Философия жизни 1

    Философия жизни -1
               
-Дааа. Как же я устал Прокопич!!. Как же я устал жить! Ядренакорень! - проговорил устало Степаныч, входя в дом.
-Что такое с тобой? Отчего же так?-спросил его Прокопич.

-Да, сегодня скосил деляну. Сено приготовил. Корове еду заготовил на зиму.
Все болит. Спина и руки, и ноги..
-Проходи в дом. Располагайся. Да к столу. Степаныч..

-Спасибо. Не откажусь.
-Потом и в баньку сходишь. Попаришься. У меня все чики -чики.

-Спасибо Прокопич. От уважил. Не откажусь.
-Вот и отлично. Степаныч..

-Как же у тебя хорошо!. Прокопич!. И все у тебя в ажуре.
И ничего не болит. И вид хороший. И вроде, как помолодел..
-Да вот. Успеваю я как -то. Все у меня замечательно. Хоть и один живу.
И дома порядок. И в холодильнике  всегда все есть. Не жалуюсь на жизнь я.

-Вот ты молодец Прокопич!. Завидую я тебе. Может секрет есть какой в жизни?
Может эликсир заветный  выпиваешь?
-Есть. Степаныч. У меня секрет. Маленький.

-Какой же? Расскажи мне по секрету. И я может как ты, заживу.
-Отчего же. Все тебе, как другу расскажу. За чаркой лечебной  настоечки. Давай к столу. Все наготове.  Все на столе..

..Через минуту Степаныч был уже за столом.
Уминал пирожки и порцию пельменей. На столе были грибочки  и салаты. И облепиха была  на тарелочке. И малиновое варенье. И смородиновое. И огурчики соленые. И даже  деликатес   - стручки перца "Чили".

-А это -то что!??  Для чего оно?! Прокопич?  А это то зачем?
-Что для чего? Не понял.. Степаныч.

-А этот перец! -Степаныч показал пальцем на  стручки..-Он же горький!
-А я. Я  ем его. Регулярно.  Степаныч. Посмотри на зубы  мои.. Видишь они белые и крепкие. Так вот. Перец  очищает зубы.

-Но!  Он же горький!!! Он же, до слез пробивает! И для желудка как нож острый!- воскликнул изумленный  Степаныч.- Неужели это твой секрет благополучия!? А?
-А вот. Дело не  в  перце.  Степаныч. Дело в другом. Перчик этот всего лишь ступенька. И настоечка с женьшенем тоже ступенька. И.. Еще кое -что ступенька. Внутри.  В голове ступенька..

-Что?  Что за такие ступеньки? Прокопич? Ты о чем?
-Да, все о том же. Степаныч. Вот, ты хочешь быть счастливым и удачливым??

-Хочу. Да вот. Не получается. И баба есть. И хозяйство есть. А не в радость мне. Устаю я очень. Здоровья, понимаешь,  нету. Силу молодости подрастерял. Тяжко мне.. Как вол пашу. А радости маловато.. Ничего не успеваю.  Как белка в колесе кручусь. И жизнь моя - как кляча старая я в ней. А ты!. Прокопич! Как добрый молодец. Как огурчик. И всегда бодрый и веселый. И все у тебя в порядке в доме. Хоть и одинокий..
-Да вот. Система у меня есть. Системный я. Жизненная система. Понимаешь..

-Расскажи Прокопич.
-Вот. Слушай меня. Начнем с еды, Степаныч. Кушать надо не для удовольствия.
Это раз. А для  того кушать, чтобы быть в тонусе. А ты как? Кушаешь?

-Ем как все. До отвала. Чтобы вкусненько было.. И много..
-Так вот. Степаныч. Система в еде должна быть. Надо научиться себе отказы делать. Это раз! Стреножить свои аппетиты надо.  Кушать надо в меру. Чтобы жить здоровым.

   А не жить, чтобы кушать и обжираться. Во всем должна быть мера. И еда может быть отравой, когда ее слишком много. И потом. Еда в жизни, культура еды -это тоже самое, как искусство. Как музыка. Как живопись.
Здесь свои законы.. Теперь второе. Дух человека.. Это вторая натура в человеке..

  Умей себя слушать  и понимать.. Понимать, особенно когда в горизонтальном положении..
На диване или на кровати. Понимать свои болячки. Вовремя слышать сигналы из своего тела. Предугадывать свои болячки и болезни. Те болезни, которые  только -только зарождаются. Научись чувствовать свои пределы. Человек -это биосущество, биоробот,  сложный механизм. Когда человек работает - он как машина.

 Руки и ноги,  как рычаги. И как машине, человеку необходим  правильный отдых.  Допустим - спина. Ей нужен отдых. Примерно 8 часов сна..
Возьмем суставы ног и рук - и им нужен отдых. А кровь и  сосуды  в теле- они  же, как реки, как ручейки в теле. У них свои законы. Гидравлика.. И состав крови нужно знать. Ее текучесть. Или густоту. Количество холестерина. Соли  и сахарА. И витамины.

   Все это надо знать. Что там течет в твоих сосудах?. Может, там водичка течет? Может там маловато красных телец? Может там холестерина многовато? Все надо знать и чувствовать в себе.
Это тебе не  сексом заниматься. Сунул-вынул и бежать. Это наука целая. Наука чувствовать себя, и понимать себя. Вот так- то Степаныч.

-И, что это дает? Прокопич? Эта наука понимать себя?

(= продолжение следует =)

               


Рецензии
Разговор у Прокопича со Степанычем о жизни был по "существу" как говорится. Человек напоминает
чем-то машину, но он человек, извините за грубость. Выходит, что духовное в нём, то есть душа -то
должна быть на первом месте, поэтому, нужно сохранять бодрость духа.

ВСЕГО ХОРОШЕГО ВАМ, УВАЖАЕМЫЙ НИКОЛАЙ!

С уважением

Александр Андриевский   28.09.2018 03:57     Заявить о нарушении
Спасибо большое за поддержку и за отзыв.
Среди ночи встал и написал. В три ночи.
Вот вещь как бывает. Ночью спать надо.
А я сочиняю.вам вдохновения и здоровья.😀

Николай Нефедьев   28.09.2018 05:01   Заявить о нарушении