Реальность нереальности

                Посвящается моей любимой.
                Моему вдохновению.

                Сон.
- Что ты делаешь?
- Схожу с ума.
- Уммм… Можно с тобой?
- Конечно
И вот мое сознание уходит, куда-то далеко. Ввысь.
Я выпадаю из реальности. Из этих тяжелых тусклых оков. Перестаю работать как существо из плоти и крови, остается только бесконечное движение сознания. Отдельный мир разума. Со своими законами и правилами.
И я поднимаюсь словно на крыльях. Лечу  через калейдоскоп чувств. Упиваюсь ощущением свободы. Иду к своей цели, к тому чего действительно хочет душа. К чему она стремится.
Поднявшись выше неба я увидел черную пустоту, покрытую сияющими огоньками – звездами. Завораживающие зрелище. Но это слишком высоко, и я тихонько спускаюсь ниже, к облакам. Этим белым ватным комкам. Витаю в облаках.
Это странно, ходить по облаку. Словно ходишь по туману. Оно мягкое, но достаточно плотное чтоб на нем стоять. Еще оно немного щекочет ноги.
-Привет – произнес я вслух.
-Привет - ответил мне мягкий женский голос.
Я обернулся, прекрасно зная что я там увижу Сэдэми, мою вечную спутницу по этим местам.
У нее были светлые распущенные волосы до плеч.
Темно-зеленые глаза словно два изумруда. Такие приветливые и спокойные. От этого взгляда на душе становилось необъяснимо тепло.
Легкая улыбка розовых губ.
Она была одета в простое, красивое белое платье в пол. Мягком для глаз, и я уверен приятном на ощупь.
Руки открыты. Правой рукой она держала за локоть левую руку, и медленно поворачивалась влево и вправо стоя на месте.
Этот жест успокаивал, и даже немного притягивал.
-Так ты не против что я схожу с тобой? – спросила она, смотря на меня слегка опустив голову. В ее глаз не было какой то хитрости, они излучали доброту.
- Конечно нет. – добродушно ответил я.
И вот я снова растворяюсь и перемещаюсь в известные только мне дали.

                Рай?

И вот я вижу белый город. Линии серого асфальта его улиц. Белые дома, чуть выше чуть ниже друг друга. И высокие шпили башен.
Это город «Рай». Райский город. Люди здесь живут спокойно и размерено. Здесь нет бедности. Нет лишений. Если что, тебе помогут. 
У всех есть свое жилье. Работаю по своим профессиям, которые они выбрали и по которым учились. А вечерами отдыхают и развлекаются.
Они не живут богато, но и не бедно. Они живут в достатке. Спокойно и уверенно. Все по закону и по правилам. И все их четко исполняют.
Городом правит мудрый правитель, который всем известен как «Величие». Он гениальный изобретатель, маг, почти что бог.
Он создал удивительный механизм, артефакт который называют «Создаватель». Этот механизм может создавать любую материю. Метал, еду, воду, все что угодно.
Благодаря ему и был построен этот город, и он стоит уже 10.000 лет.
Но есть один негативный аспект. Созданные материалы со временем исчезают, просто растворяются, если не подпитываются Создавателем.
В том числе и люди. Она живут вечно, они не стареют, но при этом исчезают, если не подпитываются. Поэтому люди обычно не покидают город.
Но конечно люди и даже технические средства могут покинуть город.
Были созданы специальные топлива и пища которые поддерживают состояние.
Но в конце концов все равно придется вернутся в город. Моей спутнице нравится это место.
Но я ни здесь. Ни душой. Ни телом.
Не знаю почему. Может не такой уверенный, стабильный. Может не такой старый. Может просто глупый.


                Анарат.

