Однажды в Лесу

Дело было вечером в местном Лесу.
Заяц сидел под кустом и, держа в одной лапе цветок, а другой перебирая лепестки на нем, думал о предстоящей Осени. Он знал, что в деревнях скоро будет сбор урожая и можно будет достать вкусной морковки. Оглядевшись, он увидел на другой стороне поляны кусты малины. Заяц направился к малине, подойдя, он сорвал первую ягоду, но не успел ее съесть, как из-за куста появился Медведь.
- Привет, Ушастый!
- Привет, Косолапый! Я вот тут малинку решил попробовать. – произнес Заяц.
- Да! В этом году малинка особенно хороша. Недаром весной река разливалась. – заметил Медведь.
- Зима была очень снежная, вот и вышла весной речка из берегов. – подтвердил Заяц. – Мишка, а что это за горб у тебя на холке?
- Это мускулы! Они мне нужны, чтобы наносить очень сильные удары. А еще помогают преодолевать заваленные буреломами непроходимые участки леса и готовить берлогу на Зиму, в которой я буду спать до Весны. А посмотри какие у меня мощные лапы и на каждой из них по пять пальцев с когтями. – похвастался Медведь.
- Ой! А у тебя тоже маленький хвостик, как и у меня! – воскликнул Заяц.
- Да, похож… - протянул Медведь, - Заяц, а чем ты любишь полакомиться?
- Я очень люблю морковку, капусту, но могу питаться корой молодых деревьев, побегами, ветками и травой. – ответил Заяц.
- Мое любимое блюдо рыбка, а еще больше люблю мед. Но, как и ты, я могу кушать траву, ягоды, грибы, орехи, а если совсем проголодаюсь, могу съесть насекомых, личинки, грызунов и даже лягушек.
- Зайчик, ты ко мне на обед зашел? – вкрадчиво спросил Волк.
- Не трогай его, Серый. Мы тут малинку едим да обсуждаем предстоящее Зимовье. – приказал Медведь.
- Так до Зимы еще далеко! – возмутился Волк.
- Тебе хорошо, ты и Зимой не пропадешь, а мне Зимой лучше спать. – пожаловался Медведь.
- Тебе, Мишка, лучше сытым спать, а то будешь с голоду и недосыпу ходить-бродить, Зверей пугать. – подтвердил Заяц.
- Однажды видел я такого Шатуна, - произнес Волк, - ох, и страшное зрелище, побоялся к нему подходить, стороной обошел. 
- Странно. У тебя же прекрасно развит слух, отличное обоняние и зрение. Как же ты его не заметил? – спросил Заяц.
- Я способен  различить следы лесных зверей по запаху через много часов после того, как их оставили, а тогда мне показалось, что Медведь спит, но ошибся. – признался Волк.
- Я слышала, что волчья коллективная охота  - это вообще сложный слаженный механизм, где все друг друга понимают без слов. – произнесла рыжая красавица с пушистым хвостом и узкой мордочкой.
- Ты права, Лисица. – ответил Волк. - Мы, глядя друг на друга, обмениваемся информацией. Мы очень организованные животные и к тому же умные.
- Лиса, а почему у тебя отчество Патрикеевна? – спросил Заяц. – Ведь ни к кому больше не обращаются с такой вежливостью.
- Посмотри какая я красивая, хитрая, обольстительная. – ответила Лиса. – Когда-то давно жил такой князь, по имени Патрикей. Он прославился своей хитростью и изворотливостью. С тех самых пор само имя Патрикей ассоциируется с хитрецами. А все знают, что лисы – плутовки, потому нас и зовут Патрикеевнами.
- Лисичка, попробуй малинку. – протягивая ягоды, сказал Медведь.
- Какая вкусная ягода! – воскликнула Лиса. – Не сравниться с моим обычным меню из насекомых, грызунов, птичек, особенно курочек. Кстати, Мишка, я видела, тут недалеко вниз по реке рыбаки сети ставят. Пойдем потом за рыбкой?
- Заманчиво, но сейчас я занят малинкой. – ответил Медведь.
- Дайте и мне, пожалуйста, попробовать. – произнесло маленькое коротколапое животное с иголками на спине. – А то я до верхних ягод не достаю, а снизу уже все Заяц съел.
