец: Когда же они вошли в гроб они увидели там погребальные пелены Господа, принцесса прикоснулась к ним руками и тут же прозрела, злая служанка уверовала во Христа, дровосек  стал здоровым, а злой разбойник стал добрым и отдал все свое золото нищей страннице.
Пр.: - Я вижу, я вижу, я вижу!!! Я вижу солнце, я вижу небо, я вижу цветы , я вижу вас мои дорогие друзья, Господи Иисусе Христе слава Тебе!!!
Зл. сл: - Вот так чудо, вот так диво! Теперь Иисус Христос мой истинный Бог и я больше никогда не буду обижать мою дорогую принцессу.
Разб.:-  А я отдам все свое золото нищей странице что бы она купила себе дом и стала в нем счастливо жить.
Дров.:- А я стал  здоров и в два раза сильнее чем был прежде. Теперь я смогу своими руками построить Иисусу Христу большой  красивый Храм что бы все люди могли приходить в него и молиться там Богу. 
Нищь.: -  Вот видишь Фавста. Кто верит  в Господа Иисуса Христа, тот станет добрым, здоровым и никогда не будет злым человеком.
И наши друзья взявшись за руки весело закружились в хороводе напевая пасхальные песнопения.
 


Рецензии