Словно падая в бездну. В темноту. Я оказываюсь здесь.
Сумрачно. Дождь. Черная холодная вода падает сверху.
Передо мной раскинулась черная безжизненная земля. Иногда видно серые сорняки и такие же мертвые серые деревья без листьев.
Встречаются руины домов и каких то строений.
Мрачное зрелище. Отталкивающие
Но мне нравится. Оно мне понятно. Бессмысленность, бесцельность жизни. Все прах - а прах это все. Жизнь боль - смерть свобода.
Но все же…. Смерть помогает ценить жизнь. Ты меньше боишься и волнуешься и больше действуешь и чувствуешь.
Memento mori.
Начинаешь ценить каждый крохотный миг этой жизни.
Приходит понимание того что действительно важно для тебя в жизни. Что действительно ценно.
Так же мысль о смерти великое утешение. Если ты не видишь смысла в жизни – побудь на волосок от смерти, и тогда ты его увидишь. Почувствуешь.
Что бы ты сделал в последний день своей жизни? Что сказал бы людям? Какую мечту исполнил бы?
А если все плохо, то тоже попробуй вспомнить о смерти. Она тебя смотивирует или успокоит – ведь все когда-нибудь закончится. Жизнь это ограниченный ресурс. Так или иначе, все будет хорошо. Ты умрёшь.
Я решил пройтись по этому месту.
Черствая черная земля под ногами. По ней трудно идти. Туман скрывает то, что находится в дали. Серо-черное небо нал головой. Оно такое…. Безжизненное. Пустое. Не вызывающие эмоций.
Это место называется Анарат. Дивный мир смерти. Вечное царство безжизненности. Край покоя, где уже нет ничего.
Этим царством правит Анар – бог смерти.
Многие считают смерть злой безжалостной, холодной старухой с косой. Которая собирает жатву из людей.
А есть те, кто считают ее доброй матерью. Она примет всех. Она ко всем относится одинаково. Она всех уровняет. Ты больше не будешь испытывать боли и лишений. Ты станешь свободным от всего бренного и получишь пустую вечность. Истинную суть мира. Ведь смерть это последняя стадия жизни, возможно даже ее совершенная форма.
Вспомнив, что я здесь не один, я посмотрел на  свою спутницу. Ее внешний вид изменился.  Вместо белого платья она была одета во все черное.
Черная толстовка, черные штаны и какая то черная обувка. Этот костюм был более уместен чем платье. Да и здесь было довольно прохладно.
Но она не выглядела от этого плохо. Она выглядела лаконично. Как надо. И от этого красиво.
Идет дождь. Ее волосы чуть вылезают из под капюшона. Они мокрые. Она вся промокла.
Здесь в этом месте, она выглядит слегка потухшей, потускневшей. Мрачной и удручающей, как и все вокруг.
Но ее глаза, ее лицо. Оно такое же светлое и вдохновляющие.
Ей здесь не место.
Тут я заметил белые, слегка святящиеся фигуры бродящие возле руин.
Это призраки. Полупрозрачные фантомы людей. Неупокоенные души.
Анарат – бог смерти, но так же он следит за неупокоиными душами.
Ведь что такое смерть? Смерть это покой. Бесцельность. Ничто. Это не место мечтаний. Это место покоя. А эти существа неупокоеные.
И они бродят по его царству. Долго, если даже не вечно, ища свой призрачный неуловимый покой.
Я подошёл к одному из разрушенных домов. От него осталась всего две стены серого влажного камня. Спрятавшись под широкой аркой входа, я взглянул на кладбище находящиеся на холме.
Старые каменные надгробия, кресты, обелиски, и пара святящихся фигур.
- Еще рано – послышался тихий, но уверенный голос моей спутницы.
Немного помолчал, думая что ответить, хотя на самом деле знал правильный ответ.
- Да знаю я….. но иногда так хочется.
Смерть всегда так близко, хотя кажется такой далекой.
- Как нибуть позже….
Я ухожу отсюда.

                Удовольствие.

Полумрак. Темные фиолетовые,  красные и розовые оттенки. Вижу движения, силуэты наполненные удовольствием и наслаждением. Чувствую бархатный пол под ногами.
Не вижу стен. Здесь нет границ. Нет ограничений. Никто не скажет стой.
Закрываю глаза чувствую пьянящий, дурманящий запах самого наслаждения. Для меня пахнет нотками хорошего вина, яств, женщинами и ночным воздухом.
Открывая глаза видны картины удовольствия частью которого можешь стать ты.
Ты видишь мужчин и женщин, переплетённых в любовном экстазе самым замысловатым образом.
Ты видишь людей потерянных в себе, в своих мечтах, иллюзиях и забвениях. Кто из них находится в наркотическом или алкогольном забытьё. Кто-то из них прячется от мира в своих мечтах. Кто то верит в какие-то силы которые спасут. А кто-то просто безумен.
Ты видишь людей которые просто едят, находясь в тепле. И никак не могут насытится.
Я тоже утопал во всем этом. Растворялся.
Но теперь я вижу….
Я вижу как нижние части тела любовников воспаляются и гниют.
Я вижу как потерянные обращаются в прах, или от них просто остается пустая оболочка.
Я вижу порванные животы обжор в которые не помещается вся еда, иона гниет не успев переварится и превращается в болото.
Все физическое исчезает. А от этого всего она еще и гниет.


