Горе-авиатор
Вертолет он в итоге построил. Это была серьезная машина, не какая-то там одноразовая ранцевая шелупонь. Опередив идеи Камова, Толя сделал несущий винт двойным соосным со встречным вращением, что избавляло от необходимости сооружать рулевой винт. Мотор Толя использовал от мотоцикла М72, предварительно заменив в нем чугунные и железные детали алюминиевыми.
Летал, поднимался на приличную высоту (по моей оценке — до сотни метров), отключал движок и спускался на землю в режиме авторотации. Гениальный был мужик.
"Лёнька, — говорит мне, — яйца есть? Можешь попробовать".
Хотя яйца у меня какие-то там и были, полетать на толькином изделии я не рискнул.
***
И вот однажды "сизю я в фаньзе, пью цяй" (выдержка из популярного анекдота). "Слысю — стуцят". Стучат. Кто может стучать, когда почти полночь????
Открываю. Но входят не двое с ружьями, как в том анекдоте, а Толян Лагойко. Драный, весь в царапинах и ссадинах, предельно уставший, но живой. И почти не поломанный. "Лёнька, — говорит, — поможешь мне дотащить вертолет из тайги?"
Оказалось: полетел в район хребта Мяо-Чан за кедровым орехом. Собрал много — повезло, пожадничал и погрузил на вертолет сразу пару тяжеленных мешков. Надо было ограничиться одним и сделать пару рейсов. А Толян взял оба мешка. Итог: недостаток мощности мотора, падение, обломанный винт.
Как мы с Толяном (и еще несколькими мужиками) эвакуировали обломки вертолета со склонов Мяо-Чана, это отдельная история.
Свидетельство о публикации №218092700573
Одержимый идеей человек!
Именно такие и становятся двигателями прогресса.)
Ну, ошибся немного в расчётах.
Зато летал!
Светлана Данилина 06.05.2021 20:26 Заявить о нарушении