- О! Подушка с иголками пришла. – усмехнулся Заяц.
- Не обзывайся! У меня между прочим на крупной голове вытянутая мордочка с заостренным носом, а зубов, вон, сколько много, аж целых 36 штук. И на лапах у меня по пять пальцев, а средним – могу чистить колючки. – распинался Ежик. – А на спине у меня растут колючки и между ними редкие волоски. Голова и живот покрыты шерсткой.
- Ты, Ежик, единственный в нашем Лесу, кто во время опасности сворачивается в клубок. – заступился Медведь. – Наверное, тоже хорошо развиты мышцы?
- Ты прав, Мишка. Ведь я – ночное животное и зрение у меня слабое, а прекрасно развитые слух и обоняние не всегда спасают, ведь бегаю я очень медленно.
- А это правда, что вас, Ежиков, нельзя отравить? – спросила Лиса.
- Да, мы устойчивы к любым ядам, поэтому мы можем есть ядовитых змей. А вообще мы всеядны. Но, в основном, это насекомые, лягушки, птицы, грызуны, грибы, мох, желуди. Я очень люблю сладкую ягоду, как вот эта ароматная малинка.
- Действительно, ароматная ягода. – произнес, сидящий на ветке, маленький зверек с пушистым хвостом. – Я, конечно, больше люблю орехи, желуди, грибы, могу съесть и насекомых, но малина такая сочная и сладкая, что невозможно удержаться.
 - Если б ты не лазала по деревьям, можно было бы сказать, что ты моя младшая сестра. – произнесла Лиса.
- Да ты что?! – возмутился зверек. – Я – Белка, ты – Лиса. Мы с тобой абсолютно разные!
-  Почему же? У нас пушистые хвосты, красивые мордочки и мы умные. – возразила Лиса.
- Здесь ты права, но у меня длинные ушки с кисточками, лапки сильные с крепкими и острыми когтями. Благодаря чему так легко лазаю по деревьям. А посмотри на мой большой хвост, с помощью него я могу ловить потоки воздуха и балансировать в полете между ветками или деревьями. Так же я хвостом укрываюсь, как одеялом, когда сплю, чего ты не можешь делать. Ты, Лисица, можешь хвостом укрыть только мордочку.
- Что вы так шумите? – спросило большое животное с огромными рогами.
- Сохатый! – подпрыгнув, хором воскликнули Звери. – Ты нас напугал! Нельзя же так бесшумно подкрадываться!
- А что сразу Сохатый? Я бесшумно хожу, а ваш галдеж на опушке леса слышно. – возмутился Лось.
- Вот ты, Лось, неуклюже выглядишь: длинные ноги, короткое туловище, большая грудная клетка и плечи, хвост короткий, горб на носу и две лопаты на голове, а такой бесшумный. – произнес Волк.
- Дорогой мой Серый Друг, эти «две лопаты» - мои рога, гордость каждого Лося. Посмотри, рог состоит из короткого ствола и широкой, плоской, немного выгнутой лопаты с короткими отростками.
- У тебя тоже горб есть, как у Мишки? – спросил Заяц.
- Нет, Косой, это шерсть. У меня на холке и шее волосы длиннее, в виде гривы, поэтому кажется, что горб. Зато по всему телу более коротка шерсть.
- Лось, попробуй малинку. – протягивая ягоды, произнесла Белка.
- Очень вкусная ягода, спасибо. Но мне больше нравится другая пища, такая как мох, сочная трава, грибы, лишайники, осока и болотные растения: кувшинки или хвощи.
- Лось, я тут когда пробегала, видела на опушке новый солонец. – вкрадчиво произнесла Лисица.
- Я только оттуда, ваш шум привлек мое внимание, и мне пришлось оторваться от любимого лакомства. – произнес Лось.
- Друзья! Предлагаю разойтись пока на наш шум не пришли охотники. Если недавно солонец на опушке оставили, то возможно еще люди в Лесу. – предложил Волк.
- Да, ты прав. – хором произнесли Звери и, следуя совету умного Волка, разошлись каждый в своем направлении.


Рецензии