Автаркия
Тер. А. впервые появился в античной этике и означал внутреннюю удовлетворённость, отсутствие потребностей и желаний и как следствие этого – полную независимость человека. Широкое распространение пон. А. получило в философии эллинизма. В первую очередь в учениях киников и стоиков. А. – это то, что отличает мудрецов, добродеятельно живущих, от глупцов, живущих так, как хочется их пагубным желаниям. Это: «… состояние, которое удовлетворяется необходимым и которое способно устроить жизнь как должно». Аристотель придаёт пон. А. политический смысл, заключающийся в том, что государственная власть организует общение всех, населяющих его людей и взаимодействие всех его территорий с целью достижения всеобщей А. Фукидид идёт еще дальше по тому же пути. Его А. приобретает вполне политэкономическую характеристику жизни государства, определяя её как независимость данной страны от других государств.
ХФА возвращает содержание пон. А. к её истокам. Она расширяет его объём, связывая тайну человеческого «лица» с тайной личного Бога, которая лежит в глубинах онтологии сообразности Творца и человека творения Бога, Единого в трёх Лицах.
[1] «Спокойствие совести» и «утишение страстей» развивается при условии преодоления личностью раздробленности между мышлением человека и его чувственной жизнью, которые, гармонизируясь на фоне нравственных усилий личности, приводят к оживлению, можно сказать воскрешению, творческих сил человека и полному освобождению его воли, что является олицетворением его сообразности Богу как Лицу – Ипостаси.
[2] Персонализация природы есть процесс образования квазиличности, когда личность, являющаяся онтологическим феноменом, раздробляется вследствие греха, в своей воле, начиная желать не то, что ей полезно. Объективность полезного для личности, т. е. сама истинная «личность», никуда не исчезает, ибо это – есть её онтология. Но сообразность «личности» Богу вызывает к бытию нечто особенное.
«Личность», до того общавшаяся с божественным Лицом и смотревшая как в зеркало в природу Бога, видела в Нём, и имела в себе, пример своего идеального состояния. Отвернувшись от Бога, «личность» стала смотреть как в зеркало в свою природу, общаясь с такими же «личностями» как она сама, не имеющими в себе своей причины и примера своего идеального состояния. В этом онтологическом зеркале появилось неидеальная, ненастоящая «личность» - квазиличность, которая является феноменом неонтологическим. Это – всего лишь психологический феномен. И этим психологическим явлением и стала воспринимать себя и сама «личность» и всё её окружение, с которым она общается. Т.е. воспринимать себя не как имеющую причину своего существования в Боге, а как имеющую причину своего существования в самой себе, в Природе. Иными словами, как «личность», существующую вне Бога и без Бога. Бог для подобной «квазиличности» Сам становится продуктом ей
рефлексии, её психологической жизни. Становится явлением психологическим, проявлением её, «квазиличности», религиозного чувства, следствием существования её религиозных и духовных потребностей. «Личность» вырождается в
индивидуальность – в индивидуума.
Нельзя путать персонализацию с персонификацией, которая не является процессом квазипреобразования онтологии в психологию. Это чисто психологический процесс, в котором индивидуализированная личность искусственно наделяет личностными или персональными чертами некие тварные вещи или вещи: предметы, явления, либо существа, придуманные мышлением и чувствованием самой «личности». Это процессы сотворения религиозных кумиров (идолов), либо творения литературных символов и персонажей.
Литература: [С48 5-16] – с. 3.
Виртуальные источники: [1] – д.1.
Свидетельство о публикации №218092700729