Нарисую вам Серого Волка

Нарисую вам Серого Волка

Из серии «МЕМЫ АРЫ»

Мемы Ары смотри здесь:
http://www.stihi.ru/2018/09/27/490


Эту пророческую песню я написал в 1978-ом году в Санкт-Петербурге, именовавшемся тогда Ленинградом.
Конечно мне, как истинному АР ленингРАд был ближе, чем санкт-петербург, в котором А возникало только в определённом падеже, а падежа этого города я, естественно не желал. Слава Богу краткое петрбург дополнялось святым Санкт где А всё-таки наличествовало.
Конечно АР в такой конструкции просматривалось не столь однозначно и ярко, как в ленингРАде…
Но тогда я учился именно в Ленинграде и Санкт-Петербург казался нам всем далёким прошлым, а вовсе не надвигающимся будущим.
Естественно, мы все уже знакомились и с казнью английского короля, и с реставрацией, но…
Но коммунизм был неизбежен.
По самым скромным подсчётам авторитетнейших специалистов он должен был наступить ещё до того, как я закончу университет (теперь то мы понимаем, что правильнее строить текст так: «еще до того, как университет закончит меня»).
Ведь партия обещала торжественно и публично: нынешнее поколение людей будет жить при коммунизме!
И год назывался вполне конкретный!
Год Московской Олимпиады!
Я стоял на углу улицы ведущей к Главпочтамту и смотрел на фронтон Исакиевского собора.
Над колоннами, на которых были видны следы артиллерийских обстрелов, Иисус Христос общался с ползущими к нему верующими, ищущими спасения.
На эту скульптурную группу я был готов смотреть часами.
Было что-то завораживающее в открывавшейся моему взору картине.
А потом я резко двинулся к Неве и брёл вдоль неё, а во мне всё сильнее звучал удивительный текст.
Еще без мелодии.
Музыка явится ко мне во время Олимпиады!
Это будет запредельная мелодия Александры Пахмутовой.
Но текст шевелился во мне еще за два года до этого!

Я поведаю сказку такую,
Что в ней вовсе не встретится слов!
Я картинками всё нарисую!
Про медведя, лису и любовь!

Нарисую вам Серого Волка
И красивые чьи-то глаза
Под зелёную новую Ёлку
Тихо скатится ваша слеза.

Нарисую вам Машеньку снова
И разлуку ещё и шары.
А вот грустного этого слова
Не услышите вы до поры!

Пусть вам сказка такая приснится
Пусть к вам зайчик прискачет опять.
Пусть он рядышком с вами ложится
Спать, малышки, любимые, спать.

Зимой 1981 года я купил двух прыгающих зайчиков – игрушки – и привёз Вове и Свете. Я спел им эту песню (всю! – здесь фрагмент!) и когда пел последний куплет (Пусть всю жизнь будет вас согревать!) достал этих зайчиков и пустил к ним.

У меня на экране центрального монитора в Шахматной Шкатулке в детсаду светится по центру огромное изображение игрушки «говорящая лисичка».
С ней связана удивительная история, потому что однажды в моей жизни появилась она и с тех пор мы с ней не расстаёмся! Но это уже немного другая история!

А вот в этой моей песне сбылось буквально каждое слово!
Каждое!
Появились и Машенька, и Разлука, и Ёлка, и Слёзы.
Ну вот.
Появился и Серый Волк!
Как в Сказке!
В самом конце!

Да!
Нарисую вам Серого Волка!
И красивые чьи-то глаза…


Рецензии