                Самообман.

Я очнулся на берегу реки. Теплые лучи солнца нежно грели мою кожу. Теплый белый песок. Тихая чистая вода.
Рядом со мной сидела девушка. Она смотрела в сторону воды, и я не видел ее лица. Но я знал, что она красивая. Просто прекрасная. Она это счастье, приносящие покой. Мне не нужно ее видеть, чтобы это знать.
Ее мокрые волосы греются на солнце. Я чуть наклоняюсь к ней. Чувствую запах ее волос. Хочу прикоснутся к ней рукой. Но тут приходит осознание. На этой реальности появляются трещины.
- Ложь, ложь, ложь! – Яростно кричу я.
И реальность окончательно распадается на тысячи мелких осколков.
Я снова оказываюсь в облаках. Вижу здесь Сэдэми.
- Зачем ты мне это показываешь? – ору я на нее – Это ложь! Обман! Самообман! Этого нет!
Она не смотрит на меня. Не двигается. Даже не шевелится. Но так же тепло улыбается. Но промелькнула мысль, что это улыбка издевки.
Злость…. Иду к ней с намереньем ударить.
Она все так же недвижима. Бью ее, но она пропадает, и появляется в другом месте. И я снова бью. И снова. И снова. Пока злость не уменьшается.
Я падаю обессиленный на колени. Закрываю лицо руками.
Чтоб ничего не видеть. И чтоб меня не видели.
- Зачем ты мне все это показываешь? Как мне после всего этого жить? После всей этой красоты. Как мне жить в реальном мире?
У меня текут слезы.
- Зачем… я не хочу….

                Пора меняться.

Через некоторое время я успокоился. Не знаю, сколько времени прошло. День? Месяц? Год? Тут время идет как то по-другому.
Чувство злобы переварилось, и можно сказать, естественным образом ушло.
И теперь  я просто сижу. Сижу н облаках. Как все странно.
Чуть по одаль от меня находится Сэдэми.
Она снова в своем белом платье. Сидела подогнув под себя ноги, как какая нибуть сказочная русалка. Склоняя голову на бок, она с улыбкой смотрела на меня.
Мне стыдно. Но она смотрим с такой доброй  в глазах, словно говоря «Все хорошо». Удивительное существо.
- Так кто же ты такая Сэдэми? – спросил я – Ангел? Демон? Или может еще что?
Она отвернулась, думаю о том, как я могу не понимать кто она. И снова подняла на меня свой взгляд.
- Я – это любовь.
- Хм….. любовь? Я никогда не видел любовь.
- Но она есть в тебе.
Я смотрел на нее. Честность.
Да, возможно во мне и есть что-то хорошее. И этот мир научил меня многому. Чести и верности. Любви и чувствам. Чему-то правильному по моему мнению. Таким вещям, которые трудно увидеть в реальном мире. В конце конов, Я, именно из этого мира.
Но и плохое во мне тоже есть……
- Но в этом мире тоже есть много плохого. С чем нужно справится – Сказала Сэдими словно читая мои мысли. Но больше всего бросалось в глаза исчезновение ее улыбки. На лице было только спокойствие и…. решимость? – Нужно исправить. Ты должен это сделать. Пошли.

                Память.

