Осень

     Хорошо сейчас в лесу. Ни комаров, ни мух, ни слепней. Тихо и светло. Брожу без устали по извилистым тропинкам, то заяц пробежит мимо, то рыжая белка. Судя по следам, здесь встречаются звери и покрупнее. Чёрный ворон, громко бранясь, пролетает над головой. Ястреб, напротив, бесшумно скользит меж ветвей, распугивая мелких пташек.

     В погожий день иду купаться на озеро. Медленно рассекая зеркальную гладь, наблюдаю, как деревенские ласточки стайками носятся над водоёмом и оживлённо щебечут:

- Фить, вить, вить!

   Однажды я заметила у противоположного берега маленькую птичку. Это был осиротевший птенец чайки. Бедняжка держался в стороне и при малейшей опасности прятался в камыши. Я специально подплывала ближе, чтобы получше рассмотреть птенчика. Вскоре крошка осмелел и начал барахтаться рядом со мной, я даже подкармливала его хлебом. Он ждал меня, сделавшись окончательно ручным, о чем я впоследствии пожалела. Как-то раз вместо своего товарища я обнаружила ворох грязных перьев. Над осинами слышался клекот тетеревятника. Вот разбойник!
   
     Опустела деревня. Давно приснился мне сон. Идёт моя умершая свекровь по вспаханной ниве с плугом в руках, а за ней – все односельчане. Так и вышло. Многие из них уже на кладбище. В этом году на одного человека стало меньше. Да и было негусто. Остались только непьющие. Охотник Тимофей, Геня Примак, их жёны. Пару старушек, да несколько дачников. Среди них - художник, на террасе у него в любое время стоит цветочный натюрморт.

   Лето пролетело незаметно. Кажется, только недавно желтели одуванчики, цвела сирень, пели соловьи в кустах...

   Осень в этом году запоздала. Днём над разноцветными клумбами ещё порхают весёлые шмели. К вечеру их сменяют мохнатые бабочки, для которых источают ароматы ночные фиалки и душистый табак. А звёзды! Ночью хочется летать над таинственной рощей, спящими лугами и блестящей рекой, в журчании которой слышится музыка. В березняке шуршит золотой ковёр. На опушке, среди трав и влажного мха появились рыжики. Небо высокое, как в июне, но уже не предвещает тепла. Даром выползли на дорогу ужи в надежде погреться в лучах заходящего солнца.

     Резко похолодало. Под утро уже случаются заморозки. На рассвете белым-бело - стелется туман. Весь день моросит противный дождик. В дом забираются мушки и падают замертво на подоконник. Прежняя радостная жизнь на даче становится невыносимой. Может быть, ещё дождусь бабьего лета, вон и касатки ещё не улетели. Но тщетно. Прогноз погоды не радует. Осень неумолимо вступает в свои права, приходит, как старость, никуда от неё не денешься. Разве что махнуть вместе с журавлями в далёкие края, где плещется тёплое синее море.
   
 


Рецензии
То, что дачники приезжают, останавливаются и строятся в Вашей деревне Коньково
- это очень хорошо. А вот в Рязанской области, Михайловский район, от деревень
Старые Свечи и Новые Свечи дачников нет и ничего не осталось, ни домов, ни людей, теперь это место называют урочищами. Краеведы и местные жители говорят:
"Вот поедите по этой проселочной дороге и где она закончится, там и была
деревня "Старые Свечи". При Советской Власти были люди, немного, но были.
Советская Власть закончилась и от деревень ничего не осталось, одни урочища.
Вот такие дела происходят сейчас в современной России.

Сергей Цура   29.01.2019 17:14     Заявить о нарушении
Очень грустно от всего этого...

Ирма Волкова   29.01.2019 17:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.