Вам нужны результаты?

Вам нужны Результаты? или Барьер к получению любой помощи.
Есть такой внутренний барьер... совсем не очевидный… он в глубине…
Внешне выглядит так: - Ой, у меня проблема! Или у меня задача, которую я не могу решить. Мне нужна помощь! Чем вы можете мне помочь?
Раньше я бросалась, как герой на амбразуры! Человеку помощь нужна, а я так много знаю и умею! Ну-ка, я-ка, сейчас ему помогу-ка!
Я пытаюсь ему помочь… И у некоторых людей через некоторое время замечаю… саботаж того, что я делаю. Ну, про саботаж предложений я молчу, это сплошь и рядом.
Ты человеку рассказываешь про возможности, а он с тобой спорит.
Ну, ты хотя бы выслушай меня! Не хочешь делать – не делай, спорить-то зачем?
Видя такое дело, я перестала баловаться бесплатными консультациями.
Спорить перестали. Жадность людская стала моим союзником))))
.
Хорошо. Результаты… На словах, всем нужны результаты. И приходят они якобы за результатами.
По факту, как только дело приближается к перемене в ситуации, начинается отчаянный саботаж. Не у всех, нет. Но у многих.
Вот это меня вводило в тупик!
Если тебе не нужны результаты, зачем ты вообще пришёл?
Я ещё по неопытности спрашивала: - А вам точно эти результаты нужны? Вот, смотрите, у нас получается.
- Да-да, нужны, - слышала я в ответ.
Человек как бы продолжал сотрудничество, и уходил в глухое сопротивление.
От такого положения дел у меня ехала крыша.
Вот эта вот ситуация, когда на словах одно, а на деле совершенно другое… Это вообще для чего? Кому и зачем это надо? Что вообще происходит?
.
Сначала я стеснялась спросить…
Потом стала деликатно спрашивать: - А вот это… вот это… вот это… и вот это… как я должна понимать?
Некоторые на этом этапе уходили.
Ко мне приходило облегчение, что ушёл туман и пелена… Сейчас я понимаю, что это была пелена лжи, сильное искажение восприятий. Когда она исчезла, становилось легче.
.
Некоторые уверяли меня, что мне показалось. Искажение восприятий стало неотъемлемой частью некоторых людей, и они действуют только в этой системе координат.
Хорошо, мне показалось. Тогда я стала просто наблюдать.
Что находится за пеленой? Что за туманом?
А что вообще является источником тумана???
.
Потом поняла…
Люди приходят с запросом: - Я хочу, чтобы мои действия остались прежними, а результаты стали другими!
Они хотят ничего не менять, а чтобы результаты изменились. Только результаты!!! Всё остальное должно остаться, как было.
То есть они специалиста, работающего с людьми, запихивают, как прокладку, между своими действиями и результатами своих действий.
Они консультантом пытаются перерубить причинно-следственные связи!
Или на него переключить последствия уже сделанного, если консультант об этом не догадывается.
.
Сейчас пишу и понимаю – многие считают такой запрос нормальным.
Не, ну а что тут такого?
Что-то типа «Я буду убивать, а ты будешь воскрешать! Прямо сразу же, но за моей спиной, чтобы я удовольствие от разрушения не потерял. И всё тогда будет хорошо! Ты рядом иди! К ноге, быстро! Далеко не отходи!»
.
Похоже, многие считают такой запрос нормальным.
Ищут всю жизнь специалистов, которые могут исправить последствия. Но сам механизм действий трогать не смей!
Отсюда и запрос на исправление последствий. А в причинах возникновения проблем разбираться не надо!)))
Логично. Технику, механизмы чинят ведь. Значит, и в отношении людей так может быть.
Неважно, что даже технику не всю удается починить. Да и поломанное будет выглядеть не так, как целое.
.
Вот и человеческие отношения такие люди всегда проверяют на прочность.
А потом приходят и просят склеить осколки.
«И вообще, не мешайте мне разрушать!»
.
Когда я это поняла, мне показалось, что это запрос к Господу, а не к земному специалисту.
Хотя... возможно, и к Нему часто с такими просьбами обращаются.
.
Мы вообще смешные создания.
Инструкцию по эксплуатации чего-либо читать не хотим. Знания получать не хотим.
Мы всё эксперименты ставим над жизнью, над людьми. Постоянно испытываем на прочность.
И только когда сломается, и никто починить не может, тогда мы ищем инструкцию по эксплуатации.
.
В общем, это личное дело человека.
Хочет он быть разрушителем – ну, кто ж ему запретит?
Хочет – значит, будет.
.
Но становиться прокладкой между человеком и последствиями его действий…
Не-а!
Неблагодарное это дело, и вообще вредное.
.
Ещё есть интересный запрос, разновидность первого.
«Я хочу научиться новому способу действий, но все старые способы сохраню».
Это как летом ходить на лыжах по песку. Всё своё ношу с собой.
А зимой в купальнике по сугробам нырять, при этом зимние причиндалы держа за спиной.
Зато я всё сохранил, и ни от чего не отказался. Это были мои достижения!
Но я хочу научиться новому способу действий!
И вот, летом, в жару, в теплой меховой шапке, в шубе, и в лыжах, и с коньками под мышкой, человек просит научить его плавать…
Но снимать что-то он не будет! Из рук выпускать ничего тоже не будет!
А если ты его плавать не научил, ты плохой специалист! И он об этом всем расскажет!
.
Когда я распознаю такие запросы и такое состояние человека, я… 
.
Я из тех специалистов, кто предложит снять лыжи, коньки сдать в камеру хранения, а шубу и шапку отдать в химчистку. Зимой, в подходящее время, они будут как новенькие!!!)
Лыжи на берегу пока полежат. Никому они в разгар лета не нужны. Коньки ко дну тянут. А шубу и шапку полезно очистить от зимней грязи, чтобы моль не завелась. Да и солнце для них вредно.
.
Если человек отказывается снять свою амуницию, возмущается, что дно неровное, и у него лыжи цепляются... И вообще, он не может научиться плавать, потому что всё время тонет! Коньки его камнем ко дну тянут, лыжи носками в дно вцепляются, и консультанту приходится его вытаскивать за шиворот тяжелой шубы… А шапка за время борьбы соскользнула с головы, и утонула…
В общем, сплошное расстройство!
И для клиента, и для консультанта.
Клиент воды нахлебался, шапку утопил, шубу долго сушить, ему ходить не в чем. Коньки от воды поржавели. И лыжа треснула, когда он ногу из песка на дне вытаскивал.
Какой-то дурацкий был тренер/консультант! Вот так всё всем и расскажу!
.
Ну, что тут можно добавить?
Когда я распознаю такое состояние, я отказываю в сотрудничестве.
.
А распознать его помогают прямые разговоры, и название вещей своими именами.
Вот как в этом анекдоте:
- Сёма, жена достала! Она всё время ноет, что ей нечего носить! Каждый день, хоть домой не приходи!
- Фима, я тебя умоляю! Дай девочке мешок картошки, и пусть она его носит!


Рецензии