Дневник сумасшедшего 311

18 ноября 2012 года (9874)

Съездил на озеро и оставшуюся часть дня провел дома, в основном слушая лекции по естествознанию.

Ну вот, больше сегодня написать и не о чем. Сижу и думаю, что бы еще добавить, чтобы в описании сегодняшнего дня выйти за рамки одного предложения, но ничего не идет на ум. Можно было бы конечно вкратце рассказать содержание лекций; описать с помощью нескольких рассуждений поездку на озеро, упомянув о привлекательной девушке, которая сидела напротив меня в автобусе, о старухе, которая сидела рядом, сравнить их между собой, измыслив какой-нибудь промежуточный образ и т.д. – вышла бы, пожалуй, целая история, но мне лень ее писать. Да и зачем? Чтобы позабавить читателя? – но какое мне дело до читателя? – вопросом на вопрос некрасиво. – Но какое мне дело до красоты? – Так можно придраться к чему угодно. – Хочешь сказать, мне не до чего нет дела? – Раз ставишь такой вопрос, то уже есть дело хотя бы до того, что я отвечу. – Всегда выкрутишься…

Вообще здесь число людей совершенно безразлично. Для меня достаточно и нескольких читателей, я удовольствуюсь и одним, мне не нужно никого. И в самом деле: человек может удовлетвориться самим собой, потому что он себя знает, как некоего человека, потому что он отличает себя от самого себя, потому что он в самом себе может быть другим, — человек разговаривает, беседует с самим собой; он удовлетворяется самим собой, зная, что его мысль не была бы его собственной мыслью, если бы она не была также мыслью других, хотя бы в возможности.

Последний абзац спиз.. заимствовал у Фейербаха, поставив его как бы выводом, к вышестоящему внутреннему диалогу.

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://www.proza.ru/2018/09/28/1029


Рецензии