Мы оказались на…. cтанции? Каменный помост? Рельсы. И справа небольшое строение. Все такое непримечательное. И туман. Густой и непроницаемый. И кроме этого островка ничего не видно.
- Где это мы – спросил я Сэдэми.
- На станции.
- Я так и подумал…. И что мы тут делаем?
- Ждем поезд.
- Ну… я так и подумал.
Какой странный разговор. Хотя вроде понятный и логичный. А вообще чему я удивляюсь. Жизнь вообще странная штука. А это место тем более.
- Что мы здесь делаем?
- Ждем поезд.
Она прекрасно знала, что я хочу более развернутые ответы. Но не давала такие. Она хотела чтоб я сам увидел. Или почувствовал.
Чтож. Буду ждать.
Но, похоже это уже не нужно. Старомодный поезд подъехал на станцию шумя колесами и пуская серый дым в воздух.
- Это поезд памяти – произнесла моя спутница, предвещая мой вопрос. И тихонько, как будто плывет а не идет ногами , направилась к вагонам поезда.
Уютные зеленые вагоны. Маленькие квадратные окошки, в которые видны деревянные сиденья.
На них мы и сели когда поднялись в вагон.Сэдэми в середине у окна, а я напротив нее.
Поезд не спеша тронулся. Я стал смотреть в окно. Станция скрылась и остался только туман.
Но потом….стали появляться силуэты. Панорамы. События.
Это были эпизоды  из прошлого. Хорошие и веселые, которые создают покой. Но были и грустные, плохие, и даже постыдные. Я смотрел на все это не в силах оторваться. Событие за событием. Сколько всего было в моей вроде бы короткой жизни.
- Не потеряйся – мягкий голос Сэдэми вывел меня из созерцания картин прошлого. Кивком она указала на соседние сиденья.
К моему удивлению, там находился человеческий скелет. Я его не видел до этого момента.
Он положил свой череп на спинку сиденья, а пустые глазницы смотрели в сторону окна.
- Ты думаешь, ты первый кто теряется в своих воспоминаниях?
Да в своих воспоминаниях легко потеряться.
- Многие так сидят. Смотрят. Думают….- Она замолчала. В глазах блеснула грусть - Умирают.
Прошлое хорошая вещь. Нужная. Это опыт. Периодически им можно любоваться. И радоваться или грустить. Но есть настоящие. И будущее. И тут мне пришла в голову мысль.
- А будущее здесь можно увидеть?-  я поближе сел к окну.
- Нет. Только прошлое. И неуловимый миг настоящего. – Ее лицо приобрело задумчивый вид. – Разумеется, если доехать до определённого места. Но мы направляемся не туда.
- А куда тогда?
- Увидишь.

                Страх.

Мы приблизились к месту назначения. Образы прошлого исчезли, появился туман. Но не белый а черный, больше похожий на дым.
Гадкое липкое неприятное чувство стало окутывать меня. Поезд стал замедлять ход, пока совсем не остановился. Похоже, мы приехали.
Сэдэми бросили на меня взгляд, и ничего не говоря двинулась к выходу. И я, как то нерешительно, пошел за ней.
Когда я вышел из вагона, открылся необычный пейзаж.
Гигантский серый замок возвышался надо мной. Черное воронье сидело на его амбразурах. Земля трупного цвета абсолютно безжизненная, не считая засохшего дерева стоящего у дорого. Замок окружал черный туман, в котором периодически вспыхивали сполохи молний.
- Это замок страхов – сказала Сэдэми, смотря на замок и стоя ко мне спиной.
Я уже понял, что она хочет от меня. Я должен пойти в замок. И победить страхи? Но я боюсь. Чувство страха окутывает. И ты боишься и не решаешься что то делать.
- Тебе нужно идти.
- Я не уверен….
- Тебе это нужно – Она резко обернулась и посмотрела на меня.
- Я не знаю.
Она приблизилась ко мне.
- Ты не одинок. Я с тобой – и коснулась ладонью моей щеки. Этот теплый жест. Как будто отгонял, рвал на куски пелену страха. Я решил поднять взгляд. Она как всегда смотрела на меня с добродушием. Как не хватает в жизни такого взгляда.
Аккуратно убрал ее руки. Она права. Это нужно сделать. Надо идти. Никто это не сделает кроме меня. И я двинулся по дорожке к замку, чувствуя на себе взгляд Сэдэми.
Но этот взгляд не вызывал дискомфорта, а наоборот воодушевлял, заставлял держать спину ровно.
Но чем ближе я подходил к замку, тем дальше была Сэдэми. И тем сильнее давила аура замка, заставляя сжиматься.
И вот я уже у входа. Стою в нерешительности.
Дыхание сбивается. Тяжело. Но я собираюсь с мыслями и вхожу.

