А вы верите в приведений?

Запах опавшей листвы больше не ощущался, его сменил запах открытого Байкала и нагретых на солнце камней. Мы медленно шли по шпалам, делая маленькие шаги, отчасти, чтобы не сбивать ботинки о железнодорожную насыпь, отчасти потому, что быстро идти было неудобно. Но до заката надо было разбить лагерь.

"А вы верите в приведений?"
Этот вопрос нам задавал уже третий местный житель, встретившийся на пути. Дима остановился побеседовать со стариком, а я присела на бревно, чтобы немного ослабить тяжесть рюкзака. очередной местный житель, идущий в деревню.
 Шутка у них такая. Травить байки о призраках, чтобы отпугивать надоедливых туристов.
 О Кругобайкальской железной дороге давно уже ходят слухи.
О том, что там безумно красиво, безумно опасно и безумно жутко ночью. Особенно в тоннелях.
Старик нахмурил полностью седые брови: "Вы не смейтесь, ребятки! Этим тоннелям больше ста лет. Некоторые подшучивают над туристами рассказами о призраках, но вот что я вам скажу, в этом есть доля правды. Я и сам был свидетелем этого явления."
Тоннели действительно были старые, их прокладывали сквозь скальники еще в 1902 году. Не удивительно,что люди верили в приведений, столько событий там произошло, от столкновения поездов в середине двадцатого века до бесчисленных самоубийств и несчастных случаев. Железная дорога населена историями. Жуткими и, несомненно, интригующими.  Но нельзя сказать,что тоннели построены на костях рабочих, ведь в мире есть места с более кровавой историей, чем  Кругобайкальская железная дорога. Мы уже прошли шесть тоннелей и каждый я запечатляла на фотоаппарат.
Судя по словам деревенского старика, рядом с длинным тоннелем было подходящее место для лагеря.
Первое,что я почувствовала, шагнув в этот тоннель, сухой запах скал и креозота. Не было эха! Это был первый тоннель, где наши голоса звучали приглушенно. Мы разговаривали, чтобы не замечать усталости, но вскоре затихли. Было жутко . Невольно всплыли в памяти услышанные байки о призраках.
Чтобы снять напряжение, мой спутник решил пошутить, что сейчас по рельсам в тоннель влетит паровоз времен революции, из окна высунется добродушный машинист и махнет нам рукой.
Было бы забавно.
 На какое-то время я погрузилась в русло истории, думая о том, что здесь было до нас.
Туристов уже не было, солнце склонялось к горизонту, но в тоннеле мы этого не видели, луч света вдали всё еще манил нас за собой, но с каждой минутой становилось все темнее.
Голос Димы отвлек меня от раздумий.
-Что говоришь?
-Слышишь?
И тут я почувствовала, что рельсы дрожат. А издалека доносился протяжный стук колес, за ним гудок, как предупреждение о въезде в тоннель.
-Электрон едет.
Я отошла ближе к стене. Чтобы меня не сбил состав. Мы обходились без фонариков, чувствуя шпалы под ногами, но сойдя с путей пришлось зажечь свет.
Луч фонаря освещал каменные стены, покрытые копотью и местами известняком.
Шум становился сильнее, несмотря на глухоту тоннеля.

Поезд-призрак... заезженная байка.

Нас осветил яркий свет. Из темноты выскочил состав. Не современная электричка, а настоящий старый паровоз... Черный, с красной звездой. Из трубы валил дым, застилая тоннель, но глаза нас не обманывали. Из небольшого окошка высунулся машинист и, увидев свет наших фонарей махнул нам рукой.
 На какое-то мгновение я поверила в призраков. Поверила во все байки, рассказанные случайными прохожими.
 За паровозом тянулись три обычных современных вагона, в лучах фонарей, я прочитала надпись " Экскурсии по Кбжд"...
 Никогда я так не смеялась. Паровоз,который так меня удивил и напугал был лишь частью экскурсии, которую здесь проводят. Все для туристов. Глобальное погружение в историю. Наверное, много желающих прокатиться на настоящем паровозе по одной из самых живописных железных дорог в России. И если когда-нибудь вас занесет на Байкал и у вас будут лишние деньги, не упустите случай.

 А мы с товарищем благополучно выбрались из тонелля. Разбили лагерь и, сидя у костра, наблюдали за лунной дорожкой на Байкале, пока я с ухмылкой на лице не спросила, глядя на Диму: "А слабо ночью по тонеллю прогуляться?"


Рецензии
Здравствуйте, Мотя!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/09/12/1077 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   30.09.2018 09:45     Заявить о нарушении