Родственные души

               
                «Благодарите Бога… что вы русский»
                (Н.В. Гоголь)
Утро сегодня ненастное.  Ветер качает березы у моего балкона. На каждой ветке среди зеленых листьев, омытых дождем, рождаются буквально на глазах золотые пятачки. Они стойко, упрямо трепещут на ветру и не слетают на землю, не отрываются от родимых ветвей.

Мой четвероногий товарищ, пёс Жорка, царапает лапой мою ладонь, дескать, пора  на выгул, нечего лежать на боку. Холодно, мерзко от хлестко шлепающих по стеклам окон  дождевых струй, но идти и в самом деле пора.

 Маскируя лень и беспечность, шагаю с Жоркой  по бетонной стежке, ведущей к дендрарию, любимому месту горожан. Здесь хорошо отвлечься от городской суеты, отгородиться от удушливых вестей, льющегося информационного потока, в котором можно захлебнуться, если принимать всё всерьёз.

Упрямо шагаю, невзирая на дождь и слякотный ветер.. Куртка спасает, да и пёс одет по-современному: с его плащевой куртки стекают дождинки. Только время от времени стряхивает  незащищенную  голову,  и брызги летят с его бороды во все стороны.
 В такт шага всплывают в памяти чьи-то строки: «Чтоб вымотав душу И выправив плоть Благоглупости в благоразумье, Попытаться понять, Не обрёк ли Господь Мудрость мира На бред и безумье… И упрямо надеясь, что это не так, Усмирять темноту… И рассеивать мрак».

«Легко сказать - рассеивать мрак! – почему-то возражаю я. – Мрак передо мной, и я ничего поделать не смогу, пока ОН не поможет». А сам недоумеваю, почему это я, атеист, думаю о НЁМ, надеясь только на всесилие ТОГО, кого, по мнению многих, нет.

У покляпой березы (я так называю понурое, свислое, пригнутое книзу  старое дерево, где я всегда отдыхаю с Жоркой) стоял еще один незнакомый мне  собачей.  Его такса пустилась в игры с моим псом.

- Пусть побегают, пообщаются, - сказал, предлагая мне сигарету, неожиданный мой собеседник.  Его лицо, несмотря на близкий ко мне возраст, было чисто выбрито, выражало доброжелательность и такт. «Из интеллигенции, - решил я. Так и вышло из его представления: бывший учитель, ныне – пенсионер. Учитель словесности. Всю жизнь учил детей на Дальнем Востоке. Приехал погостить у дочери.

С нежданным коллегой говорили о многом и с удивительным, редким союзничеством. Он признался мне, что читает в местной газете мои статьи о чистоте русского языка, о его защите от скверны, о русскости как о национальной идее, без которой не выжить России.

- Вы, говорят, из тех мест, где вырос Гоголь. Он один из творцов великого русского языка. Он написал в письме графу А.П.Толстому: «Поблагодарите Бога прежде всего за то, что Вы русский. Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия. Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и всё, что ни есть в России. К этой любви нас ведёт теперь сам Бог…»

- Мерилом наших политических и других литературных дел, - говорил он мне, - должна стать неистовая любовь к России. Без этой любви мы будем большими путаниками в жизни, в политике, в работе. Даже в семейной жизни. Поэтому возлюбить Россию – это значит проникнуться её природой, народными чаяниями и языком.   Мы ищем идеи, критерии, меру жизни, а мера должна быть одна — всё, что хорошо для России и её народов, объединённых справедливостью, праведной жизнью, то и должно являться для нас самым важным.

Я не замечал ни шума ветра, ни холодного дождя, временами налетавшего на нас. Я слушал незнакомого человека не потому, что он сказал  что-то новое, неведомое мне. Всё это знакомо, ясно  и выглядело бы банальностью, если бы не такое редкое союзничество, переросшее в мировоззренческое братство, где дух един, где родство идеалов и русской самости.


Рецензии
Как здОрово это "мировоззренческое братство"! Хочу такого же встретить.

На любимое место горожан вы с собакой пришли отвлечься от городской суеты. Нет ли тут противоречия?

"Он написал в письме к графу Толстому" пропущена буква "р".
У меня тоже есть рассказ, где мужчина 60-ти лет гуляет с собакой. Только ему встретилась женщина и... перевернула жизнь. "Хозяин".

Ольга Гаинут   03.10.2018 19:01     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик и пометки. Посмотрю вашего "Хозяина"

С уважением,

Михаил Мороз   05.10.2018 07:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.