                Борьба с собой.

Здесь темно. И только свет редких факелов освещает пространство.
Переплетенья коридоров. Десятки, сотни дверей. Лестниц ведущих верх, вниз, влево, вправо. Ты не можешь понять куда идёшь. Был ли ты уже здесь? Заблудился.
Заблудился в собственных страхах. Неуверенности. Глупости. И не можешь найти выход. И снова проносишься по тем же коридорам. Ошибкам.
А по пятам идет страх. Облако, или скорее, сгустки черной материи.
Ты потерял выход и просто бежишь. Прячешься. Пытаешься отсрочить момент встречи. Но драгоценное время ходит. Силы покидают. Злость. Злость на себя. Мне надоело.
Разворачиваюсь к своему страху.
Хотя к страху ли? Страх только в голове. Это туман. Просто пыль.
Чем меня напугать? Смерть? Боль? Мне все равно. Нечего боятся.
Но жить в страхе я не буду.
Теперь я иду на него. И он так же стремительно летит на меня.
Мы пересекаемся. Он окутывает меня. Я бью его кулаками. Но мои руки немеют. Они исчезают. Глаза ничего не видят. Я перестаю что то слышать.
Хочу кричать, но у меня нет рта. Горло сдавливает.
Это конец?  Я умер?
Но теперь нечего боятся. И как только почувствовал покой осознания, вспыхивает яркий свет.
Разрывая существо из черного тумана и темноты. А замок просто начал распадаться.

                Пролог.

Я проснулся в своей квартире. Жутко болела голова, а во рту был мерзкий привкус.
На столе стояла бутылка какого то прозрачного пойла. А чуть дальше висела петля….
Я устал. В этой жизни нет смысла. Мне надоело. Я хочу уйти…. Исчезнуть.
Медленно встаю. Беру старую табуретку. Ставлю ее около петли. Секунды до конца. Немного руки трясутся. Это от алкоголя или от волнения? Встаю на табуретку. Вот и все. Здесь….я исчезну.

                Эпилог.

Я ехал в автобусе. Куча народу. Давка.
Болит спина. Веревка оборвалась и я сильно ударился когда упал.
Однако… мысль о самоубийстве хорошая штука. Если я готов умереть мне точно нечего боятся, и значит можно быть просто счастливым.
Часто нужна встряска чтоб понять, что все хорошо… Люди глупые.
Остановка. Большая часть людей вышла. И я сел на освободившееся место. Жутко хотелось спать.
Рядом сидела девушка, и я засмотрелся на нее. Она просто тихо сидела и смотрела в окно.
Хорошо что ничего у меня не получилось с собой сделать.
- Привет. Как дела? – неожиданно спросил у нее я. Она подняла на меня свои добрые глаза.

                Жизнь.

Я сидел и смотрел на стопки тетрадей, блокнотов и просто бумаги.
Неожиданный прилив чувства ностальгии. И я с удовольствием листал эти старые записи.
- Что ты делаешь? – спросила моя благоверная, войдя в комнату и сев рядом.
Ее вопрос вызвал у меня улыбку, созданную приятной параллелью. У меня уже спрашивали, что я делаю.
- Да вот… листаю старые записи, заметки и наброски.
- Интересно. Покажешь?
- Да я не знаю… стесняюсь своих произведений. Я их писал для души. Просто так. Для себя. Не думал что их кто то прочтет.
- Ну хоть что нибуть покажи.
Я достал первый попавшийся листок.
- «В душе поэт, лицом свинья
    Такой вот я, такой вот я»
Как то так…. Ну или могло быть «Ну что поделать, вот он я.» Продолжения у этого стиха нет. Я так его и не дописал.
Она нежно обвила свои руки вокруг моей шеи и положила голову на плечо.
- Я хотел это все сжечь. Ну…..когда хотел повесится.
Она закатила глаза и уткнулась мне в шею.
- Ой дурачок….
- Да знаю я что дурачок. Просто… бывает иногда.
- Перестань – Сказала она, уже с некоторым раздражением в голосе, и крепче меня обняла.
Я тоже аккуратно, но крепко прижал ее к себе.
- А ты не думал где нибуть опубликовать свои произведения?
- Я…. Подумаю над этим.


Рецензии